Рассказ о картине - Кузнец

"КУЗНЕЦ", 45х60 см, холст, масло, 1998 г.с. Автор картины и текста — Алексей Акиндинов.

Моя бабушка по линии отца — Акиндинова, в девичестве Борисова Александра Ефимовна в своих воспоминаниях говорила, что многие наши предки-мужчины, были людьми труда и мастерами кузнечного дела. Об этом я узнал спустя двенадцать лет после того, как написал свою картину "Кузнец". А в те далёкие 1998-е годы я и не знал об этой истории. Возможно зов крови далёких предков подсказал мне сюжет картины. Сюжет также выбран не случайно потому, что мои родители рабочих профессий. С детства я рос в рабочей среде и меня учили уважать людей труда. Поэтому во многих своих полотнах я воспел людей таких профессий как: швея; тракторист; электрик; пожарный; мореход и другие.

Полотно относится к работам раннего орнаментализма. Шел второй год разработки найденного мной стиля в искусстве. "Кузнец" входит в число тех картин, когда я начал искать в живописи сложные цветовые сочетания. Дело в том, что первые свои картины в стиле орнаментализма я писал предельно яркими, декоративными цветами, словно "ткал" яркие ковры. Мой преподаватель живописи в Рязанском художественном училище Виктор Васильевич Корсаков, посоветовал мне поискать сложные цветовые сочетания в своих картинах. Он сказал, что они должны отображать состояние природы, что-бы глядя на живопись можно было понять какое время суток — вечер или утро, ярко или пасмурно. Педагог призвал меня в экспериментах с новым стилем, что бы картины стали живописными, живыми, а не просто декоративными плоскими панно. Картину я написал быстро, примерно за две недели и в основном все узоры были нанесены с первого раза, без переписывания.

В эту серию входят такие мои полотна, как: "Осенняя Марта"; "Северная ночь"; "Сон мальчика о дворах"; "Триумф"; "Мир"; "Нет"; "Зеро"; "Мороз"; "Гулёна"; "Кузнец" и многие другие. Когда я выполнил холсты в подобных цветовых решениях, ко мне пришло официальное признание со стороны маститых художников. Мои картины стали отбирать на Областные и Всероссийские выставки. Это в последствии позволило мне вступить в Союз художников России в 2001 году.

Данная картина в 2017-м году была приобретена Китайской галереей русского искусства ”Мин Ли” в Пекине. По сей день она находится там в постоянной экспозиции. О галерее "Русского искусства Мин Ли" в Пекине рассказала мне Арт-менеджер, искусствовед и переводчик Юэ Цао; - их галерея сейчас самая большая в Пекине, уже 23 года они специально занимаются собранием Русской живописи. На данный момент фонды галереи включают в себя таких авторов, как: Иван Шишкин; Василий Суриков; Аркадий Пластов; Братья Ткачевы; Михаил Абакумов; Юрий Кугач; Сергей Кузин и другие. Теперь в галерее есть и мои работы. Кроме картины "Кузнец", там находятся в постоянной экспозиции семь моих живописных работ маслом на холсте и более 15 графических листов. Графику я передал галерее в дар в качестве акта дружбы между народами...


Рецензии