Диверсант. Из цикла Год Быка-11

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЕ ИЗ ЦИКЛА
“ГОД БЫКА”-11

ДИВЕРСАНТ

Белорусам

Я дёрнул за кольцо и приземлился
В подпольных сердце, в каждое сраженье,
Где враг, стреляя в наших, оступился
И рухнул вниз, как мост в момент сожженья.

Я научил устраивать засады,
Бесшумно резать часовых - не больно…
Куплеты пулемёта были рады
Да партизаны песнями довольны

Возмездия! Пусть ночь багряной станет,
Пожарами отмеченная, кровью,
Да платят синеватыми дымками
Дни перестрелок тех, кто шёл с любовью

За хлеб под небом - утром… Да, я лягу,
В траву уткнувшись, на сиреневом рассвете,
Когда патруль фальшивую бумагу
Просверлит фонарями… Был в ответе

За всё на свете!.. После закопают
Да спросят: “Кто такой? Вообще, откуда?”
Никто об этой смерти не узнает
За озера разверзнутое блюдо

Ночных купаний, чистые дороги
Без стрёкота чужих мотоциклистов…
Как имя, кто я? Что сказать? В итоге
Оно - трава на поле, в небе птицы,

Букет ромашек, что подарен той девчонке…
Меня забудут среди грохота и дыма
Летящих под откос… Её ручонки
Нажмут на кнопку - так необходимо!

Её глаза прицелятся и - баста -
Разодрано мгновение, как клетка
Грудная, свалится приплюснутая каска
С белёсой головы в лучах рассвета…

Лежат на дне разорванные фермы,
Скучают камни - чёрные пингвины
Средь белого тумана над “наверное”
И “убивать за жизнь - необходимо”.
 
24.01.21


Рецензии