***

Всё чаще хочется кричать от обиды, когда иные средства излить душу кажутся или бесполезными или не приемлемыми, по тем или иным причинам. Когда-то, ещё в годы юности, один знакомый обронил в мой адрес фразу, которую после я не раз вспоминал применительно к той или другой обстановке.
"Ты Владимир человек добрый и этим будут пользоваться те, у кого её нет."
Знакомый оказался прав. Доброта может цениться среди добрых. Среди злых и надменных людей это не более чем слабость, позволяющая использовать твоё добро тебе же во зло. События последних дней подтвердили эту аксиому, а горькая обида заполнила душу до краёв.
 За два последних года я написал немало стихов и решив не нарушать установившуюся традицию (сборник в два года) отправил избранные произведения в местное издательство. Два предыдущих сборника были изданы здесь же и каких то нареканий с моей стороны не имели. Ну разве, что обходились они в копеечку да и сроки издания затягивались до полугода. Но звонил издатель-объяснял ситуацию и проблема решалась. Не спорю, что с первым сборником им пришлось повозиться, но и заплатил я за него по полной-20 руб за экземпляр в 110 страниц и мягкие обложки. Современные технологии и программа ВОРД позволяет подавать материал практически без грамматических ошибок, поэтому два последующих сборника шли с небольшой долей правки. Правда было одно но. В подборке было четыре стихотворения, которые я назвал опорными и обратил внимание издателя на них. Если эти стихи не шли в тираж-остальное уже не имело смысла. Обговорив детали о подписании договора я с нетерпением ждал звонка из редакции. Буквально на следующий день приятный женский голос оповестил меня о начале работы с моими текстами. Ещё через день у меня уже был договор определявший услуги издателя и мои обязанности как заказчика.
 Настораживало только молчание по поводу названных мною стихов. Но лишний раз напоминать об этом я счел бестактным. Из двух последующих разговоров я понял, что часть стихов снимается по усмотрению редакции, часть требует доработки, а интересующие меня стихи в сборник не войдут, так как аполитичны. Дело в том что на тот момент я уже отправил в адрес редакции 300 рублей -они и определили дальнейшую судьбу сборника. Срок издания был определен на 15 января 2021 года.
В 20 числах декабря редактор сообщил что из-за болезни работников с изданием придется повременить. После этого последовали почти полумесячные каникулы.9января состоялся разговор с редактором в котором он предлагал дополнить последнее издание стихами из предыдущих сборников. Меня такое предложение не устраивало и я отправил в редакцию ещё стихи, благо недостатка в них не было. Буквально через пару дней мне выслали макет сборника на словах предупредив, что какие либо изменения уже вноситься не будут. Я был ошарашен. Заплатив за сборник 14,5 рублей за каждый экземпляр я на выходе получал записную книжицу в 40 листов и мягкие обложки.
 В срочном порядке выбрав ещё полтора десятка стихов отправил их в редакцию с просьбой дополнить сборник. Звонок издателя развеял все мои надежды. Сославшись на то, что лимит работы со стихами исчерпан, никто ничего дополнять не собирается.
 "Никогда не вкладывайте душу в тех, кому можно просто дать денег!"-слова Чехова пришли на ум кстати, когда вспомнил к чему привели душеспасительные беседы с этой милой обходительной женщиной, умеющей очаровать слушателя прекрасно поставленной речью. Я представил себе тех, кто мог быть моим спонсором и получил в подарок долгожданный сборник.
 Было много вопросов в тот вечер на которые не мог найти ответа. Хотелось плюнуть на всё и на перечисленные деньги (500руб) собираемые всем миром и на макет сборника и на всю издательскую рать, но снова и снова доброта и порядочность брали верх, заставляя взглянуть на жизнь по иному. Вот только смогу ли я, даст Бог, следующий сборник вверить этим людям? Не знаю. Но каждый прожитый день, отдаляющий нас от тех или иных событий, делает нас терпимее и мудрее. И как никак это то издательство, что назвало меня поэтом, это та обходительная женщина увидевшая во мне его задатки!
 Да и настолько ли я прав выдав себя за образчик непогрешимости и добродетели коим себя считаю?
 Утихнет боль- забудутся стенанья,
 Вернется благость на круги своя.
 А мой каприз, моё непониманье,
 Сочтут за шутку лучшие друзья.
 
Где она эта правда?-Да вот она рядом:
Васильки вдоль дороги и море хлебов.
И моя Беларусь смотрит ласковым взглядом-
На своих и чужих, на друзей и врагов!


Рецензии