Не осторожно сказанное слово

Будучи совсем маленькой, очень удивлялась одному факту, а именно огромной любви окружающих меня взрослых. Самые первые воспоминания в жизни связаны именно с любовью. Не знаю в каком возрасте, но отчётливо помню мамины глаза, полные любви и радости. Помню её нежный голос, и множество удивительно приятных слов напутствий и пожеланий. В то время в мою сторону устремлялось множество восхищённых взоров.  Когда я впервые увидела своё отражение в зеркале, то очень удивилась. Оказывается, я совершенно не похожа на маму. Оказывается я совершенно другая. Но не смотря на это мамочка меня очень любит. Шьёт красивые платья с фонариками и рюшами, кружевами и оборочками. Вяжет тёпленькие и мягенькие ковточки и штанишки. Даже в яслях воспитатели  любуются, толи мной, толи моей одёжкой, но скорее всего тем и другим вместе взятым.
 Всё сделано лично для меня. Я в этом не сомневаюсь. И вкусный завтрак готовится для меня, и обед и ужин. Похоже, вообще весь мир крутится вокруг меня. Но подрастая, я меняюсь, и понимаю, что мир вокруг меня тоже меняется. В нём становится всё меньше абсолютной любви и восхищения моим появлением в нём. Мир вокруг меня приобретает всё более контрастные, а порой даже тёмные краски. Мама всё меньше смеётся, и всё больше плачет. Однажды я решила выяснить, почему так горько плачет моя милая мамочка. Меньше всего ожидая, что это каким то образом может быть связано именно со мной. Ведь до этого мама не смотря на мои капризы и шалости всегда называла меня счастьем, радостью, и долгожданным ребёнком. Но теперь, глядя на меня полными от слёз прекрасными глазами, голосом полным отчаяния неожиданно произнесла, что лучше бы я родилась мальчиком. Тогда возможно её муж, изменился бы в лучшую сторону, и любил её больше чем сейчас. Потрясённая словами мамы, не понимая, что на самом деле лично я ни в чём не виновата. А эти слова произнесены из-за пустых надежд на счастливую семейную жизнь с гулящим и пьющим мужчиной. Эти горькие слова сказаны в сердцах и  минуту отчаяния. Но слово - не воробей, вылетит – не поймаешь.
Я очень любила свою мамочку, и хотела видеть её счастливой,  поэтому начала немедленно действовать. Прибежав в свою комнату, первым делом укоротила задорную вихрастую чёлку. А так же отстригла под корень косички. Разрезала в клочья платье, которое сшила мама, и в котором я выглядела как принцесса. Потом надела штаны с начёсом и водолазку. Затем внимательно осмотрела себя в зеркало. На меня, прищурив глаза и плотно сжав зубы, пристально смотрел взъерошенный ребёнок неопределённого пола. В таком виде я и вышла к маме и отцу.  Мама почему то не восхитилась моему преображению, а нежно обняв, заплакала ещё горше. Отец просто плюнул и ушёл на очередную гулянку. 
Не смотря на то, что мама попросила у меня прощение и сшила платье ещё краше прежнего, я больше не хотела выглядеть как девочка.
Не знаю, до чего бы всё это дошло. Если бы меня вовремя не отвезли в гости к бабушке и дедушке. Прежде всего, мудрый дедушка с уважением и вниманием меня выслушал. Он не стал сразу ни в чём разубеждать. Лишь похвалил за то, что я не хочу огорчать своих родителей. Ещё дедушка сказал, что положительно относится к моему желанию ходить как и он в штанах и рубахах. Но придётся всё таки иногда радовать бабушку и маму. Ведь они очень стараются и шьют, вяжут и вышивают для любимой Светочки красивые блузки и юбочки, платья и платки. Да и дедушка хочет полюбоваться на внучку в девичьих нарядах, потому что очень уж внученька напоминает ему его любимую мамочку Василису.
 Так и повелось. Пока я жила в родительском доме, мама шила и покупала мне одежду. А когда замуж вышла, то заранее предупредила Виктора, что не хочу разбираться в тонкостях стиля и расцветке женской одежды и бижутерии. Потому что предпочитаю спортивный стиль и дома и на улице, на работе и на отдыхе. Молодой муж после каждой получки брал меня с собой в магазин и покупал какую ни будь безделицу или платье или блузку. А я, шила для себя, мужа и сыновей удобные брюки, шорты, рубашки с коротким рукавом и куртки. Вязала свитера, манишки, шапки и варежки. Никогда не носила домашних халатов. Виктор, нашей первой дочери Лене, с радостью заплетал косы и делал стильные причёски из длинных волос. Наряжал как принцессу, в садик и в школу, покупая очень красивые платья и юбочки.
 Ради детей и мужа я часто наряжаюсь в женственную одежду. Очень приятно, когда родные и близкие любуются и гордятся мною.
Но мне по прежнему нравится находиться в свободных, не сковывающих движения брюках, спортивных штанах, майках и футболках. Когда одеваюсь в нейтральную одежду, то прежде всего ощущаю себя просто человеком.
На самом деле я благодарна маме и деду за тот разговор в раннем детстве, когда моя личность только ещё формировалась. Они помогли осознать, что прежде всего я ЧЕЛОВЕК и ЛИЧНОСТЬ. И только потом идентифицируюсь и закрепляю за собой определённые стандарты, правила и привычки. Сейчас, с возрастом всё чаще возвращаюсь сердцем в раннее детство. С радостью понимая, что на самом деле меня любили не потому что мальчик или девочка, а потому что родная душа и долгожданный ребёнок.


Рецензии