Предание Церкви о конце времен

                Посвящается двум моим духовным матерям - монахиням Амвросиям,
                красноярской и дивеевской

               


Некий вор захотел ограбить магазин. Он подошел ночью к витрине магазина и стукнул по стеклу. Сработала сигнализация. Вор отошел и спрятался.
Приехала милиция. Осмотрев магазин и не найдя поврежденных дверей и окон, она вновь включила сигнализацию, и уехала.
И всё успокоилось.
Но через час вор повторил свои действия.
И вновь милиция, и вновь осмотр, теперь уже раздраженный, ибо кому нравится пустая и бесплодная работа?
И вновь все успокоилось.
Увы, через час вор опять постучал. И стучал так до тех пор, пока озлобленная  милиция под утро не перестала приезжать.
Вот тогда-то вор и приступил, тогда и ограбил спокойно магазин.
Тысячи лет отец воров сатана через мистически настроенных людей регулярно «стучит в витрину магазина» — вопиет о каком-то  «конце света» (хотя Второе Пришествие Господа есть начало новой жизни человечества, а если и конец, то конец как раз сатане — тьме, злу и смерти).
Тысячи лет благочестивые люди с недоумением слушают эти вопли. И, поскольку тысячи лет ничего не происходит, то постепенно теряют интерес, и даже начинают неприязненно относиться к Библии и к тем странным людям, которые говорят им о конце времен. Или смеяться над ними.
И что же в конце концов? 
В конце концов «приблизится утро» Второго Пришествия и вор приступит к своему делу, и человечество будет подчистую духовно ограблено. 
Слава Богу, в последний раз!



                СВЯТЫЕ ОТЦЫ И ПАТРИАРХ О КОНЦЕ ВРЕМЕН


               
 «Обозри целый мир, в котором живешь, и рассуди, что всё видимое смертно, что всё подлежит тлению. Посмотри на небо - и оно некогда разрушится; посмотри на солнце - и оно не устоит; все звезды, животные, живущие на суше и в воде, все украшение земли, самая земля — все тленно. Немного еще времени, и всего этого не будет»
(Свт. Василий Великий).

«Радосте моя, Христос воскресе! Нет нам дороги унывать!»
(Преп. Серафим Саровский).

«Немного уже остается времени до конца, мир уже стремится к концу. Это показывают брани, скорби, землетрясения, охлаждение любви. Как тело при последнем издыхании, близ смерти, подвергается безчисленным недугам; как в доме, когда он близок к разрушению, обыкновенно многое падает и с кровли и со стен, – так близок, при дверях конец вселенной, и поэтому-то распространяются повсюду безчисленныя злополучия. И если тогда Господь уже близ был, то гораздо более ныне... Откуда в самом деле ты знаешь, человек, что конец мира еще не близок и что сказанное ещё не скоро сбудется?»
(Свт. Иоанн Златоуст).

«Радосте моя, стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся»
(Преп. Серафим Саровский).

«Уместно напомнить слова aпостола Павла о том, что «тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2:7).
Это действие тайны беззакония, сдерживаемое пока Божией силой, силой благочестия и молитвы, становится особенно явным, агрессивным и массированным в наши дни.
Сегодня это не спорадические проявления греха, не отдельные эпизоды злых, порочных разрушительных действий, а ускоренное строительство общемировой системы зла.
Население целенаправленно организуется на сатанинских принципах лжи, подлога, обмана, поклонения внешней грубой силе.
Внедряются как начала «нормальной» жизни жадность, эгоизм, амбиции, разврат, наркомания, любовь к удовольствиям и развлечениям любой ценой...
Мы видим половодье лжехристианских и тоталитарных сект, половодье чернокнижия, астрологии, оккультизма и магизма.
Традиционная христианская культура не только отодвигается на последнее место, предается забвению, но и пародируется, осмеивается, как нечто отжившее и ненужное.
Усиленно пропагандируется и насаждается неоязычество, так называемая «постхристианская цивилизация».  Кровавым культом насилия, жестокости, предательства, разврата пропитывается вся наша жизнь. Понятия долга, чести, стыда, совести, целомудрия – в поругании и уничижении.
Размывается православное сознание и мирочувствие, умаляется сила веры и благочестия. Пропагандируется жизнь по страстям, всячески преуменьшается ответственность за пороки. Кратко сказать, идет непримиримая ожесточенная брань между Царством Божиим и царством диавола...»
(Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы 23 декабря 1998 г.).

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!»



                О НЕЖЕЛАНИИ ЗНАТЬ СРОКИ,  НАЗНАЧЕННЫЕ ТВОРЦОМ



Примерно за 500 лет перед Первым Своим Пришествием (то есть за 500 лет до Р.Х.), Господь дал народу Своему возможность установить точный год этого Пришествия.
Господь сделал это через пророка Даниила.
Пророк предсказал явление Спасителя, взяв точкой отсчета определенное событие:
«С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки — семь седмин и шестьдесят две седмины» (Дан. 9:25).
Ныне «Данииловы седмины» изучают студенты всех православных учебных заведений.
В данной цитате из Библии речь идет о восстановлении Иерусалима после Вавилонского плена.
Седмина здесь – семь лет.
Совершим расчеты, исходя из пророчества:
7 раз х  7 лет (49)  +   62 раза по 7 лет (434) = 483 года
Таким образом, между началом восстановления Иерусалима и Первым Пришествием, согласно пророчеству, должно было пройти 483 года.
Теперь обратимся к реальной истории, так ли это случилось?
Когда вышло постановление о восстановлении Иерусалима?
Указ о восстановлении Иерусалима был издан после окончания 70-летнего вавилонского плена. Это был указ, касающийся не только Иерусалима, но и всей Иудеи - как новой национальной административной единицы — провинции персидской монархии.
Иудея перед этим исчезла, как государство, на 70 лет.  И вот возрождается Господом - через язычников, как птица Феникс. Но уже не как самостоятельное государство (целое), а как провинция (часть целого). И не в прежних своих границах, но усеченно.
Речь идёт о 2-ом указе Артаксеркса I Лонгимана, данного им Ездре.
Указ повелевал Ездре «обозреть Иудею и Иерусалим по закону Бога» Израилева (1 Езд. 7, 13).
«Обозреть» здесь означало не просто посмотреть, но и «устроить», «наладить» жизнь по иудейским законам, т.е. возродить Иерусалим как столицу и дать стране управление по её законам.
Историками указ датируется 458/457 годом до Р.Х., но нужно учесть, что наше летоисчисление от Р.Х. не совсем точно. Оно опаздывает на 3 или 4 года — Иисусу Христу было 3 или 4 года, когда наступил первый год нашего летоисчисления.
Внесем поправку на четыре года:
457 - 4 = 453 год до Р.Х.
Учтем также, что Господь вышел к Иордану для Крещения и последующей проповеди в 30 году по Р.Х. (ему было примерно 30 лет  — еврейское совершеннолетие).
Продолжим расчеты: 
453 года + 30 лет = 483 года.
Сравните пророчество Даниила, сделанное задолго до Первого Пришествия, и наши расчеты,  исходя из сведений, предоставленных историками.
Видите, каким точным оказалось пророчество!
Итак, трудно в это поверить, но всякий ветхозаветный еврей после начала восстановления Иерусалима, то есть после 453 года до Р.Х., по доступной всем в синагогах Книге пророка Даниила, мог просто и точно рассчитать год Пришествия долгожданного для них Мессии.
И город, в котором надлежало родиться Мессии, они знали – Вифлеем.
Потому и сказали волхвам о Вифлееме.
И знали из Писания, что Ему надлежит пострадать.
И, тем не менее, подавляющее большинство евреев не захотело даже задуматься над этим, да что там — хотя бы принять в своё сознание сам вопрос о точном времени Пришествия долгожданного Мессии.
Вот как пишет о равнодушии православных иудеев святитель Иоанн Златоуст:
"По прибытии волхвов, возмутился весь город, а с ним и царь; вызвали пророка, собралось великое судилище. Но несмотря на свое смущение, жители Иерусалима не заботятся сами проверить случившееся, не следуют за волхвами, не любопытствуют: столько-то они были всех упорнее и нерадивее!
После рождения Он не тотчас оставил Вифлеем, но пробыл там сорок дней, чтобы желающим дать время с точностью все исследовать. Если бы только захотели обратить внимание, то много было побуждений к такому исследованию.
Вся история волхвов и другие упомянутые события так устроены, что иудеи не имеют  никакого извинения, когда не хотели исследовать случившегося."
Ну, да Бог им судья!   
Итак, примерно за 500 лет Господь через пророка Даниила объявил время  своего Первого Пришествия. Поскольку приблизилось Пришествие — постольку и была открыта тайна.
Эти сведения могли принести тогда некоторую пользу — не всем, но тем из верующих, кто чаял не земных благ, а Царствия Божьего.
Эти сведения могли укрепить веру, могли помочь узнать Мессию в Сыне бедного плотника.
Видимо, поэтому Господь и открыл точные времена и сроки Своего Первого Пришествия, ограничив, впрочем, доступ к сведениям для празднолюбопытствующих – необходимостью расчетов и некоторой неопределенностью начальной точки отсчета седмин.



                КОМУ ПОМОГЛО ПРОРОЧЕСТВО ДАНИИЛА?               

    
Увы, пророчество Даниила мало кому помогло!
Ветхозаветное православное священство не только не встретило радостно Сына Девы, но распяло Его. Начальство церковное не узнало Господа Иисуса Христа, не поверило, что Он послан Богом.
Это и понятно!  Их воображение сотни лет рисовало им Мессию - могучего воина, который соберет народ как кулак и покорит все народы земли (как некогда - во времена Иисуса Навина).
А тут появляется какой-то странный и тихий Чудотворец, пришедший, как говорит, спасти их от греха и смерти...
Спасти от греха их, которых народ почитал как праведников!
Их, которых Сам Бог поставил быть священниками и епископами!
Ну, не наглость ли это, не восстание ли против начальства и порядка?!   
К тому же Он называл начальство церковное - «чада сатаны», что вряд ли может какому-либо начальству понравиться!
К тому же весьма ругал священноначалие за сребролюбие и лицемерие!
Только немногие, например, фарисеи Никодим и Иосиф, чающие избавления Израиля, узнали долгожданного Мессию.
После Воскресения Христова совершилось гораздо худшее.
Вскоре православный ветхозаветный Священный Синод запретил евреям рассчитывать по Книге пророка Даниила срок Пришествия Мессии - под страхом отлучения от синагоги.
А как у нас в Церкви?
Найдутся ли средь вас, братья и сестры, желающие разведать точную дату Второго Пришествия Христа, которого мы чаем?
Догмат о чаянии Второго Пришествия содержится в следующих словах Символа православной веры, который мы поем в храмах каждую Литургию:
- "Верую во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, паки (т.е. опять, вновь, второй раз) грядущего со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца";
- «Чаем воскресения мертвых и жизни будущего века».
Эти слова и означают ожидание (чаяние) нами Второго Пришествия Господа - именно как события, прежде всего, приятного и долгожданного, радостного.
Мы знаем, что Бог наш есть строгий и страшный Воздаятель - для надменных губителей душ, растлителей и развратителей:
«Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей" (Мал. 4, 1).
Но для любящих Его и Он есть Любовь:
"А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные…»  (Мал. 4, 2).   
В чем главная радость Второго Пришествия?
Зла и смерти больше не будет - навеки.
Речь идет не об истреблении людей, но об истреблении  зла и смерти.
Именно и только поэтому тот, кто главою своею сделал зло и смерть, главы своей непременно лишится.
Веруя в скорое избавление от зла, мы и обретаем силу «бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидая Пришествия светлаго и явленнаго Дне Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Молитвы православные утренние. Молитва пятая, святителя Василия Великого).
Мы надеемся войти «в радость и Божественный чертог славы Его, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих» Его «лица доброту неизреченную».
Итак, найдется ли средь вас, читатели, хоть бы один  желающий разведать точную дату Второго Пришествия Христа?
Или опять пусть начальство церковное разбирается - ведь на то оно и начальство?!
Решать вам, братья и сестры!


                О ДНЕ ЖЕ ТОМ И ЧАСЕ…


Как только православный слышит от кого-то о точном времени Второго Пришествия, он сразу, нисколько не задумываясь, цитирует Писание:
- «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти» (Деян. 1:7);
- «О дне же том  и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой Один» (Мф. 24:36).
Здесь, действительно, достаточно ясно выражены два указания не переступать некие границы.
1.  Указание первое:  «Не ваше дело знать…»
Это указание адресовано не нам, оно было обращено именно и только к апостолам, которые задали ему конкретный вопрос.
Нам же более уместно прочитать и исполнить иное:
«А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени, [когда] многие прочитают ее и умножится ведение» (Дан.12:4).
Нам, самым последним  нужно распечатать и прочитать книгу Даниила – вот указание Господа.
Нам, самым последним, должно быть открыто Господом пришествие Антихриста:   
«И будет им сие даровано от Святого Бога: благодать Его отведет их в определенные для сего места… потому что имеющим ведение без труда сделается известным пришествие Антихриста.  А кто имеет ум на дела житейские и любит земное, тому не будет сие ясно; ибо привязанный всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается тем, кто говорит. А святые укрепятся; потому что отринули всякое попечение о сей жизни» (прп. Ефрем Сирин).
2. Указание второе:  «О дне же том  и часе никто не знает…»
Второе указание, точнее его общепринятое толкование, является мифом, которым несть числа в нашей Церкви. 
Отцы Церкви единогласно утверждают, что слова «о дне же том  и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой Один» (Мф. 24:36) относятся не ко Второму Пришествию, а к личной встрече с Господом конкретного, умершего православного христианина - к дню и часу его смерти.
Вот, например, как пишет об этом святитель Иоанн Златоуст («Толкование на Евангелие от Матфея»):
«Что Мне известен этот День, - на это Я представил много доказательств: сказал о расстоянии времени, обо всех будущих событиях, и даже о том, сколько от настоящего времени осталось до того Дня (это объясняет тебе притча о смоковнице), и, таким образом, довел тебя до самого преддверия. Если ж Я не отворил тебе дверей, то и это для твоей же пользы…,  чтобы (этот День) был предметом непрестанной заботы.»
Если бы День Второго Пришествия не был бы известен святителю Иоанну Златоусту, он бы не указал на причту о смоковнице как на содержащую в себе некое точное указание.
Итак, дня личной кончины человека, и вправду никто не знает, кроме Бога Отца, а День Второго Пришествия давно известен и Сыну, и Духу, и Ангелам небесным, и давно открыт многим святым человекам – это уже не миф, а правильное толкование текста Библии на основании понимания святых отцов Церкви.
Заметим, что на основании такового правильного, а не мифологического толкования, Русская Православная Церковь однажды совершенно спокойно, официально точно исчислила время Второго Пришествия, и публично объявила о нём верующим.
Это произошло в 1492 году от  Р.Х., потому что по традиционному летоисчислению это был 7 000 год от сотворения Адама.
В действовавшей Пасхалии на 6999 год (1492 от Р.Х.), использовавшейся тогда официально в РПЦ, читаем:
«Зде страх, зде скорбь...  в нём же чаем всемирное Твое Пришествие».
Назначение церковью точного года Второго Пришествия вызвало у большей части паствы, конечно же, нездоровые религиозные проявления, уныние, бессмысленное оставление мирских дел, экзальтацию молитв, повышенное визионерство и прочие неприятные вещи.
В 1492 году Второе Пришествие, как мы знаем, не состоялось.
С тех пор вопрос о дате Второго Пришествия стал открытым.
Многие епископы и священники ныне не рекомендует пастве исследовать точные времена и сроки Второго Пришествия, неверно трактуя вышепроцитированные строки Писания.
Но отлучение от церкви нам не угрожает.

 
                О ПОЛЬЗЕ ЗНАТЬ ВРЕМЕНА И СРОКИ, 
                НАЗНАЧЕННЫЕ ТВОРЦОМ


Весна, 66 год после Рождества Христова.
Господь  перед Вознесением говорил апостолам, что придет день, когда почти все люди  из народа Израиля:
«Падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Лк. 21: 24).
И вот через тридцать три года после Распятия Господа, в  66 году нашей эры, на Иерусалим пошли языческие римские легионы и окружили город.
Увидев город осажденным, христиане Иерусалимские вспомнили другие слова Господа:
«Когда увидите Иерусалим, окружённый войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его. Тогда кто будет в Иудее, беги в горы; и кто в городе, выходи вон» (Лк. 21: 20-21). 
И  решили их исполнить буквально – выйти вон из города и уйти в горы.
Господь, видя готовность овец Своих исполнить заповедь, отвёл  римские войска: легионы без каких-либо видимых причин, вдруг, сняли осаду и удалились, преследуемые и  избиваемые  иудеями. Христиане и епископ свободно ушли из города в маленький город Пеллу, что находился в горах, на другой стороне Иордана, в связи с чем ни один христианин не погиб при  последующей осаде  Иерусалима и разрушении города.
Весною 70 года, примерно через 3, 5 года, Иерусалим был вновь осажден римским полководцем Титом.
В городе находилось по случаю Ветхозаветной Пасхи не менее 1 500 000 человек.
Православные защитники города - распинатели Христа, их духовные сообщники и последователи, тут же оказались между собою в состоянии злобной, гордой ненависти и гражданской войны.
В борьбе за власть они начали истреблять друг друга, считая себя один «правовернее» другого, совершая пролитие крови священников и святотатства во имя сохранения «чистоты веры».
Самые безумные из них, одержимые бесами по попущению Божьему, уничтожали запасы имеющейся пищи.
Римляне, к тому же, пресекли подвоз продовольствия в город извне.
Потому вскоре начался такой голод, что едою начали служить трупы умерших.
Римляне начали частями захватывать город через проломленные стены.
10 августа 70 года от Р.Х. язычниками был  захвачен, подожжён  и разрушен Храм Божий — точно в то же самое число и в тот месяц, в который сгорел первый храм Господа, некогда захваченный  царем Навуходоносором.
В конце концов, Иерусалим был совершенно разрушен, за исключением трёх башен, сохраненных Титом как память о доблести его войска.
Хотя Тит говорил о своей победе скромно:
«Верно Сам Бог, разгневанный злодеяниями иудеев, помог мне; ибо никакие человеческие усилия не могли одолеть такой твердыни!»
Так до конца исполнилось пророчество об Иерусалиме:
«Враги твои окружат тебя и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук. 19:43-44).
Видите, как это страшно – не узнать времени посещения нас Господом?!
Как же нам не повторить судьбу древних православных иудеев, ведь нас ожидает Второе Пришествие Господа?!



                ОТЦЫ ЦЕРКВИ О ЗНАНИИ ВРЕМЕН И СРОКОВ


Отчего точность времен и сроков сокрыта от нас Господом?
Вот что пишет святитель Василий Великий.
Все мы немощны и не способны вынести всю правду. 
Одни немощны потому, что не имеют сил и искусства воинского (духовного) —  такие весьма изранены духовно и побеждены, хотя и не до конца, ведь и они чают Пришествия, а значит не утратили главного — надежды. Эти нуждаются во времени для покаяния, ибо глубоко проникли стрелы вражьи.
Узнай они, что до Суда – 100 лет, отчаются. Узнай, что всего лишь 10 лет — то же самое, ибо любой срок для них, истекающих кровью и гноем — как вечность.
Другие, великие духовные воины, твердо встали в вере и сражаются.
Но и они немощны – немощны в терпении. Им бы поскорее пришел Господь — тогда окончится ратный подвиг, можно будет вкусить плоды славы и отдохнуть. У них, как и у обычных воинов, достаточно сил лишь на кратковременное сражение. Узнай они о том, что сражение продлится еще хотя бы  десять  лет  — многие из них тоже не перенесут этого. Таким образом, и для тех, и для других может оказаться вредным точное знание времен и сроков.
Есть и ещё одна великая опасность для разведывающих времена и сроки.
Суть одного из главных обманов бесовских: увод сознания от земной реальности в воображаемое будущее.
Он утончен и древен.
Этот обман лежит в основе коммунизма, фашизма и прочих попыток построения воображаемого рая на земле.
Все эти попытки - жизнь ради воображаемой реальности, которую человек пытается сделать существующей, отвергнув истинную реальность — Бога.
Узнав о том, что через определенное время наступит некое событие, важнее которого нет, кто сможет обуздать свое сознание и не унестись духом в воображаемое, а значит ещё несуществующее будущее?
И постепенно стать духовно – как-бы несуществующим в реальности.
Кто сможет не впасть в силки сатанинские?
Увы, точное знание срока, отпущенного этому веку, может принести великий вред, как это мы видим на многочисленных примерах с сектантами, еретиками и раскольниками.
Две тысячи лет они, руководствуясь самыми дикими рассуждениями или откровениями от «Ангелов», назначают самовольно сроки Суда и бросают всякую земную деятельность.
Они уводят свое сознание вслед за сатаной в несуществующее будущее и отчуждают себя от реальности, а значит и от Бога Вседержителя.
Поэтому совершенно правы любящие нас отцы Церкви, запрещающие уподобляться сектантам:
«Никто да не любопытствует о времени... Не смей решительно говорить: «сие будет тогда-то» (св. Кирилл Иерусалимский).
Казалось бы все ясно и на этом можно поставить точку.
Но вот ведь в чем дело…
Православное христианство –  не земная, а божественная организация.
Это Небо на земле, дарующее свободу, а не отнимающее её.
Здесь царствуют не внешние запреты, но Сам Живой Господь.
И потому мы с удивлением прочтем у отцов Церкви и совсем иное, высокое:
«Не переставай испытывать Божественные Писания, не переставай вопрошать Матерь свою — Церковь: когда приидет желанный Жених, — спрашивай и разведывай о знамении Его пришествия, потому что Судия не укоснит.
Не переставай спрашивать, пока в точности не узнаешь, не переставай прибегать к помощи знающих о сем в точности»  (Преп. Ефрем Сирин).
«Ибо Он назначил День, в который будет праведно судить вселенную…» (Деян. 17:31).
Что тут сказать?
Мать наша Церквь, несомненно запрещая своей пастве во всеуслышание объявлять точный срок Второго Пришествия, не запрещает всем желающим частные «испытания Божественных Писаний» и Предания Церкви.
Не запрещает спрашивать и разведывать о знамениях Его Второго Пришествия.
И выдвигать вероятностные версии.



                ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ДНЯ И ЧАСА ПРИШЕСТВИЯ


Святитель Василий в Письмах указывает, что знание точного земного дня и часа Второго Пришествия  вообще не имеет существенного значения.
Не земные времена и сроки, но духовное расстояние между нами и возлюбленным нами Господом, Источником всякого блага и вечной Жизни — вот что главное:
«Времена же и лета разумей не чувственные, но представляй себе некие расстояния в ведении, производимые мысленным Солнцем» (Свт. Василий Великий).
Наш отказ от познания Господа, невнимание к Нему, забвение Его, беспечность и праздность духовные — вот причины всех бед и скорбей наших!
Не неведение дня и часа Пришествия, а неведение Самого Бога (неверие) — вот беда, вот смерть, вот ад!
Не неведение дня и часа Пришествия, а неведение Самого Бога — вот отчуждение нами себя от вечной Жизни, от вечного Счастья и вечной Радости!
Поэтому святитель Василий и пишет о терминах: «конец мира», «день и час Пришествия»  нечто удивительное:
 - «Святые ученики Спасителя нашего вопрошают о конце и желают познать крайнюю степень блаженства; и о сем-то отвечал Господь наш, именуя днем — всякое точное постижение Божиих помышлений, а часом — умозрение о единстве и единичности, которых ведение присвоил Он единому Отцу»;
 - «Когда познаем Бога не в зерцалах и не чрез что-либо постороннее, а приступим к Нему как к
Единственному и Единому, тогда познаем и последний конец».



                ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ, ВЕРА  И КРЕЩЕНИЕ


Пришествие Господа для многих состоялось, ибо каждый, кто читал Евангелие, кто каждый день молится — тот вполне верует, что Он невидимо присутствует с нами в этой реальности —  рядом с нами и внутри нас, со дня крещения нашего.
Ибо в крещении православном мы получаем в душу свою семя Царства Божьего.
Он уже пришел и две тысячи лет предлагает нам дары Свои — Добро истинное и Жизнь вечную.
Только соверши усилие и возьми, и, взяв, не урони.
Господь уже воскрес и пришел к нам невидимо.
Верующим и чающим Его не надо ждать, ибо Он уже: «Пребывает среди верующих как Первородный между многими братьями (Рим. 8, 29)».
Это странно и глупо, слушая год за годом слова священника:
«Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твоё», в то же время думать, что Он ещё не скоро явится на землю.
Перед тем как вознестись на глазах учеников на небо, Он сказал: «Я с вами во вся дни до скончания века (Мф.28:19-20)».
Разве не о присутствии Бога между нами — до самого Дня Второго Пришествия -  хотя и о невидимом присутствии здесь сказано?
Когда приближается время Евхаристического канона, главный священник (предстоятель) приветствует каждого подходящего: «Христос посреди нас», сослужащие отвечают ему: «И есть, и будет».
Происходит так называемое «целование мира», которое до сих пор совершается в алтаре.
В первохристианской Церкви целование мира происходило также и в храме среди молящихся.
Все присутствующие с произнесением вышеуказанных слов целовали друг друга: мужчины — мужчин, женщины — женщин.
Следовательно, нам надо учиться жить с Ним, Пришедшим и Реальным, хотя и Невидимым (не имеющим иных видимых образов, кроме икон), Безмолвным (хотя и говорящим нам нечто сокровенное неслышимо), Неощутимым (по нашему желанию), но всегда Любящим нас.
Конечно же, на пути духовного общения с невидимым для нас Господом и со святыми Его нас подстерегают сети и ловушки, капканы и стрелы преисподней.
Одна из главных бед — принять приятные ощущения в наших сердцах (эйфорию), навеваемые сатаной, за благодать (действие) Святого Духа (это именуется духовным блудом), а таинственные бесовские видения в умах наших  — за откровения небес.
Но не сатана, а именно Господь вводит нас во искушения для очищения душ наших от гордости и для укрепления веры, а потому рано или поздно Он же и избавляет нас от лукавого, по нашей правильной (православной) вере и покаянным молитвам, по нашему смирению.
Надо жить именно и только сейчас, а не в будущем, которого ещё не настало.
Всякий, самовольно устремляющийся умом и сердцем в несуществующее будущее, вслед за сатаной отчуждает себя от Источника своего существования. 



                О ТОЧНОЙ ДАТЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ


1.  Св.  Макарий Великий.

«Второе Пришествие состоится в месяце ксанфик» (Преп. Макарий Египетский).
Ксанфик (II Мак. XI, 30, 33, 38) — шестой месяц у македонян, соответствующий еврейскому первому месяцу нисану, или нашим марту и/или апрелю.
«Нисан» — вавилонское название месяца, которое евреи принесли из вавилонского плена. Слово нисан того же корня, что «ницан» — «почка», «бутон».
В древнееврейском языке имя месяца нисан ассоциируется также со словом «нес» – «чудо», «знамение». Евреи называют еще этот месяц: «первый месяц» или «весенний месяц», и все остальные месяцы отсчитывают от него. Но так как иудейский календарь «плавающий», то даты начала месяца нисан в каждом году разные. Еврейские богословы периодически рассчитывают, а потом назначают (объявляют) день, в который в определенном году благословляется наступление месяца нисан.
Итак, время года Второго Пришествия мы знаем —  весна.

2. Св. Даниил пророк.

«Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней». «И Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2:44).
Слово «день» на иврите – гибкое понятие, дословно означающее «эпоха», «промежуток времени».  В Писании под «днями» нередко подразумеваются годы, как, например, у пророка Иезекииля:
«Я определил тебе годы числом дней... день за год Я определил тебе» (Иез.4-5).
Жития святых свидетельствуют от том же:
«В первый же день по прибытии сюда святой Киприан имел ночью видение, предзнаменовавшее его мученическую кончину. О сем видении Киприан рассказал диакону Понтию, поведав следующее:
"Едва лишь я слегка задремал, я увидел некоего юношу, некрасивого и неблагообразного, который ввел меня в преторию на суд. Юноша знаком руки дал мне понять, что мне надлежало быть усеченным мечом. Я начал со усердием просить судию того дать мне еще один день жизни, чтобы я мог устроить все свои дела. Юноша знаком руки объяснил мне, что моя жизнь будет продолжена еще на один день. Я очень обрадовался этому; однако находился в великом страхе и смущении".
Это видение святой Киприан истолковывал относительно себя в том смысле, что ему было предопределено Богом умереть от усечения мечом за исповедание имени Христова.
Один день жизни, дарованный ему, согласно сему видению, Киприан истолковал как один год.
И действительно он скончался мученически за исповедание имени Христова, будучи усечен мечом, спустя год после того видения.
(Жития святых по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Месяц август. Житие и страдание святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского, память 31 августа).
Итак, если 1 день = 1 год, то, с учетом того, что  в 586 году до Н.Э. единственный Храм Творца на планете был разрушен и в нем воцарилась мерзость запустения:
1290 + 1335 = 2625 – 586 (также минус 4 года – разница в летоисчислении) = 2036 год.
Таким образом, возможно, Господь придет весной 2036 года.
(СПРАВКА ПО ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЮ: Евангелие от Матфея утверждает, что Господь родился во времена правления иудейского царя Ирода Великого. Историки установили, что этот Ирод умер не позднее 4 года до н. э. Следовательно и Господь родился не позднее 4 года до н.э. по современному летоисчислению. Это означает, что современное летоисчисление не вполне верно — смещено как минимум на 4 года относительно истинной даты Рождества)

3. Преп. Лаврентий Черниговский.
 
"Незадолго до воцарения Антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, тогда наступит время воцарения Антихриста».
В 1999 году ранее разрушенный полностью главный храм России — Храм Христа Спасителя - Кафедральный собор Русской Православной Церкви, был вновь сооружён как условная внешняя копия своего исторического предшественника. Храм расположен в историческом центре Москвы и рассчитан на 10 000 человек. В церковно-административном отношении Храм стал подворьем Патриарха Московского и всея Руси, и Патриарх является его настоятелем. Это единственный православный храм, который пишется как и иерусалимский – с большой буквы: Храм. 31 декабря 1999 года Храм был открыт для посещения.
"Время воцарения Антихриста» в пророчестве преп. Лаврентия Черниговского, может быть только временем с его рождения до его выхода на проповедь, ибо на дворе 2020 год, а на горизонте царя всея земли пока не видно.
Таким образом, Антихрист, возможно, родился в 1999 году.

4.  Преп. Серафим Вырицкий.
 
«Наступит такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься на таких кораблях. Но это не недолго - лет на 15, потом придет Антихрист».
В этом пророчестве слова «придет Антихрист», могут означать лишь его рождение.
С какого года отсчитать эти примерные 15 лет?
В мае 1983 года был возвращен Церкви и восстановлен как духовно-административный центр РПЦ Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь, основанный в 1282 году первым московским князем, святым благоверным Даниилом. Правительство СССР приняло решение возвратить Данилов монастырь «для создания в нем и на прилегающем участке Административного центра Московского Патриархата». Монастырь восстанавливался именно как «Духовный и Административный Центр РПЦ», средства на его восстановление жертвовались как приходами Москвы, так и всеми епархиями Московского Патриархата.
С Великого поста 1984 братия Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря начала совершать службы в праздничные дни в Малом соборе Донского монастыря.
1984 + 15 = 1999 год.
Интересно, что преп. Серафим Вырицкий (1866-1949) жил и пророчествовал в одно время с преп. Лаврентием Черниговским (1868-1950).
С ними, кстати,  как будто согласен и неправославный пророк Мишель Нострадамус - Центурия 10, Катрен 72:
«Год 1999, седьмой месяц; С неба придет великий Царь ужаса, Возрождая великого царя ангулемцев (d`Angolmois), До и после Марса счастливо царствовать». По Юлианскому календарю "седьмой месяц" начался с 11 августа 1999 года.
Может быть, в седьмой месяц 1999 года был зачат Антихрист.
Родился он недоношенным, согласно Преданию Церкви (5-6 месяцев) – опять-таки, имеем декабрь 1999 года.

5. Библия

«Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.» (Откровение гл. 20, 2-3).
«Взял дракона и сковал его, и низверг его в бездну» - Предание Церкви относит эти слова к Первому Пришествию, когда Господь Иисус Христос после Своего Распятия (33 год нашей эры, то есть 33 год от Рождества Христова) опустился в ад и связал там сатану, освободив души праведников, чаявших Царствия небесного.
Итак, сатана в 33 году нашей эры был скован Господом на определенный срок.
А именно - на тысячу лет.
Казалось бы все ясно.
Но вот загадка - слово "тысяча" упоминается здесь два раза.
Зачем?
В Библии нет ни одного лишнего слова, ведь её написал Сам Бог.
Как еще говорят о Библии - она богодухновенна.
А значит двойное упоминание числа 1000 имеет какую-то цель, здесь что-то скрыто.
Вот попытка простого толкования текста.
Отцы Церкви всегда призывали нас к простоте.
Между сковыванием сатаны в 33 году нашей эры и его последующим освобождением,  возможно, пройдёт два раза по тысяче лет.
Тогда год освобождения сатаны:
1000 + 1000 + 33 = 2033 год.
Есть интересное подтверждение этой версии.
На самой высокой из гор Афона есть поклонный крест и на нём имеется табличка, где выбито число: 2033.
Оно означает географическую высоту этого места над уровнем моря. Если наше толкование верно, то 2033 год - год последнего жертвоприношения, год последней Литургии православной, которая будет совершена на Афоне скрывающими себя ныне двенадцатью старцами.
Есть соответствующее известное афонское пророчество - насчет 12 старцев и последней Литургии.
«Выше» этого года Афон духовно, символически, не поднимется.
Если наше толкование верно, то именно в 2033 году Антихрист заявит о себе уже не как о царе, но как о Боге.
Все народы единодушно признают этого человека божеством.
Неважны имена - Христос, Мессия, Будда, Майтрейя, Магомет, важна суть последней ложной веры: этот человек - воплощенный Бог.
Если наше толкование верно, то 2033 год — начало последнего, кровавого гонения на христиан, ибо кто не имеет начертания на руке или челе, будут истребляться уже явно, а не тайно, как до того.
Антихрист издаст декрет, «чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13, 15).
В 2033 году последние православные христиане (верные), также как древние христиане Иерусалима в 66 году нашей эры, должны будут окончательно покинуть «Иерусалим, окруженный войсками» - каинитский мир, лежащий во зле, и «убежать в горы», а уж кто и куда именно – Господь вразумит.
Благодать Божья ненадолго оставит планету, уступив место силам зла, духовное небо над планетой будет заключено на три с половиной года (Дан. 7, 25. Откр. 11, 2; 13, 5. Откр. 12, 6).
Воцарятся мрак, голод и безумие.
Церковь вынуждена будет скрыться в пустыне (Откр. гл. 12).
Со дня Последней Литургии на Афоне, иные Литургии, даже если таковые будут совершаться в христианских храмах, благодатной внутренней силы превоплощения хлеба и вина в Плоть и Кровь Христовы иметь не будут.
А как же: «Врата ада не одолеют её» (Мф. 16, 18)?
Эти слова относятся к принесению Евхаристической жертвы до Второго пришествия Христова (1 Кор. 11, 26), но только к одному месту на планете (Дивеево – по пророчеству преп. Серафима Саровского).

6. Преп. Нил Мироточивый

Однажды, один из самых загадочных и невероятных святых Афона - преподобный Нил Мироточивый - явился афонскому иноку Феофану и в продолжительной беседе под видом старца святой изрёк «Вещания», которые инок Феофан, по благодати Святого Духа, подробно записал с помощью грамотного друга - отца Герасима.
Свою рукопись они опубликовали в 1819 году в Греции.
Пророчество Нила Мироточивого совершилось на горе Афон в 1817 году, вот оно:
1. В конце третьего двадцатипятилетия, какое погибельное раздолье будет в среде монашества?
2. В конце четвертого же двадцатипятилетия … какую же волю получит тогда погибель в монашестве? Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет.
3. Когда минут четыре двадцатипятилетия, то какова станет тогда монашеская жизнь?
4. Если же пройдут и ещё три двадцатипятилетия, а за ними ещё четвёртое: говорим число седьмое лет и пять восходящих к полпути восьмого, там на половине числа пятёрки, какое смущение произойдёт от четвёртого до пятого?
В то время, благодаря силе великой погибели и блуда, люди лишатся благодати Святого Духа, которую они получили во Святом крещении, а равно потеряют и угрызения совести.
Преподобный Нил Мироточивый умер в XVI-ом веке, известен как великий подвижник, ревностный обличитель уклонения афонского монашества.
По отшествии к Господу преподобный Нил был прославлен обильным истечением целительного мира, которое много лет ручейком истекало прямо из высокой скалистой пещеры, где и находились святые мощи Нила Мироточивого.
За этим целительным миром постепенно стали приплывать  христиане из самых отдаленных стран Востока, так что во всём христианском мире стало известно имя Нила Мироточивого.
В конце концов паломничество стало таким многолюдным, что корабли приезжих стали часто грабить пираты.
Истечение мира прекратилось по молитве ученика преподобного, который попросил святого прекратить чудо - ради сохранения жизни паломников и  прекращения суеты на Святой горе.

Толкование.

1. «Когда минуют четыре двадцатипятилетия, то какова станет тогда монашеская жизнь?»
Поскольку пророчество сказано в 1817 году, то здесь указание на:
1817 + (25 х 4) = 1917 год.
В этом году, как всем известно, произошла русская революция, почти полностью истребившая монашество главной православной державы на планете.
2. «Если же пройдут и ещё другие три двадцатипятилетия».
1917 + 75 =1992 год.
Здесь указание на величайшее для Православия событие – распад атеистического СССР, давший возможность начаться широкому возрождению главной православной Церкви на земле — РПЦ. Распад СССР юридически начался в самом конце 1991 года (конец декабря), но завершился вполне в 1992 году.
3. «Говорим число седьмое лет и пять, восходящих к полпути восьмого».
В данном тексте три числа 7, 5, 8 связаны, первые два числа соединяются союзом «и», затем «восходят» к третьему числу. Они указывают на три определенных года, касающихся одного и того же лица.
1992 + 7 = 1999 год – год рождения Антихриста (возможно, декабрь).
1999 + 5 = 2004 год - сокровенно явил тысячам христиан планеты точные времена и сроки последних времен, а значит связан с личностью Антихриста.
2004 + 8 = 2012 год – в возрасте 12 лет Антихрист три дня учил учителей (Лук. 2:42-47). Возможно, это произошло в июне-июле 2012 года (полпути – середина года).
4. «Там на половине числа пятерки».
«Там» - это слово указывает не двигаться дальше по временной шкале, но возвратиться к «пятерке», и войти внутрь её:
1999 + 5 = 2004 год.
Что же важного для планеты произошло в середине 2005 года?
В июне 2004 года (это середина, иначе — половина 2005 года) астрономы Аризонской национальной обсерватории Китт-Пик обнаружили астероид, впоследствии названный «Апофис».
5. «Какое смущение произойдет от четвертого до пятого?»
С середины 2004 до начала 2005 года профессиональные наблюдения и более точное визирование астероида привели к таким результатам, что в JPL забили тревогу. Система слежения за астероидами Sentry (сверхмощный компьютер, который, основываясь на астрономических наблюдениях, рассчитывает орбиты околоземных астероидов) давала предсказания, которые день за днем выглядели все более зловещими. Уже 27 декабря 2004 года расчетные шансы на ожидаемое в 2029 году столкновение достигли уровня 2,7% – такие цифры вызвали ажиотаж («смущение»). Апофис занял беспрецедентную 4-ю ступень на «Туринской шкале» (рекорд Гиннесса). Впрочем, паника быстро улеглась. В компьютер ввели результаты тех наблюдений, которые раньше ускользали от внимания исследователей, и система огласила успокаивающее сообщение: в 2029 году Апофис пролетит мимо Земли, но промахнется на самую малость. Опасность по Туринской шкале вскоре понизили до 0. И «смущение» человечества «от четвертого до пятого» — кончилось.
6. Оканчивается пророчество 2017 годом 1017 + 100 = 2017 годом.
В этом году, возможно (есть некоторые доказательства, но о них - в другом рассказе) перестал сходить благодатный огонь в Иерусалиме на Пасху, люди начали лишаться благодати Святого Духа, которую они получили во святом крещении, и окончательно терять совесть.
7. Апофис.
Отчего преп. Нил указал на Апофис, чем он так важен?
Ученые подсчитали: если Апофис в 2029 году окажется точно на расстоянии в 30 404, 5 км от нашей планеты, он может попасть в гравитационную «замочную скважину». Полоска пространства примерно 1 км. в ширину — дыра, сравнимая по размерам с диаметром самого астероида, – это ловушка, где сила притяжения Земли способна развернуть полет Апофиса в опасном направлении, так что наша планета окажется буквально в перекрестии прицела на момент следующего визита этого астероида.
Весною, 13 апреля 2036 года, в католическую пасхальную субботу, перед началом последней Страстной Седмицы, астероид Апофис может столкнуться с нашей планетой (по расчетам ученых он упадет в море, что вызовет большие цунами, которых никогда до того не было, наступление мрака из-за большого количества влаги в атмосфере, затопление приморских городов, в частности, Нью-Йорка).
С 14 по 19 апреля 2036 года – последняя страстная седмица.
20 апреля 2036 года – православная Пасха, и, может быть, последняя и вечная Пасха Господа, Второе Пришествие («В месяце ксанфик (апреле) будет День всеобщего воскресения» (Преп. Макарий Египетский).



                ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Что может дать человечеству открытие года Второго Пришествия — незадолго перед ним?
«Несмотря на то, что Господь призывает народы к покаянию, что грядет Суд, они еще больше грешат. Так и люди перед Вторым пришествием: несмотря на то, что им будет открыто, что грядет Суд Господень, многих это не остановит от неистового следования греху» (Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций).
Но некоторых, может быть, хотя бы приостановит?!
Братья и сестры!
Возможно ныне, как и ранее, Господь через своих святых – пророка Даниила,  преп. Нила Мироточивого, преп. Лаврентия Черниговского, преп. Серафима Вырицкого объявляет время Своего Второго Пришествия.
И вновь, как и тысячи лет назад, дает точкой отсчета события, связанные с:
 -  восстановлением православного Храма;
 - возрождением православной России, хранящей, как ранее хранила еврейская Иудея, правильную веру и заповеди (законы) Божьи.
Тысячи лет назад, перед Первым Пришествием, православная Иудея возродилась после 70-летнего Вавилонского плена.
Претерпев в 20 веке 70-лет плена духовного (атеизма),  православная Россия восстала перед Вторым Пришествием.
И восстала, также как древняя Иудея, отнюдь не в прежних границах (не в границах Российской Империи 1917 года), а весьма усеченно.
И также как Иудея — не как самостоятельное государство, а как новая административная единица глобальной мировой экономической системы (часть, зависимая от целого).
А значит восстала неполной и не самостоятельной.
Поскольку приблизилось Пришествие — постольку, возможно, и открывается ныне тайна - как и тысячи лет назад.
Эти сведения могут принести некоторую пользу — не всем, но тем из верующих, кто чает не земных благ, а Царствия Божьего.
Эти сведения могут укрепить веру, могут помочь нам не впасть в уныние, но дождаться Мессии.
Могут помочь «бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающим пришествия светлаго и явленнаго дне Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа», и войти «в радость и Божественный чертог славы Его, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих» Его «лица доброту неизреченную» (Молитвы утренние. Молитва пятая, святителя Василия Великого).
Видимо, поэтому Господь и снимает печати неведения, поэтому открывает чающим Его Пришествия времена и сроки.
Ограничив, впрочем, доступ к сведениям для празднолюбопытствующих – необходимостью расчетов и некоторой неопределенностью начальной точки отсчета.
Скоро Господь вновь окружит «Иерусалим» «римскими войсками», а потом вновь отведет их и даст всем овцам, чающим Его Пришествия, спастись.
Верные христиане вновь свободно уйдут из «осажденного города в маленький город в горах, на другой стороне Иордана», и ни один христианин не погибнет «при разрушении города».
А гордые «защитники» города, как мы уже наблюдаем и ныне, будут находиться и уже находятся между собою в состоянии злобной ненависти и войны.
В борьбе за власть над умами и сердцами православной паствы они будут ссориться и уже ссорятся, считая себя один «правовернее» другого, совершая богохульства и святотатства во имя сохранения «чистоты веры».
Другие «спасители города» ведут все более активные переговоры с «римлянами», дабы сдать город, и тайно вводят все новые и новые их отряды в город, уже не только по ночам, но и средь бела дня.
Надобно нам, как христианам древнего Иерусалима, быть готовыми к падению «города». 





Мирянин Константин Рыжков


Рецензии