Арабская свадьба

         Я    отдыхала в Египте в отеле под названием «Солнечный берег». Это был недорогой отель. И там иногда проводились арабские свадьбы. Видимо, работники отеля так подрабатывали.

        О том, что сегодня будет свадьба, можно было очень легко узнать. Когда вечером, часов в шесть я  шла с моря  в гостиницу, то можно было увидеть, что сотрудники  отеля расставляют красные стулья перед сценой. Всё, значит, сегодня будет свадьба. Раз всё равно не уснуть,  то я решила извлечь хоть какую-то пользу из этой ситуации.  Например, познакомиться с культурой Египта, с их обычаями и традициями. И вот вечером я пошла снимать арабскую свадьбу.

          Это было очень интересно.  Сначала шли жених и его друзья с барабанами,  трубами, плясками и танцами. Это был мальчишник, жених прощался с холостяцкой жизнью. За ними шла невеста в красивом белом платье в окружении  подружек,   а потом приглашённые гости – много-много арабов.
   
        И несмотря на поздний час,  было много маленьких детей.   Все гости  в национальной арабской одежде, некоторые в чёрном одеянии, а другие, напротив, - в белом. Я снимала жениха, невесту, многочисленных гостей, и вдруг в глаза мне бросилась одна арабка в чёрном   одеянии с головы до ног.

         Даже лицо было закрыто до глаз. И ещё у неё были очки, из-под которых блестели чёрные глаза. Я даже вздрогнула от появления такого неожиданного персонажа, отвела камеру и смотрела на неё уже просто так, не через объектив. Строгий  взгляд этой женщины никак не вписывался во всеобщее веселье. Казалось, она попала сюда по ошибке, её взгляд неприятно пронизывал и отталкивал. Эта непрошеная гостья даже показалась мне шахидкой, каких я видела по телевизору, руки которой были сложены на животе под её чёрным одеянием. Так и хотелось спросить, что у неё там.

Но эта женщина, скорее, была исключением, остальные все веселились и улыбались, блестя своими белоснежными зубами. Вся процессия дошла до сцены, гости расселись в приглашенные для них красные стулья, а невесту и жениха усадили на сцену в специальные кресла под балдахином, который весь был увит живыми цветами.
Выглядело всё это восхитительно! Настоящие цветы издавали неизвестный, заморский аромат.
 
             И начался концерт в честь жениха и невесты: выступали певцы, танцоры, внизу перед сценой танцевали гости, веселились детишки, причем маленькие девочки уже танцевали танец живота. Мне очень понравился необычный танец одного танцора. У него было несколько обручей, которыми он жонглировал,  много яркой разноцветной материи, в которую он запутывался и распутывался под зажигающую арабскую музыку. Он был похож на огромного яркого африканского попугая, и не просто попугая, а танцующего. Всё это выглядело очень эффектно!
А гостям в это время разносили угощение – лимонад и кусочек торта. И если танцы, песни, музыка – всё это было очень зрелищно, то вот угощение выглядело весьма жалко.

     Конечно, это с моей точки зрения, точки зрения русского человека.
Ведь русские люди привыкли праздновать свадьбу на широкую ногу: поесть, попить, повеселиться.  Поесть  до коликов в животе – не пропадать же добру.
 Здесь, на арабской свадьбе,  я видела другое веселье. Арабы веселились абсолютно трезвые, и было видно, что веселятся они искренне.

     Причем не надо забывать, что это мусульманская страна, и она безалкогольная. А что касается угощения, то ведь мы не знали, какой это день свадьбы был по счёту. Может быть, где-то дома они уже наелись до отвала, а здесь, в гостинице, слегка закусывают.
 
      В общем, мне тоже было весело и интересно наблюдать за арабской свадьбой и даже присутствовать на ней, тем более я была на такой церемонии  впервые.


Рецензии