Шаг после бега

Это чепуха, что мир вертится вокруг меня. На самом деле он мчится навстречу мне.
Поначалу – как только почувствовала себя взрослой – я не понимала ничего: мельтешение, размытость предметов, людей – всё это проносилось мимо и куда-то. Так на меня по молодости наткнулся молодой муж-студент, который сделал мне ребёнка. Он был доволен:
– Спасибо тебе за сына!
– Обращайтесь! – какое-то время они доставали меня, а потом пропали.
Но я привыкала и стала различать в этом бесконечном потоке то, что мне хотелось: дур-подружек для самомнения, смазливых идиотов-мальчиков для здоровья, папиков для достойной меня жизни. Я получала радости и удовлетворение. Я ведь красива и не промах!
Однажды выхватила из вихря бизнесмена с виллой и яхтой. Он со мной чувствовал себя на седьмом небе. Но я вычислила его разорение.
– Я тебя очень люблю! – сказала я напоследок, и его унесло потоком. Естественно, при разводе мне досталась вилла с яхтой и хорошая сумма в банке. Мне хватило ума выгодно продать, выгодно вложить, благо, что из вселенной ко мне и дальше несло очень много возможностей пожить в своё удовольствие. Я ведь мудра!
Я научилась уворачиваться, вовремя раздвигать локти, становиться бочком, пригибаться и подпрыгивать. Иначе обязательно что-то в тебя вляпается. Иногда ветром приносит что-то из прошлого. Например, появился сынок с внуками, мальчиком и девочкой.
– Чудные карапузы! – восхитилась я, сделала детям козу, подарила какие-то цацки. Вместе с цацками унесло очередным мощным циклоном и родственничков.
На людей я мало обращала внимания. Только если понадобится услуга. И вообще вокруг одни эгоисты. Даже за услуги приходилось платить.
...Мир постепенно становился гладким и однообразным. Я жила себе спокойно, смотрела себе вперёд, мелькали мои ноги. Потоки стали какими-то мутными, в них если что и пролетало, то неясное. Многое приходилось выбрасывать обратно, потому что сразу и не поймёшь, то попалось под руку.  А иногда я даже не успевала выхватить. Но я уже не сетовала на плохую реакцию. А я ведь ловка! Просто подумала: пусть себе мир несётся, а мне и не нужно выхватывать всё подряд. Только самое лучшее...
В одно прекрасное утро умерла моя любимая стерилизованная чёртова кошка.
– Нашла время! – потому что в тот же день на размытом фоне появилось нечто чёткое. Оказалось, это бегущая тощая фигура. Ко мне давненько никого не прибивало, поэтому присмотрелась, когда она подбежала совсем близко.
Блин, старуха. Подтяжка видна невооружённым взглядом. Космы романтично развеваются. Одежда – блестящее платье с разрезом до ягодицы, в котором кокетливо мелькала худая нога со сморщенной кожей. Безумный взгляд без туши. Открытый в неслышном крике рот с облизанной помадой. Не удивлюсь, если у неё челюсть-протез. Нет, мне такого не надо. Кошка лучше.
Ого! Эта мадам бежит прямо на меня!
– Пошла прочь! – ору ей. Отклоняюсь вправо. Но эта карга тоже вправо. Сжимаю кулаки, чтоб её встретить. Неужели она не прочь потолкаться? Со мной? Но я ведь сильна!
Рывок в сторону!
Роковая ошибка!
Ломается шпилька. Меня разворачивает. И удар. Чем она заехала мне по затылку? Гул, будто гремел колокол. В голове или снаружи? Потемнело в глазах или вообще?
Я падаю, ощущаю спиной что-то гладкое. И смотрю. А там, откуда я прибежала, куда всё уносило – залитая солнцем пустыня: кое-где развалины, торчащие из песка кости, обломки каких-то вещей... Странно, ведь всю жизнь столько всего пронеслось мимо, а где оно? Ничего не осталось? И что за цепочка следов тянется ко мне?
Но размышлять некогда. Я перебираю руками за спиной, поднимаю задницу, оборачиваюсь и изо всех сил бью мерзкой старухе в морду!
Раздался звонкий взрыв. Я увидела, как что-то блестящее, острое и огромное рушится передо мной. Я впервые в жизни от страха закрыла глаза: мир исчезал, землю трясло. Слава богу, это продолжалось несколько мгновений...
– Богу? – что это я вспомнила о Боге? Смешно. Я ведь воплощение сарказма.
Всё стихло. Я открыла глаза.
– Фигасе! – рядом край пропасти.
От неожиданности я чуть туда не нырнула. Замахала руками, чем сохранила равновесие. Впереди и высоко – чёрно-серое, будто туча от края и до края. Впереди и глубоко – чёрно-синее, будто мёртвозыбнущий океан. И то и другое вздымалось и опадало.
А по краю бездны были разбросаны острые переливающиеся осколки, которые украшал мой сломанный каблук. А под ним я разглядела своё изуродованное отражение. Что за чушь! В меня врезалась стена? Она была такой хрупкой? Стеклянной?
Эта мысль мелькнула и пропала, ведь впереди колыхалось нечто непостижимое.
Неужели это был край мира? Моего мира?
А это колеблющееся ничто постепенно захватывало мою волю, я не могла сопротивляться влечению. И никто меня не удерживал. Эгоисты! Я им скажу назло. Что бесконечный полёт в эту бездну будет для меня желаннее того мира, который всю жизнь пролетал мимо меня. У меня всё было и большего не надо! Зато, кроме ничта, ничто там, в будущем, не будет меня отвлекать, раздражать. Даже кошка, которая издохла сегодня. Я буду в абсолютном покое. Я буду сама для себя. Я ведь умна!
Оглянувшись на прошлое, впервые в жизни просто шагнула вперёд.

Январь 2021


Рецензии