Выход по тревоге

Во время службы  в качестве курсанта, мой собранный вещмешок все четыре года висел под кроватью, для того чтобы одеться и исчезнуть из спального помещения хватало 45 секунд, еще секунд 15 уходило на получение оружия и противогаза. Правда была заминка с "вещами", я был вторым номером пулемета и должен был по тревоге выносить пулеметный станок системы Саможенкова и кучу коробок с лентами, все это добро ни в один мешок не влезало...
Но через полторы минуты роты в училище уже не было, она была в овраге за тыльным КПП.

После окончания училища, я 11 лет служил в учебной дивизии, для личного состава норматив был примерно такой же, а вот на сбор офицеров, которые жили по всему городу отводился час.

Я в это время всегда укладывался, хотя жил в 15 километрах от полка.
О том, что будет тревога всегда было известно заранее, каждый раз сигнал тревоги подавался в 5.50 утра,  поэтому чтобы не опоздать, я всегда оставался ночевать в полку.

Единственный раз меня таки застали дома.
Было это в 1985 году, тогда подняли сразу весь Прикарпатский военный округ. В два часа ночи прибежал ко мне посыльный из другого полка. Транспорт за мной никто не высылал.

Хорошо что у меня был велосипед.
За сорок минут, памятуя о событиях 22 июня 1941 года, когда многие офицеры приграничных округов до своих частей не добрались, так как на них были устроены засады, я успел подкачать шины, одеться в спортивный костюм, закинуть полевую форму в рюкзак и доехать до полка.

Домой я вернулся на третьи сутки, так как всю субботу, воскресенье и половину понедельника формировал взвод стрелков - зенитчиков, вновь сформированного маршевого полка, имевших соответствующую ВУС из приписников, собранных со всей области согласно их мобпредписаний.

В понедельник два батальона маршевого полка были отправлены по домам, а один батальон, в состав которого входил мой взвод, был погружен в транспортные самолеты и отправлены в Чехословакию, где был на один день распределен по частям Центральной группы войск. К концу недели все вернулись домой и долго вспоминали свою внезапную заграничную "турпоездку" и здоровались со мной при встрече....

 
 


Рецензии
Вот такая была мобилизация в советское время в Прикарпатском военном округе....

Андрей Бухаров   14.02.2023 23:31     Заявить о нарушении