Как Тэш нашла Вдохновение

— Ух, какой!
Подумала Тэш, но уже пролетела дальше по улице. Мозг любезно дорисовал образ до целой, в общем, очень даже симпатичной картинки. На картинке нарисовалось как некий синеглазый брюнет в коротком пальто, в компании друзей курит, облокотившись на заколоченную дверь, какой-то там организации.

Однажды он уже встречался ей на Покровке, но тогда люди для неё вообще были не интересны, а сейчас она в нем отчетливо увидела интересного персонажа. С такими должно что-то случаться, нельзя таким просто жить обыкновенной жизнью, но именно такие так и живут: пресно, серо, в бравых попойках с друганами, с полной пепельницей на кухне и пустым холодильником в съемной квартире. Образ почти был закончен, не хватало рода деятельности. Пусть он будет студентом театрального училища, песни пишет или стихи, разумеется в стол.

Шла дальше и жалела об упущенном шансе поболтать, уговаривала себя, что где два там и три и уж тогда она точно, а что точно пока еще не решила. Ну нельзя же просто так подойти к незнакомому человеку и сказать: «Здравствуйте, вы мне показались интересной личностью, а можно про вас узнать больше? Хм, больше чем что? Вот именно, чем ничего!»
Конечно она никуда не пойдет и молодежь на улице расспросами доставать не будет. На двести четвёртом шаге решила, что если судьба, то оно само как-то сложится, а нет, ну и ладно. А оно возьми и сложилось! Представляете?

Холодные августовские ночи обосновались в городе окончательно, вечером без тёплой одежды выходить — здоровью вредить. Начиная с половины десятого улицы существенно пустели, а во дворах и проулках кварталов так и вовсе жизнь останавливалась. Большинство горожан предпочитало нагуляться до девяти и разбежаться по тёплым квартирам. Начиналась моральная подготовка к зиме.

Последнее время Тэш часто дергает книжки по всяким пустякам, а они ворчат и отбиваются как могут. С этими книгами история вышла интересная. Она купила их электронные версии, но через телефон файлы не открывались, пришлось отправить сестре, она пересохранила книжки через компьютер и отправила назад. Наконец желанные буковки стали доступны, вся мощь книжного маньяка была брошена на чтение. Однако всё пошло не так гладко, как хотелось бы.

С каждой страницей что-то с ней происходило. Её словно разрывало на кусочки, резало, крутило, что-то странное, непонятное, вроде просто история — хорошая, добрая, но ей было больно. Но живет Тэш в таком мире, в котором спасение приходит часто и постоянно, главное заметить и не пропустить руку помощи. Чаще всего, она это воспринимает за контекстную рекламу и, чаще всего, он так и есть, но не в тот раз.

Копаясь в блоге автора этих книг она наткнулась на рекомендацию, что мол, люди, читайте бумажный вариант. Именно эта серия выносит в изменённое сознание на раз, а бумажный вариант будет как якорь.

Разумеется она сразу кинулась в интернет магазин и нашла все три книги за смешную цену и посчитала это справедливым, ведь половину она оплатила за электронную версию — вселенная, обычно, честно играет и в этот раз не подвела.

Короче говоря, начала читать и поняла, что мысли автора провоцируют её писать что-то очень похожее. Они как-то в одну сторону смотрели, что ли. Постоянно ловила себя на параллелях и совпадениях и удивлялась этому.
«Как я так думаю, если не читала ещё этого всего?» Испугалась, запаниковала, решила, что мощный поток автора собьет её с самостоятельного пути и… Короче говоря, все запутано и странно, поэтому книги так и стоят непрочитанными.

Синюю она сразу, от соблазна подальше, дала почитать подруге, а вот Зелёная и Желтая числятся теперь новыми домашними оракулами — свободолюбивыми, безапелляционными, беспардонными, но очень любимыми оракулами. В качестве наглядной демонстрации книжного характера попросим их самих охарактеризовать себя одним предложением. Это Желтая: «А то без него проблем недостаточно…», так, теперь Зелёная: «…отродясь ничего не разносил в щепки». Ню-ню, а Тэш они регулярно лесополосой отправляют, ну она сама виновата, нечего по пустякам серьезную литературу дёргать.

И вот как-то раз, день был удачный на столько, что на просьбу дать совет или просто доброе слово, Зеленый выдал напутствие, сказал идти прямо и направо. Дословно не вспомнит никто уже, но смысл был такой. Вот Тэш и пошла, и целый день поворачивала направо, прошла большой круг, вышла на Покровку, где её поймал старый знакомый и уволок к себе за столик в кафе. Сидят, неспешно пьют кофе, болтают о всякой чепухе как вдруг Тэш замечает того самого парня, который так её заинтересовал пару месяцев назад. Ставит чашку на блюдце и замирает, словно охотничья собака.

— Володь, глянь. Вон тот парень, давно хочу узнать кто он. Загадочный да?

— Да обычный балбес, что в нём загадочного? — хмуро рассматривает парня и выдает резюме суровый бородатый дядька.

— Ну тебя. Мне очень интересно, что он за человек такой. — щурится, прижимает кулачок к губам, большим пальцем трет нос, пыхтит, вспоминает обещание во что бы то ни стало разузнать про человека… хоть что бы уже разузнать…

А человек ничего не подозревает, стоит в компании друзей, курит, что-то там на асфальте у себя под ногами рассматривает, кивает головой.

«Посмотри на меня. Смотри сюда! Эй! Смотри. На меня! Я кому говорю!» — мысленно отправляет ему просьбы Тэш, хотя нет, скорее это приказы. Бесполезно, парень о чём-то задумался, даже компания перестала к нему обращаться. Весь в себе и своих мыслях.

Последняя попытка. Последняя всегда самая отчаянная, самая правильная и с ней всегда сложнее всего — никто же не знает какая из всех попыток будет последней, чаще останавливаются на предпоследней не дожимая запрос. — «О великие духи Покровки, прошу вас помогите, пожалуйста! Пусть у меня получится с ним познакомиться!» — ну не бежать же ей с расспросами потому что это прозаично, страшно и ващет глупо.

В это время за соседним столиком, девушка взвизгнула, замахала руками, пригнулась, вскочила с кресла, неловко качнула стол и на брусчатку полетел пивной бокал. Звон разбитого стекла привлёк к нашим столикам внимание всей улицы. Непроизвольное внимание — это рефлекс, а вот перехватить его и превратить в произвольное уже искусство, ну тут Тэш уж не растерялась, поймала взгляд своей жертвы, приветливо ему улыбнулась даже рискнула помахать. Будем честными, сидела бы она одна — такой смелой бы точно не была, а сейчас, смотрите-ка, во взгляде отправляет всю лучистость и доброжелательность, какую только смогла найти у себя в закромах души.

Парень вопросительно посмотрел на неё, потом обернулся назад и не найдя других кандидатов, нахмурился, потушил сигарету и пошёл к неизвестной дамочке.

— Добрый день. Мы знакомы? — подошел и встал за стеклянном ограждением летней веранды.

— Пока нет. Привет, меня Тэш зовут. Это Владимир. — всё еще не веря в свою удачу представила себя и своего друга.

— Просто мне показалось. Вы так смотрели, будто давно меня знаете. — хмурился, искал подвох, но был заинтригован.

— Может присядьте к нам? А я все объясню. Ты же не против? — адресовала Володьке пламенный взгляд «только попробуй будь против», тот усмехнулся и протянул через заборчик руку для рукопожатия.

— Да, присоединитесь к нам?

— А почему нет? — пожал Володину руку, обошел ограждение, аккуратно протиснулся между соседним столиком и уборщицей, подметающей осколки, уселся в кресло рядом и представился. — Ну, а я Константин, можно просто Тино.

— Я так и знала! — торжествующе хлопнула по подлокотнику плетёного кресла Теш.

— Что знали? — уточнил Тино.

— Что будет что-то необычное. Я давно тебя приметила и мне интересно, что ты за человек.

Тино как-то нахмурился, помрачнел и вот-вот бы сказал, что он совсем обычный, но его остановили.

— Сейчас тот момент, когда можно вдохновенно врать, придумывая небылицы, выдавать желаемое за действительное или без стеснения рассказывать всю правду. — тихо сказала Тэш, многозначительно кивая головой.

Мрачность сменилась на непонимание, потом на интерес, затем на задорную ухмылку, потом опять стал серьезным.

— Правду говорите?

— И говорю правду и тебе предлагаю её нам поведать. Недавно разок играла так. Преинтереснейший опыт, я вам все скажу.

— А мне незачем ничего выдумывать. У меня на самом деле интересная жизнь. Утром кофе, на обед столовские щи, на ужин пирог с, — тут он на мгновение замешкался, — с звездной пылью.

— Чего? — мы одновременно протянули с Вовкой, состряпав при этом удивление на лицах. Столовскими щами он все же усыпил нашу бдительность.

-А вы как хотели? Мы актеры народ загадочный и…

В этот момент его окликнул кто-то из компании:

-Ти! Ты идёшь?

Тино сел вполоборота отмахнулся от них:

— Идите, я позже приду. — ребята развернулись и ушли.

— И? Загадочный и какой? — поторопила его Тэш.

— И непредсказуемый. — весело хмыкнул в ответ тот. — Мне надо немного времени на подумать. Девушка, можно вас? — позвал официантку, заказал светлое нефильтрованное.

Пока ждали заказ сидели молча. Тэш листала ленты в соц. сетях, Владимир меланхолично качал ногой и всматривался в прохожих, Тино чему-то сам с собой улыбался, весело посматривал то на Тэш, то на Владимира и наконец после первого глотка пива спросил:

— Владимир, а вы кто по профессии?

— Ну, я хирург. — живо отозвался светило местного разлива.

— Значит практически бог — вам ошибаться нельзя.

— Да почему? Все люди ошибаются и хирурги тоже. Именно потому, что мы не боги. А боги не ошибаются потому что у них нет такого понятия. Творит себе и творит. Любая, с нашей точки зрения беда, для него просто замысел. Он не корит себя за неудачу, повторюсь — нет в его системе координат таких понятий.

— Типа нет ожиданий и нет разочарований? — уточнила Тэш.

— Что-то типа этого, да. Масштаб только иной.

— Так. Стоп. Не твоя очередь сказки рассказывать. Тино, извини, пожалуйста. — Тэш пихнула Володьку локтем в бок чтобы он заткнулся. — Продолжай, а ты копи, копи мысли. Потом мне расскажешь какой ты не бог.

— Ладно, вам можно рассказать. Смотрю народ вы не простой. Большой секрет открываю между прочим. — суровым прищуром обвел друзей, как бы проверяя понимают ли они всю ценность последующей информации. — В общем я вдохновением работаю, — и замолк.

Тут, видимо, по сценарию предполагался вопрос: «Это как?», или «Что это значит?», или «Почему вдохновением?» и еще много всяких вопросов мог бы задать человек без опыта в этой игре. У Тэш опыт был, поэтому она задала правильные вопросы.

— Как ты понял, что ты это оно? Когда?

— Когда? Да вот не так давно, даже число могу назвать — аккурат в ночь с 31 мая на 1 июня. А как? Всё просто, по пьяни. — Владимир понимающе хмыкнул, Тино продолжил без смущения. — Ну да, я ж молодежь, нам типа положено иногда в этом деле злоупотреблять. А как еще свои границы найдешь?

Старшие товарищи закивали, ну да, мол знаем, сами такими были. Тино на вид чуть больше двадцати — уже вроде не желторотик, но пока еще и не шерстяной волчара. Сложный возраст, хотя какой возраст простой?

— Но, я не по своей пьяни, так уж странно всё вышло. Поехали мы на пикник. Палатки, костёр, гитары, шашлыки — картошка, короче говоря все дела. Мне-то за руль утром, особо глазыньки не залить, а парни оторвались по полной. Вот мой сосед по палатке всю палатку тем, что съел и выпил и залил. Сами понимаете, что я остался без спальника. Если помните, то погодка так себе была, дождь зарядил на всю ночь.

— Так ты на машине, шёл бы в нее спать. — не выдержал Владимир.

— Именно так я и поступил. — отсалютовал бокалом, отпил из него и продолжил. — На заднем сиденье устроился, лежу, сна ни в одном глазу, дождь по крыше стучит, ветер за окном ветки трепыхает и, конечно, мне кажется, что кто-то всё вокруг машины ходит, нюхает, в окна заглядывает. Я не робкого десятка чувак, но мороз по коже пару раз словил.

Тэш обнимает себя за плечи, зябко ежится — солнце почти село, становится холодно, а может и сопереживает, как тут узнаешь. Владимир машет официантке, жестом просит для всех пледы, та кивает в ответ и вскорости несет им толстые клетчатые пледы.

— Спасибо. — говорит Тино, кутается почти с головой и продолжает. — Вот среди всего этого кошмара я начинаю вроде как засыпать. Сплю и понимаю как из меня растет дерево, вот прям от сюда, — он похлопал себя по животу. — Быстро выросло до гигантских размеров, корнями ушло в землю. Я, короче говоря, оказываюсь как бабочка на иголке — ни туда, ни сюда.

— Замуровали, демоны. — хихикает Тэш. Ей теперь тепло и интересно.

— Точно. Так я себя и чувствовал, а проснуться ума не хватило.

— А может ты и не мог. — добавил Владимир.

— Ну тут уж как знать. Наверное да, не мог, если так рассудить. Так вот. Дергаюсь я дергаюсь и никак не могу выбраться. Бояться мне мама не разрешает, — сам себе улыбнулся. — Поэтому соображаю, что могу сделать. На помощь, только не смейтесь, пришла биология. — смотрит на слушателей, никто не смеется, а только ждут продолжения широко распахнув глаза. — Вот я и решил рассыпаться на молекулы и с соком дерева подняться к листьям и из них испариться.

— Отличник чтоль? — Владимир берет портсигар, предлагает Тино, тот кивает, берет одну сигарету, достает зажигалку, быстро прикуривает и протягивает огонёк Владимиру.

— Да не то чтобы, просто всплыло откуда-то. Так вот теку я такой, теку и вижу ветку, понимаю, что это моя ветка, дерево не моё, а ветка моя. Лихо перенаправляю себя к этой ветке и стоило мне в нее влиться, как на ней начали расти листья, цветы и я понимаю, что это мои возможности или как лучше сказать — моё творчество типа стихи там, песни. Бывает, что находит и пишу кой какие тексты. Вот и получается, что я сам сейчас их типа как-то вырастил в прок. Толком еще не понял что к чему, а у меня в голове уже голос: «Получил? Теперь плати!» Представляете? Я еще ничего и понять не успел, а уже расчет требуют?

— Да, они обычно не церемонятся. — кивает Тэш, ей кое-что уже известно про подобные делишки.

— А я и думаю чем расплачиваться, не деньгами же. Могу услугой например. И только я так подумал как вылетел из дерева, стал кем-то типа орла и полетел.

— Не. Точно отличник. Я бы вот даже не вспомнил ничего из того, что ты говоришь. — сыпет комплиментами дяденька хирург.

— Да ну. — отмахивается Тино. — Это ж сон был, там и не такое вспомнишь.

— Как знать, как знать. — многозначительно приплясывает в кресле Тэш.

— Ладно, — понимает, что с некоторыми спорить бесполезно, тушит сигарету в пепельнице и продолжает. — Так вот. Лечу я такой модный и ведь знаю куда лечу! Через лес, через поле, в город с семью высокими шпилями, есть же такое слово? — получает в ответ два утвердительных кивка. — Залетаю в открытое окно, а там сидит лис. Не лисица, а лис в пенсне, зеленом халате и пялит в комп. А я знаю, что лис этот ждет озарения, бьётся над статьей неделю и ничегошеньки у него не получается. Поэтому я сажусь к нему на плечо и начинаю клювом долбить по макушке между острых лисьих ушей. Из-под клюва искры летят и в эти самые лисьи уши и залетают. Ох видели бы вы какая счастливая морда у того типца стала. Я сам аж засветился от радости. Это сейчас смешно говорить, но тогда я был очень серьезен. Вот и всё! Я теперь, мать его, вдохновение! Регулярно во сне летаю орлом, стучу по чьим-то головам, собираю плоды на своей ветке и пишу стихи.

— Привет тебе, высокий ствол и ветви
Упругие, с листвой зелено-ржавой,
Таинственное дерево, откуда
Ко мне слетает птица первой ноты.*:
Получается ты такое Вдохновение?

— Сама придумала? — интересуется Владимир.

— Ты что? Это Тарковский. — Тэш отвечает быстро, но не важничает. — Сама не так давно узнала и про него и про это стихотворение. Ладно, прилетай ко мне, товарищ Вдохновение, чаще. Я тоже, знаешь ли, пытаюсь всякое пописывать.

— Постараюсь, но не обещаю. Разнарядки же не я выдаю. -с сожалением разводит руками Тино. — Тэш, а ты кто по такой правде? Колись, раз уж заикнулась, что играла в эту игру. — допивает выдохшееся пиво и выжидающе смотрит на Тэш.


— А у меня всё просто. Я понимаешь ди, дух города. Не, не самый толстый и главный, просто один из. В обязанности входит подсказать дорогу туристам, смотреть на дома с памятным табличками и читать их, желать чего то доброго тем, кто живет в домах попадающих в поле зрения из моего окна.

— А ни что так. — в один голос говорят и Тино и Владимир.

— Я может тоже хочу такую правду. — тянется за портсигаром товарищ хирург.

— Так про тебя уже решили, что ты недобог. — Тино уже вовсю тычет старшим, смысл коллегам выкать. Он вдохновение, она дух, тот вообще почти бог. — Я спросить хочу. Почему портсигар?

— А, так он дедов ну и картинки меня раздражают на пачках. Пересыпал и вроде как ни при делах. — пояснил Владимир. — всё становится где-то и не про меня.

— Стильно, тоже такой себе заведу.

— Не ты лучше пока вообще не кури, брось, а вот годикам к тридцати шести возвертайся в наши стройные ряды ядопоглотителей.

— Смеешься что ли? — дуется Тино.

— Ни в одном глазу. — заверяет его Володя.

Тэш сидит довольная, улыбается, такое большое дело сегодня провернула. Не без помощи, конечно. Закрывает глаза, представляет, как рядом с ними сидит большой белый дед, дед курит трубку, слушает их трескотню и почти доволен. Тэш достает из сумки колокольчик, звенит — отправляя благодарность за помощь с трюком с осой, дед довольно щурится, встает и уходит.

Вот так и получился плюс один странный тип в городе, почти роды приняли Тэш с гражданином доктором холодным августовским вечером.


Рецензии