Журналы писали 59

                П О М И Л О В К А

                Рассказ в стихах

Окончание
Продолжение 5 — http://proza.ru/2021/01/23/1597
               
                6

Записки трупа. Исповедь убийцы,
что не осилил правды ремесла...
Я посмотрел в конец пустой страницы —
там не стояло года и числа.
Забыл ли или не хотел напрасно
чернить эпоху, ставя имена,
но и без них и дат мне было ясно,
какие он не сдюжил времена.

Его поступок стоит приговора.
Икар красив, но крылья дал — Дедал.
Я не хочу оправдывать майора,
хотя в суде, наверно б, оправдал.
Лишь потому, что быть судьёю трушу.
Сам приговор не стоит ни гроша.
Кому дано казнить чужую душу,
не зная, что есть собственно душа?

Быть может, ей, переступившей бровку,
милей уже иная круговерть —
она получит Жизнь как помиловку,
а ей, бессмертной, помиловка —
Смерть?
Что ей слепые представленья
наши, самой в себе хранящей мрак и свет!
Да, я, конечно, спрашивал у Саши,
какой наш узник получил ответ,
но он и сам, увы, не знал ответа —
он перешёл работать из тюрьмы
в библиотеку университета,
и очень может быть, что вскоре
мы поздравим с красной книжицей юриста.

Как хорошо, что Вере в прошлый раз
не захотелось замуж за артиста,
который слушал не её, а джаз.
Теперь же я за дом её спокоен —
как мужу Саше просто нет цены.
Я думаю, что он вполне достоин
стать и министром МВД страны.
По крайней мере у меня есть вера,
что вопреки недавнему — при нём
мой сын поздравит милиционера
с его законным ежегодным днём.

Вадим Антонов
(«Новый мир», 1989, № 4)


Рецензии