За три реки 13

Окуловская. Через несколько минут Симаково. Я на месте. Вода намного больше, чем была в прошлом году, когда ездили туда с Лычевым. Лодки симаковские стоят где то в заливе, под банями. Не стал туда заходить. Причалил прямо к дороге в самом начале деревни. Через малое время вижу, как Заборский идет мне навстречу.
Пообедали в гостях у Леонида Анатольевича. Немножко выпили. Но немного. У меня еще дальняя и трудная дорога. Отзвонился домой, что бы не беспокоилась Мария Николаевна – у меня все в порядке. Позвонил Соснину:
- Валентин Дмитриевич? Это Русанов. Я у Заборского. Как лучше, мне подъехать или Вам подойти?
- Подойду.
Через некоторое время он подходит. На моей лодке едем вверх по течению. До Новинок недалеко. Он показывает, куда рулить. Небольшой проход в кустах за деревней. Догоняет Заборский на своей Казанке. У него Нептун-23. Полминуты и он уже заруливает.
Лодка лежит на пригорке. Посмотрел днище – пробоин нет. На бортах кое-где небольшие вмятины. Все таки была в эксплуатации. Но нос не стерт, аккуратный владелец был. Соснин говорил, что это лодка бывшая совхозная. Купил отец, а потом досталась ему. Без надобности, поэтому и продать решил. Переворачиваем. Не тяжелая. Внутри тоже все на месте. Вырвана носовая ручка, не радикально. Транец родной и в состоянии почти идеальном, учитывая возраст судна. Стаскиваем на воду. В некоторых местах вода сочится заклепками. Это слабость всех клепанных Казанок. И моя тоже сочится заклепками. Но немного. Будем надеяться, что не сильная течь. Подколочу заклепки, покрашу днище. Еще и герметиком можно будет промазать. Но все таки есть недостатки.
- Какую цену скажешь, Валентин Дмитриевич?
Соснин с минуту подумал:
- Двенадцать тысяч.
- Хорошо! У меня с собой восемь. В течении недели передам с кем нибудь четыре тысячи. Устроит?
- Устроит.
Я не стал торговаться, хотя рассчитывал на десять тысяч, а может (с учетом недостатков) еще и скинуть цену. Ну да и такая устроит. Передал деньги. Лодка теперь моя!
Когда в Осяткино сказал, за какую цену сторговал, тамошние возмутились: мол у нас самое дорогое шесть тысяч за лодку просят. Спрашиваю: - А кто продает? Никто? Еще и сами бы купили…
Закинул якорь в новоприобретенную лодку и борт-о-борт повел ее к Симаково. Приткнулся там же. Рядом причалил знакомый мужик. Кажется  Алексей Максимов. У него китаец 9,9 сил. Рассказываю о своем расходе бензина:
- Вот маленький "ветерковский" бак. Сколько он емкости? Двенадцать литров? Приехал на нем из Согры. И еще в нем что то булькает. Правда газ держал на три четверти, экономичный режим. Назад, конечно, не хватит, но до Прости еще может и дотяну.
Он покачал бак:
- Литра два осталось. Не хватит. Но все равно очень мало бензина расходует. Наверное зря я взял двухтактник. Почти как "Ветерок" кушает. Я еще газ держу на полном – все кажется, что тихо еду.
Пробую вести вторую лодку на длинной чалке. Взяты с собой веревка длинная и буксировочная лента. На небольшой скорости буксируемая лодка идет послушно. Но при увеличении оборотов начинает "гулять" вправо и влево. Чем быстрее ход, тем больше амплитуда раскачивания (рысканья) второй лодки.

Продолжение: http://proza.ru/2021/01/30/1150


Рецензии