Созвездие дружелюбия. 6 эпизод

6 эпизод.

На следующий день мы сидели рядом с Ксенией и я её учила вязать крючком. Ей около 30 лет, как и обеим Маринам, и Алексею. Она мне рассказала, что закончила колледж по специальности «Менеджмент», сейчас разведена и воспитывает пятилетнюю дочь.
Осваивая очередной вид столбиков, Ксения спросила меня про мою семейную жизнь. Я ответила, что замужем и счастлива в браке. Через 2 места от меня сидел Алексей. И неожиданно он сказал, что не верит в то, что бывает счастливая семья. Потому что никогда такой семьи не видел. И в родительской семье было много проблем. Если честно, я была неприятно удивлена подобным утверждением.
Ксюше тяжело давалось обучение вязанию. Она могла повторить столбики, но бесконечно забывала, что надо делать дальше, пропускала элементы вязания, ей не удавалось ровно связать узкую заготовку для ремешка.
Тут я вспомнила, как до этого я благополучно научила вязать подругу Маю. Помнится, зимой мы в автобусе ехали в монастырь помолиться, оставалось ехать минут 20, когда Мая попросила:
-Научи меня вязать. Я тоже хочу шарфики вязать, как ты сейчас.
-Хорошо, - сказала я и сразу достала такой же моток, как тот, из которого вязала теплый шарф и порывшись, нашла в сумке подходящий крючок.
-Ты просто кладезь всего, - радостно заметила подруга.
Она начала вязать шарф и делала большие успехи с этого первого занятия вязанием. И на обратном пути продолжала, все увереннее и увереннее. Хотя на мой взгляд, первые ее столбики были необычными, но явно Мая была хорошей ученицей. Она быстрее осваивала вязание, чем Ксюша.
Мне даже хотелось вздохнуть по этому поводу, особенно после приятных воспоминаний, но я была на работе и не хотела Ксению обидеть даже вздохом.
У всех разные таланты, осваивают новое дело все с разной скоростью, это не повод обижать человека.

Через некоторое время Алексей вдруг громко сказал:
-Я всё отдал бы за книги Тэрри Пратчетта. Это любимый писатель.
Я тогда не знала этого автора и спросила:
-В каком жанре он пишет?
- Это фэнтези, - ответил Алексей.
- Я могу тебе принести книгу Юлии Вознесенской «Кассандра или приключения с макаронами», это православная книга в стиле фэнтези.
-Нет, православное не надо. Я агностик. – он сказал это категорично и немного надменно.
В Алексее, красивом и высоком, часто просматривалось что-то надменное. Особенно когда он шел с гордо поднятой головой мимо. Я решила не продолжать обсуждение этой темы, но слова эти запомнила.
Тут Ксения немного порадовала меня, связав целый ряд без ошибок. Правда, мы потратили примерно 5 часов для такой победы, с перерывами на ее перекуры, мои и ее перекусы, не очень частые звонки клиентов. В тот день было почему-то меньше работы, чем обычно в середине недели.
Ксения и Алексей вызывали у меня грусть в тот день. Конечно, я по-христиански сочувствовала обоим. Но Ксюша была немного заторможена и плохо воспринимала информацию, что отмечала так же и менеджер отдела качества Марина Сомова, что было видно по ее работе, по разговорам с нами и клиентами. А Алексей, явно умный молодой мужчина, не видел никогда позитивного семейного опыта, очевидно, что и его личная жизнь не сложилась. И позитивного духовного опыта у него, скорее всего, тоже не было. Хотя Алексей был мне интересен, потому что в нем чувствовался живой и пытливый ум, хорошее чувство юмора.
Но в моей душе жила надежда, что всё однажды изменится в лучшую сторону для нас всех. Я размышляла о том, что не все так плохо, не все потеряно. В этот ясный день в конце июня было столько солнца, столько света лилось из большого окна неподалеку от меня, что достаточно было посмотреть в окно, чтобы забыть мою легкую грусть.
И в этот восхитительный летний вечер, который только начинался, ко мне подошла Марина Носова и предложила после окончания моей смены немного меня проводить, пройтись со мной недалеко от офиса. Я согласилась, тем более что понимала, что при этом возможно чтение стихов. И приятная беседа. А что порадует слух поэта, как не стихи или музыка или неторопливая беседа с друзьями? С Мариной было приятно беседовать отчасти потому, что она говорила плавно, спокойно, доброжелательно, без надрывных интонаций. И без резких перепадов громкости, как у Алексея. Но впрочем, последняя проблема была присуща и мне – громко говорить в моменты эмоциональных переживаний, в моменты удивления.


Рецензии