Питер Стрейкер- отрывки из интервью

Предлагаю вашему вниманию отрывки из двух интервью Питера Стрейкера, данных в апреле 2020 года нескольким агентствам.

Перевод неполный – переведены в основном те части, которые имеют отношение к интересующей нас личности – Фредди Меркьюри.

Послушать исполнение Стрейкера ой как стоит! Я давно заслушиваюсь его Heart Be Still.

Почитав интервью, я поняла, что их так сблизило с Фредди. Стремление к пышной театральности, водевиль, начало XX века, немое кино, - разве этого мало? А когда я дошла до фразы – «мир не такой каким кажется», - то поняла, что и в некотором роде философский подход к бытию их тоже сроднил. Как могли не сойтись Великий Притворщик и Стрейкер? У них действительно было много общего! А почему перестали общаться к концу жизни - это уже история. Мы не знаем и не узнаем. Остается либо верить версии Стрейкера, либо нет.

Переиздал он свои альбомы однозначно на волне интереса к Фредди. Ну и замечательно – есть великолепные песни) Вы только послушайте - не оторваться!

Итак, интервью…

Pennyblackmusic

Джон Кларксон

10 апреля 2020

Питер Стрейкер - певец и актер с Ямайки. Наиболее известен своей работой в театральных постановках Вест-Энда, он впервые прославился в 1968 году как одна из звезд в оригинальной лондонской постановке скандального Hair, и с тех пор продолжал появляться в бесчисленных мюзиклах
Обладая разносторонними талантами, он также снимался в театральных постановках, от Шекспира до пантомимы, а также появлялся на телевидении и в фильмах в различных ролях в детективном сериале Doctor Who и др…
Стрейкер с начала 70-х годов организовывал регулярные кабаре-шоу, исполняя песни своего любимого артиста (вот тут ему не откажешь в хорошем вкусе!) Жака Бреля, а также свой собственные произведения, часто написанный в соавторстве с гитаристом и постоянным музыкальным руководителем Майком Эллисоном. Он выпустил четыре студийных альбома. «Private Parts», первая из них, вышла в 1972 году, за ней последовали «This One's On Me» (1977), «Changeling» (1978) и «Real Natural Man» (1980).
This One's On Me, сопродюсером которого стал большой друг Стрейкера Фредди Меркьюри (он впервые выступил в роли продюсера), ищет свой собственный путь на стыке таких жанров как мюзикл, кабаре и рок. Он включает в себя потрясающие каверы на Jackie Бреля, «Алабамскую песню» Бертольта Брехта и Heart Be Still Лоррейн Эллингтон, а также яркую ироничную собственную композицию Стрейкера «Я был в аду и вернулся». В некоторых своих композициях Стрейкер отдал дань уважения эпохе немого Голливуда и Чарли Чаплину…

ПБ: Сопродюсером This One's On Me» был Фредди Меркьюри. Как так получилось?

ПИТЕР: Все потому, что я попросил его (смеется). До того записал один альбом, который назывался Private Parts. Это было в 1972 году. Я ему сказал - «Ты знаешь, что я хочу сделать еще один альбом?» Я побывал на концертах Queen, и Фредди тоже был на некоторых моих выступлениях. В то время я делал эклектичные развлекательные произведения, песни, которые мне нравились от Жака Бреля и Бертольта Брехта, а также песни, которые Майк Эллисон, мой гитарист и музыкальный руководитель, написал вместе с другими участниками группы, с которыми мы тогда работали. Фредди сказал- «Мы сделаем это, но мы сделаем это из того материала, с которым вы сейчас работаете». Поэтому все, что мы тогда записали, пошло в работу. Мне было очень приятно заниматься всем этим. Мы добавили что-то новое, но поскольку мне нравился театр, и большая часть моего материала основана на театре или идее театра, то и весь альбом слегка театрален.

ПБ: Рой Томас Бейкер был другим сопродюсером. Как ему и Фредди удалось скоординировать свои роли?

ПИТЕР: Это прекрасно сработало. Фредди сказал: «Поскольку это будет моя первая постановка, ты не будете возражать, если Рой появится на борту?» и я сказал: «Нет». Рой и Queen были синонимами друг друга, поскольку он продюсировал все их ранние альбомы, и я подумал, что это большая честь. Все получилось прекрасно. Мне действительно повезло.

ПБ: Несколько каверов на альбоме - Heart Be Still, The Alabama Song и Jackie - это очень известные песни. Почему вы решили их спеть?

ПИТЕР СТРЕКЕР: Я их уже когда-то пел. Жак Брель - один из моих героев. С самого раннего возраста я исполнял много его песен. Тогда Jackie была одной из моих любимых песен. The Alabama Song - замечательная песня, мне она просто понравилась. С Heart Be Still было по-другому, - мне просто понравилась Лоррейн Эллисон, я слушал много ее вещей. Она исполнила знаменитую Stay With Me, Baby, и есть запись того, что мы сделали, у Майка, и я должен попытаться откопать ее когда-нибудь. Мы решили записать для альбома Heart Be Still. Мое исполнение совсем не похоже на ее, я надеюсь, мы все сделали по-своему. Я думаю, это красивая песня, и мне нравится, как мы ее исполнили.

ПБ: Основная тема This One's On Me и многих других песен, кажется, заключается в том, что все не так, как кажется. Это то, что вы в то время осознали?

ПИТЕР СТРЕКЕР: Такое. Да. Хотя я не вдавался в подробности. Это было то, чем я хотел заниматься просто потому, что мне нравились. Некоторые из тех песен были для меня весьма актуальны. Там есть и тема голливудского шоу-бизнеса, которая проходит через это, но такие вещи, как Jackie, Ragtime Piano Joe, которые и дали толчок, были написаны Доном Фрейзером, ставшим позже моим музыкальным руководителем. Вот в них-то определенно и есть эта тема (что все не таково, каким кажется)

ПБ: На This One's Got on Me у вас был только один кредит на написание второго трека I'm Been to Hell and Back. К моменту Changeling эта цифра увеличилась до четырех, а ко времени Real Natural Man - до шести. Было ли это просто отражением твоей растущей популярности в качестве автора песен?

ПИТЕР: Я думаю, что это произошло из-за большой поддержки со стороны Фредди. Он сказал мне: «Тебе следует писать свои собственные песни, потому что ты обладаешь даром слова», и я начал писать, я становился все смелее и смелее, я сочинял кое-что еще с Майком. Мои работы становились все лучше и лучше. У меня никогда не было особой уверенности в написании текстов, но Фредди поддерживал меня, и на двух других альбомах, хотя он и не упоминается в них, вклад его огромен.

ПБ: ReaL Natural Man был спродюсирован Райнхольдом Маком. Это было что-то вроде встречи контрастов, потому что на том этапе он был наиболее известен благодаря работе с такими хард-рок-группами, как Deep Purple. Почему вы решили с ним работать?

ПИТЕР: Он также продолжал работать с Queen. Мне нравилось с ним работать. Он был фантастическим. Я хотел записывать качественный рок, и многое на том альбоме пришло от него.

ПБ: Вы перестали записываться вскоре после выхода Real Natural Man в 1983 году. Почему вы решили закончить вашу карьеру в звукозаписи тогда?

ПИТЕР: Я очень разочаровался в индустрии звукозаписи. Оглядываясь назад, очень сложно понять, как это работает, но я никогда не был в моде. Нельзя заставить людей слушать такие вещи. Вначале мне казалось, что не имеет значения, слушает это кто-то или нет, но, конечно, это имеет значение, потому что какой смысл что-то записывать, если тебя вообще никто не слушает? Изменилось ли что-нибудь, я не знаю. Я не знаю, будет ли кто-нибудь слушать их сейчас, но я издаю свои записи снова в надежде, что может быть другое поколение скажет «Это круто» или, может быть, «Это ужасно» (смеется), но по крайней мере, у них будет возможность это послушать…

(Кстати, это таки круто! Надо слушать!)



WeAreCult

1 апреля 2020

Дэвид Джеральд

Вам понравилось работать с Фредди, когда он продюсировал "This One's on Me"?

Питер - Это было восхитительно! Оглядываясь назад, я понимаю, что это было здорово. У меня не было опыта записи, то есть я делал синглы и тому подобное, но я чертовски многому научился. Фредди спросил меня: «Не возражаешь, если я попрошу Роя Томаса Бейкера помочь в этом?» потому что когда-то Queen работали с ним. Я сказал: «Конечно! Почему бы нет? ". Фредди очень повлиял на два других альбома, хотя он не был продюсером. Он был почти как наставник. Он часто приходил и подпевал мне и группе. Так что он действительно хорошо разбирался во всех трех альбомах. Тебе либо нравится эта музыка, либо нет, а мне нравится то, что делают Queen, так что для меня это было несложно.

Какие ваши любимые воспоминания о Фредди?

Питер - О, господи! Что ж, мне действительно понравилось работать с ним в музыкальном плане, и я не просто говорю это, потому что в то время я чертовски многому научился. Он предлагал мне писать песни, потому что мне никогда не приходило в голову это делать. Все песни, которые я пел, были написаны другими людьми, а я просто их интерпретировал. Это было фантастически. Меня все больше и больше нравилась эта идея, и я написал несколько песен. Так что это было едва ли не главное, что он сделал для меня. А с другой стороны, я запомнил его щедрость духа и его безудержное стремление веселиться. Нам обоим очень понравился театр; в театре нам нравились одни и те же вещи. А еще нам очень нравились балет и опера. Мы просто отлично поладили. Было много всего, было очень весело! Мы много пили; мы хорошо проводили время и много смеялись. Он был очень компанейским, очень веселым, очень остроумным, и мы обычно подшучивали друг над другом очень остроумно, без всяких пакостей. Я также прекрасно проводил время и с остальными членами группы Queen, когда мы собирались вместе. Должен сказать, они были очень щедрыми людьми.

Вы также исполнили бэк-вокал на альбоме Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье "Barcelona". Должно быть, это был невероятный опыт?

Питер - Это было здорово, очень весело. Мне посчастливилось услышать некоторые мелодии, вероятно, раньше других, и когда он и Майк Моран работали над ними, это было потрясающе. К тому же, надо сказать,это было очень сложно. Я тогда подумал: «Как это будет работать?» Но как показала история, они сделали так, что все сработало. Фредди придумал фантастическую идею, совершенно уникальную для того времени. Это было чистое вдохновение и до сих пор стоит особняком. Блестяще. Это было великолепное время, потому что в проекте участвовало много моих друзей, например, Кэрол Вудс. В то время я давал шоу в Вест-Энде под названием Blues In The Night. Фредди много раз приходил на ее шоу…

Шоу Пингвинов – еще одна песня, продюсированная Фредди. Она очень-очень в стиле Фредди. Я просто слышу строчки, которые могли быть подсказаны им! Под самим видео приведены слова на английском.



Рецензии