Джон

 Прошло пять лет  с тех пор, как мой друг Джон бросил якорь в портовом городке под названием Дионис.
Я помню тот день, когда, пожелав ему семь футов под килем,  корабль медленно отплывал.  А после Джон влюбился в девчонку, которая скиталась по улицам, прося милостыню. Он так и сказал: «Зачем ждать у моря погоды? Женюсь!». Я пожелал Джону попутного ветра, как положено у нас, моряков, а он на всех парусах помчался к Мари.
Несколько дней от Джона не было вестей. Я начал беспокоиться, куда тот пропал.  Постучал в дверь его комнаты. Мне никто не открыл. Матрос, проходящий мимо, сообщил, что Джон отправился в плавание.
Джона я знал с детства. Мы были лучшими друзьями и делились друг с другом всем, что происходит в нашей жизни. В тот раз я был зол. Выходя из мотеля, я буркнул себе под нос: «Ну и флаг тебе в руки», после чего побрёл в ближайший бар хоронить нашу дружбу.
Спустя год я получил весточку от Джона. В письме он рассказывал, как юная особа одурманила его разум.
 Как только капитан приказал стать на якорь в Дионисе, Джон выложил все свои денежки какому-то банкиру. Как сказала Мари, продажа дегтярного мыла - самый выгодный бизнес.  Больше ни банкира, ни Мари он не видел. Эта аферистка ловко спрятала концы в воду.  Потом Джон сел на мель и стал бродягой, но его умение держаться нос по ветру позволило быстро встать на ноги.
Много чего произошло с тех пор. Джон, например, женился. Они с женой воспитывают сына.  Я рад, что решил не сжигать мосты, ведь дружба измеряется годами.


Рецензии