Встреча

 Основано на реальных событиях, имевших место до повсеместного ношения масок.


                ***
В кассу стояло всего четыре человека: высокий, полный мужик с очень загорелой  теткой, старуха и он. «Он» - неприметный человек толпы, вдруг ставший героем рассказа. Причина? Неожиданная встреча.
Можно назвать эту встречу «случайной», «невероятной», «чудесной». Какой может быть встреча с человеком, которого не видел целых тридцать пять лет? И вдруг узнал. И он тебя! Почти сразу и без особых напоминаний.   
Вначале он просто смотрел, как этот пузатый мужик в куртке рассовывает по пакетам пробитый товар, а южного вида тетка с золотыми кольцами в ушах выгружает. Выгружает и выгружает… И еще, и еще… Включая ананас, какой-то экзотический фрукт в белой сетке и несколько бутылок вина. Дорогого вина.
«Сколько же все это будет стоить?» – подумал он без всякой к этим людям зависти и раздражении. Раздражение появилось, когда кассирша спросила карту магазина. Карты у них не было.
- Хотите оформить? – спросила кассирша.
- Да, - ответила тетка.
Кассирша достала бланк и ручку. Старуха сделала губы анусом. Он про себя матюгнулся. Но вдруг злость прошла – в этом богатом дяде он узнал… Колосова. Точно! Мишку Колосова, с которым учился в школе, а после продолжал общаться еще какое-то время.
- Простите…  - подошел он к Колосову, стоящему (тетка ушла в туалет) возле груженой пакетами телеги. – Вас случайно не Михаилом зовут?
В холодных, держащих эмоциональную дистанцию глазах Колосова появился интерес:
- Случайно Михаилом. Мы знакомы?
- Были. Даже дружили когда-то. Меня…
- Стоп! Я сам.
Колосов на миг закрыл глаза, потом открыл и широко улыбнулся:
- Рома? Ромка Дудин? Ты?!
- Я!
- Ромка!
- Ну да!
Колосов шагнул к Дудину и его обнял. И шлепнул ручищей по спине:
- Ну и ну! А я все думаю, что ты на меня так пялишься. А это, оказывается, ты. Хотя, совершенно не ты по сравнению с тем.  Нет, что-то осталось, но… Сам понимаешь - время щадит лишь президентов.
Они топтались, что-то говорили, перескакивая с одной темы на другую, внимательно глядя друг на друга, сравнивая то, что стало с тем, что было почти сорок лет назад. Все это очень недолго, потому что из уборной вернулась женщина Колосова, подозрительно на Дудина посмотревшая. Сколько ей лет, Дудин определить затруднялся. Во всяком случае, для дочери она была старовата, а для жены (он сравнил со своей) слишком молода.
- Люся, это вот мой старинный школьный друг Рома, с которым чего мы только не вытворяли. Помнишь, Ромыч, как нас заставили мыть полы в учительской? Эх! Надо бы нам с тобой посидеть вечерок, глотнуть крепких градусов, отдаться ностальгии. Люблю ностальгировать, когда ничем другим не занят. Жаль, что мы сейчас спешим. Срочно давай телефон!
Обменявшись номерами, хрястнув друг друга по плечу, они расстались: Колосов покатил телегу на парковку, а Дудин пошел домой.
                ***
Вечером, хлебая на кухне чай, Дудин сказал жене:
- А я сегодня бывшего одноклассника встретил. Судя по виду, стал крутым. Затарился, как минимум, на десятку. Чудом узнал. Но, знаешь, в каждом есть что-то неизменное. Смотрю и вдруг понимаю, что это Миша.
- Крутой, говоришь?
- В смысле денег. Не у всех, оказывается, кризис.
- И зачем ты мне это рассказываешь? 
- Просто. Вероятность подобной встречи равна нулю.
- А почему ты у меня не крутой? – спросила жена. Не понятно в шутку или нет. – Почему из тебя ничего путного не вышло?
- Давай без оскорблений! – Дудин стукнул пустой чашкой о стол.
За свою сорокасемилетнюю жизнь Дудин имел «взлеты» и «падения». Лучше, «подъемы» и «медленные» сползания. Последнее сползание оказалось необратимым – уже два года Дудин сидел на турникете в бизнес-центре с военным названием. Не сложно, не тяжело. Но слишком тупо, совсем за мало, с привкусом унижения – докатился.
Стукнув чашкой о стол, Дудин вышел из кухни.
И пошел искать школьные фотографии. И нашел, таки.
Десятый «А». Верхний ряд: Морозов, Колосов, Григорьева… А, вот и он сам – темноволосый, широкоплечий, с наглым выражением смотрящего в объектив лица, воротник расстегнут.
Воротник расстегнут потому, что накачена шея. Шея накачена потому, что Дудин занимался тогда борьбой. Заканчивал заниматься. В восьмом классе они с Колосовым…
- Вот он, - третий слева. - Дудин принес фотографию жене. - Худой был тогда, как спичка. Сейчас закабанел. Найди меня.
Жена не нашла.
- Да вот он я!
И Дудин рассказал, как их с Колосовым заставили мыть пол в учительской, и они не придумали ничего интересней, как вылить грязную воду не в унитаз, а за окно. Такая напала дурь. Вылили. Через пять минут приходит тетя, принявшая на голову вылитую грязь. А еще они принесли вина на Новый год, и их…
- Ты можешь его найти? – перебила жена.
- Кого?
- Его.
- Могу, мы обменялись телефонами. Может, позвонит. Говорил, что хотел бы встретиться. Допускаю, что это жест вежливости.
- А ты?
- Что я?
- Ты будешь звонить?
- Не знаю. Надо бы, по горячим следам. Может, чем поможет. Приткнет меня куда-нибудь по старой памяти.
- Так позвони. Зачем откладывать.
                ***
Через день (то есть, 11 июня) Дудин позвонил. Колосов искренне обрадовался, и пригласил в гости. Точнее, к себе на дачу.
В пятницу днем он заехал за Дудиным. Машина соответствующая – черный «Ровер». А дача, соответственно, в «элитном» поселке: двухэтажный кирпич, кованые решетки, веранда с подцветкой, стеклянные двери.
Пока ехали, Колосов постоянно говорил по телефону. И Дудин узнал, что он не последний человек в одной, довольно крупной строительной компании.
- А ты?
- А я, - ответил Дудин, себя искренне стыдясь, - на вахте. В черной форме охранника че-пэ «Алмаз». Два через два. Тоска смертельная.
Когда приехали, Колосов, естественно, показал дачу, отдельно поставленную биллиардную, баню на сто человек и остальное…
Пили на веранде. Глядя на розовый, пахнущий соснами закат.
Начало почти каждой фразы: «А, помнишь…». Конец воспоминания: «За это надо выпить!».
Пили разное. Дорогое, выдержанное, пьянящее.
-  А, помнишь, как мы тебе с Таней на Старый Новый год пришли?
Дудин помнил. Не мог не помнить. Потому что после этой ночи Таня стала его. Не сразу, но довольно скоро. По его, Дудина инициативе. Началось с того, что он периодически трогал Танину ногу. Своей ногой, под столом. Никто этого не видел. «Никто» - Колосов и Света, тогдашняя подруга Дудина. Это было остро и очень приятно – тайно флиртовать. Понимая, что это подлость и предательство. И никак не остановиться! Ни ему, ни Тане. Уходя, он Тане незаметно подмигнул. Она незаметно ему улыбнулась. Кончилось ничем – две-три встречи. Увлечение в чувство не переросло. А могло. По инициативе Дудина. Старо, ка мир.
- Ну как вы теперь? – Колосов закурил коричневую сигарету.
- Кто?
- Ты и Таня. Я ведь знаю, что это ты ее тогда отбил. Дети, внуки?
- Какие дети, Миша?! Одно свидание, и разбежались. Понять не могу, что на меня тогда нашло. Прости, друже!  Сто раз себя клял. Я думал, у вас это так. Ты же помнишь с какой легкостью раньше ложились в постель.
- А я собирался ей сделать предложение.
- Ну что теперь, Колос? Ну вызови меня на дуэль. Или… Не знаю, что. Учитывая срок давности.
- Да ладно, столько лет прошло. Но меня это тогда подсекло надолго. Никому несколько лет не верил. Поэтому холост и бездетен. Люся – очередной мой друг. Женщина – друг человека! Выпьем за дружбу, Ромыч!
Несмотря на рост и полноту, Колосов пьянел быстрее. По крайней мере, так показалось Дудину. Опьянение выражалось в том, что Миша становился все благодушнее и дурашливее. Включил музыку, стал под нее трястись и раскачиваться. Но быстро устал.
- Хочешь, девочек приглашу? – спросил он, упав в кресло.
- Какие девочки, Миша?! Ты лучше…
- Я знаю, что я лучше. Ха-ха! Так что?
- Слушай, Мишка! Ты не мог бы мне помочь?
- Бабосами? У меня принцип – своими деньгами не делюсь.
- Да нет! Я о работе. Понимаешь, достало! Форма, двенадцатичасовое сидение на жопе, когда тебе каждый второй презрительно «тыкает». Ты не мог найти что-нибудь для меня? В своей компании. Любую должность, кроме охраны, само собой. А? Может придумаешь, что-нибудь? Не завтра, но со временем. Сейчас ведь без своего человека никак. А ты свой. Ты ведь свой?
- Свой! – улыбнулся Колосов и шлепнул Дудина по колену. – Пока ничего не обещаю, но надо подумать. Надо подумать.
В итоге, напились оба.
Утром баня. Днем назад.
Прощаясь, Дудин спросил:
- Миша, ты не забудешь?
- Тебя пристроить? Я ничего не забываю. Надо подумать, я позвоню.
                ***
Неделю Дугин ждал, потом плюнул – не будет Колосов звонить. Нахрен он Колосову?
Оказалось, не нахрен. Колосов позвонил через две недели. И предложил:
- Есть разовое задание.
- Согласен на любое! Что нужно делать?
- Доставить кейс с документами в Новосибирск. Есть такие бумаги, которые…
- Я понимаю.
- Наш постоянный курьер вчера загремел с аппендицитом в больницу. Как специально для тебя. Справишься? Ничего сложного – взять у меня бумаги и передать человеку по имени Игорь Владимирович. Он встретит тебя в аэропорту. Отдашь портфель и обратным рейсом домой.
- Отлично! Когда?
- А почему ты не спрашиваешь «сколько?».
- Ну…
- Правильно. Но обижен не будешь.
                ***
Когда Дудин вышел в зону «встречающих», к нему подошли два человека – в светлом и темном костюмах.  Ни один из них на Игоря Владимировича (описание примет дал Колосов) не походил.
- Гражданин Дудин? – спросил молодой человек в светлом костюме.
- Да, я.
- Пройдемте, - тихо попросил второй и показал какое-то удостоверение.
Удивленный Дудин и сопровождающие прошли через гудящий зал и оказались в небольшом помещении, где был произведен «досмотр». Досматривали кейс Дудина, составляя при этом протокол.
В кейсе вместо строительных бумаг с печатями и подписями, лежали два увесистых пакета с белым, похожим на нафталин порошком…
Осталось догадаться, с чем? И почему?


Рецензии