Легенды Альберта

Глава 1
НЕОБЫЧНОЕ ЗНАКОМСТВО

…Прекрасный весенний день. Согревающее солнце. Ароматы доносящиеся со свежим ветром кружили мне голову. Скоро наступит мое самое любимое время года. Пролетев несколько скверов, я увидел прекрасное место для дневного дрема на клене. Зацепившись лапками крепче за ветку, под греющими лучами солнца, я вдохнул чудный аромат печеной сдобной булочки, перед которым никогда не могу остановиться. Прислушавшись к весеннему ветру, который доносил манящие запахи, тревожа мой аппетит. Я заметил веселых ребят, от которых и веял этот прелестный аромат. Они ели булочки посыпанные кунжутом. Приготовить эту безудержную вкуснотищу могла моя любимая Клара (правда так её называла  только моя знакомая ворона) со школьной столовой, во дворе которой мы собственно и находились.
Ребята одеты очень аккуратно. У мальчика светло-голубого оттенка рубашка и тёмно-синие брюки с наглаженными стрелками, лишь волосы слегка растрепаны, что выдавало его веселый нрав. У девочки белоснежная блузка с кружевами и черная юбка с бантовыми складками, а ссадины, видневшиеся на коленках выше гольфов, подсказывали мне, что это не просто девочка, а любитель приключений. Глаза их блестят, предвкушая беззаботное время, они выглядят совсем как школьники. Разглядывая ребят, я приметил на лавочке огромные портфели с именными брелоками. Все вокруг указывало на то, что до лета оставалось совсем чуть-чуть, а сегодня в школе последний учебный день. Возможно, поэтому ребята и не спешили после уроков, расставаться на долгие летние каникулы и весело общались, устроив себе перекус в школьном дворе.
Я слетел на спинку лавочки, и ребята дружелюбно пригласили меня к их трапезе. К моей большой радости Олег отломал мне щедрый ломоть булки, а Олеся заботливо раскрошила его, объяснив, что клювом не получится откусить нужный кусочек, поэтому самый лучший размер корма птиц это зернышко просо. Но не удалось мне полакомиться вместе с ребятами так как, вскоре я ощутил, чей то пристальный взгляд на своей макушке и дрожь пробрала меня до самого хвостика. Долго не раздумывая, я доверился воле инстинкта и взлетел на ветку дерева. В тоже мгновение на том месте, где я только сидел и хотел присоединиться к обеду, оказался кот в позе несостоявшегося победителя. Кот выглядел ухоженным и лощённым с аккуратно прилизанной шерсткой, волосок к волоску, дымчатого цвета, а повадки его походили если не на манеры английского джентльмена, то как минимум на кота аристократа. И уже с ветки, пока кот сидел на земле, недовольно виляя хвостом, я смело выкрикнул ему:
-  Томик - пыльный! Томик – пыльный!
Возможно, кому-то покажется интересным, почему я его называю Томик-пыльный. Все просто, я этого кота уже давно знаю. Его зовут Том, так как живет он в музее, где хранятся старинные книги, серии которых разделяются на тома, а лучше сказать даже древние, что значит и пыльные, вот и готово прозвище ему. Он кстати, очень любит эту книжную комнату, но почему расскажу  позже. Том не заставил долго ждать ответа на мои чириканья:
- Ну, я тебе еще покажу неощипанный  воробьишка Чики-Чирики, как надо уважать ученых котов!
 Стоит заметить, что Том по своей натуре не из кошачьих охотников, хотя и был раздражен моими замечаниями к его просвещениям и докучливыми дразнилками, а начитанный и типичный кот-холерик отличающейся желанием бурной деятельности. Именно начитанный, поскольку это долгая история, то посмотрим на ребят, которым пришлось прервать свою беседу. Олег уже не мог проглотить свой лакомый кусочек обеда. Мальчик любил всех животных, как я узнал позже, особенно котов, и внимательно наблюдал за нашей с Томом сценой. Он первым услышал малоразборчивое ворчание кота, которое не походило на мяуканье обычных котов, за которого и приняли его. Давно я не видел такого недоумённого выражения лица. А Олеся вообще как будто вросла в скамейку, мгновением позже осознав причину удивления Олега. Тут уже и Том не смог делать вид, что ничего особенного не происходит. Но мне до сих пор сложно объяснить, почему Том решил все же познакомиться с ребятами. Ведь он мог убежать, не обратив внимания на свою несдержанную речь, а ребята со временем подумали бы, что им все показалось. И вот, уже вежливо мурлыкая, кот приветствует ребят, пытаясь им объяснить свой необычный навык:
- Доброго дня молодые люди. Приношу свои извинения за не сдержанность, которую вам пришлось увидеть в сцене моего негодования этим воробьишкой. Вдобавок, прошу прощения за это не до конца натренированное произношение, что затрудняет мне объясняться, но впрочем, это лишь из-за отсутствия надежных репетиторов. Так как многие бы жаждали рассказать о не виданном и не слыханном чуде, а там и ученых жди с чаем и сардельками, если раньше репортеры не набегут. Поэтому доверюсь только настоящим и верным друзьям, каких я еще не встречал – загадочно улыбаясь, Том всматривался в глаза детям, – а ребята все смотрели на кота не веря услышанному.  - Рад буду увидеться завтра в моем музее и познакомиться лучше, а приведет вас именно этот воробьишка, если быть точнее Чик. На сегодня моя мяу прогулка завершена, и я спешу домой. До свидания.
И кот скрылся в ближайшем густом кустарнике школьного двора. Ну и задачку мне составил он. Необычное  обращение Тома к ребятам, на человеческом языке вызвало у них неоднозначную реакцию. Я так и не разобрал, что именно сияло на их лицах: счастье, удивление или просто лучи солнца. Как я ребятам теперь должен был все объяснить? Вместе с тем Олег и Олеся не отрывая глаз уже от меня бурно обсуждали произошедшее.
-Ты это видела?!- с удивлением и восхищением спросил  Олег,
-Ещё и слышала – не менее  впечатленная ответила Олеся.
Ответственное задание Тома, я начал рассказывать ребятам сразу, во сколько завтра встретиться и где, но из-за своей неусидчивости в изучении человеческой речи я так и не мог понятно объясниться с ребятами, как Том. Заметив моё взволнованное чириканье, Олег и Олеся начали обсуждать план:
-Похоже, воробей хочет нам, что то сказать -  заметила Олеся, - неужели он и правда сможет нас отвести к говорящему коту?
-Если он понимает нашу речь, то сам не может разговаривать, тогда с объяснениями на воробьином ему нужно быть посообразительней. – продолжил Олег,
-Тогда нужно придумать нам шифр и озвучить его Чику.
-Согласен? Чик! Так тебя зовут? Если ответ да, чирикни один раз, если нет, дважды.
-Чирик!
-Итак, подумаем, как теперь отпросимся у родителей.
- Рассказывать про говорящего кота точно нельзя!
- Но, если мы скажем, что идем в музей рядом со школой, они возможно будут не против.
- А насчет неопределенного времени мы попросим Чика ждать нас, пока мы придем, когда солнце будет выше крыши дома, что будет означать полдень по весенне-летнему времени. И мы обязательно захватим тебе лакомство. – заботливо добавила Олеся.
На следующий день все утро небо было затянуто в облаках, что грозило дождем и срывом всех поводов пойти на улицу. Олеся и Олег грустно всматривались в облака, каждый из своего окна осознавая ускользающее волшебное приключение. Но брату Олеси в этот день, не смотря ни на что очень важно было приехать в школу, чем он очень обрадовал сестричку, пообещав взять ее с собой. А родители Олега настаивали, что главное настрой, и ничто не должно помешать такому любознательному мальчику. Как точно подмечено перед решительным настроем ребят и сама природа расступились. И солнце вышло из-за облаков в тот момент, когда все были в назначенном месте встречи, что послужило отличному настроению всей нашей компании. Я весело стал причирикивать свои любимые мелодии, что поддержали и ребята, ритмично подпевая. Когда все мои песни закончились, Олег и Олеся продолжили с веселым настроем напевать о дружбе. И вот спустя еще несколько песенок мы подошли к невзрачному дому, который мне очень был знаком и где у меня имелось любимое местечко.
На доме висела латунная вывеска с выпуклыми буквами названия музея «ВСЕ ОБО ВСЕМ», ниже выгравированная надпись с вензелями  «экскурсовод Том». Ребята воспитанно и сдержано постучались в дверь, при этом, им никто не открыл, но послышался обратный стук. В то время когда ребята прислушивались, я увидел в окне нашего барабанящего кота и подлетел к нему поздороваться, прочирикав ему о замечательной погоде. Тогда Олег и Олеся, увидев нашего знакомого экскурсовода, как было указано в табличке, по его приглашению открыли дверь, от чего зазвонил колокольчик над входом и мы вошли. Первым нас встретил Том, а вдалеке мы услышали шаркающие тапочки добродушного старичка с приятным голосом и высокими манерами воспитания.
-Добрый день, меня зовут Альберт - представился старичок, протянув руку для рукопожатия Олегу. После и Олеся, повторяя жест, потянулась к старичку, но с волнением. Не всем девочкам привычна такая манера приветствия, в том числе и ей.
-Здравствуйте – хором ответили ребята.
-Давно у нас в музее не было новых посетителей да еще столь юных.
-Мы раньше и не замечали что здесь музей. – поддерживая разговор сказал Олег.
-Надеюсь, вам понравится и вы будете нашими частыми гостями. А как зовут юную леди и молодого джентльмена?
-Олеся и Олег - снова подхватили хором ребята.
-Замечательно, приятно познакомиться, - добродушно улыбаясь глазами ответил Альберт - не хотели бы что-нибудь из напитков, а после я вам по порядку расскажу про наш музей. Предлагаю цветочный чай или клубничный морс.
-Да, спасибо, я бы хотела клубничный морс – ответила Олеся,
-И я за клубничный морс! – повторил Олег.
-Пока я займусь морсом, можете рассмотреть в первом зале  представленные экспонаты путешественников и лучших моих друзей. Кстати представляю вам кота Тома, любителя проводить много времени именно в этом зале.
Тем временем кот от нетерпения уже ходил вдоль дверей, нервно махая хвостом, и радостно мурлыкнул, когда все обратили на него внимания. Влетев в зал Путешественников, я устроился на свое любимое местечко, откуда хорошо наблюдалась вся комната. Войдя в зал, взгляд Олега и Олеси, сразу притянул экспонат, располагавшийся в центре комнаты. Это была модель легендарного корабля «Мирный». У модели шлюпы были мастерски изготовлены все детали и выглядели реалистично даже самые маленькие, руль был из дубового дерева, как и в оригинале. Он больше напоминал суда экспедиции Кука. Его внешний вид от первоначально построенного был несколько перестроен под военный корабль  перед его известнейшим путешествием на поиски еще не открытого материка Антарктида. Но в зале было многочисленное количество экспонатов, от чего комната казалась безграничной. На самых нижних полках, Олег заварежнными глазами разглядывал полку бутылок с корабельными модельками (Каракка «Виктория», самый знаменитый парусный корабль в истории мирового флота, ведь именно он впервые прошел вокруг света; шлюпы «Надежда» и «Нева», они возглавили список самых знаменитых русских парусников после того, как на них совершили первое кругосветное путешествие в истории России 1803-1806 годах и десятки других моделей кораблей) жадно вчитываясь в маленькие заметки рядом с экспонатами. В это время Олеся, предпочитавшая больше пейзаж, рассматривала рисунки, сделанные художниками во время их путешествий в составе научных экспедиций, а также изображения и схемы кораблей, позволивших совершить важные открытия в области географии, зоологии и ботанике.
Еще зал был полон множеством этнических масок, принадлежавших разным культурам и народам (военными масками племен Меланезии, Африки, Америки, свадебными, театральными, танцевальными, используемыми при посвящении юношей в мужчин, обозначавшими принадлежность к тому или иному тайному сообществу), находками путешественников и ученых, а так же небольшой коллекцией книг о самых важных открытиях и малоизвестных фактах о планете. Возле окна, в большой бочке, грелось на солнце большое раскидистое экзотическое растение. Хотя Том и любил поболтать сейчас он дал ребятам возможность спокойно рассмотреть все имевшиеся экспонаты, не докучая им своими утомительными комментариями. Мы с котом внимательно следили за реакцией Олега и Олеси и видели что у них созрело великое множество вопросов.
 Вскоре подошел Альберт, держа в руках поднос с графином морса, рубинового цвета, запотевшие стенки которого говорили о приятной прохладе напитка. Дети прошли вместе с ним в небольшую комнату со столом, где расположились, утонув в мягких креслах.
-Пожалуйста, мои юные гости готовы поделиться вашими первыми впечатлениями? А может у вас уже много вопросов?
Дети были переполнены эмоциями, их глаза блестели от увиденных диковинных экспонатов, а так же их неусидчивость даже на самых мягких креслах говорила о том, что их распирает любопытства. Вот только если Олесю занимали вопросы об экзотических растениях и рисунки путешественников, с изображёнными животными, то Олега больше интересовали истории появления музея и его хозяина. Но переглянувшись, ребята все-таки решили расспросить про кота Тома.
- Ваш музей очень занимателен, но без кота Тома мы о вас так и не узнали бы. Расскажите его историю, как он к вам попал, сколько ему лет и как он научился разговаривать?
-Разговаривать?! – недоумевающе повторил Альберт, дети переглянулись снова, ведь двоим не могло показаться, однако за сегодняшнею встречу кот не произнес ни слова. Альберт продолжил:
- Ммм даааа! Проникся видимо к вам ребята кот доверием. Тогда! – и резко замолчав, вглядываясь в лица детей, Альберт продолжил уже тихим, загадочным тоном - вас ждет настоящая история со всеми подробностями, которые не все могли бы понять и поверить. Наше с Томом знакомство началось совсем обыкновенно. Встретились мы очень давно, летом я отдыхал с родителями в загородном доме и однажды на прогулке я с мамой заметил в придорожных кустах маленький пушистый комочек. Мама предусмотрительно оглядела, нет ли рядом настороженной кошки мамы этого пушистого комочка или рассеянного хозяина. Так как никого не было замечено и в далеке, то мы решили приютить этого котенка. Он рос очень любопытным, его особенный характер выражался в привязанности ко мне, как будто у меня вырос серый хвост, который везде следовал за мной, а также он не пропускал моментов когда я брал книги. Том с отличительной усидчивостью скручивался рядом и слушал все истории. Так мы всей семьей и прозвали его Томом что означает одна из частей серии рассказов, т.е. том книги. Но тогда Том еще не мог разговаривать. А все произошло намного позже. Спустя четыре года я с родителями  и котом отправились в морское путешествие на круизном лайнере. Где мы с Томом и открыли для себя новую страсть – море. Уже в середине путешествия, когда лайнер шел в открытом Черном море капитан был вынужден изменить заданному курсу, из за резкого изменения в погоде. И мы причалили около неоживлённого берега Турции. Пользуясь случаем мой папа и наш новый знакомый биолог отпросились у капитана на прогулку по берегу пока море не начало штормить, отправившись на шлюпке к берегу где они переночуют и вернутся утром успев переждать непогоду не задерживаясь ни на минуту. Загоревшись чувством, необычной ночной прогулки  мы с Томом забрались в шлюпку заранее и спрятались. Наш план сработал и отцу обнаружив нас только на берегу, когда он разбирал провиант ничего не оставалось кроме как принять нас в компанию. План высадки в этом месте заключался в старой легенде о Черном море. Папа мне с малых лет вместо сказок на ночь всегда рассказывал разные легенды, а так же и о Черном море.
В это время из угла послышалось ржавый скрежет механизма и затем последовал звон старых напольных часов, которые известили ударами о том что уже шесть часов. Время ребят будто вернуло в реальный мир, где Олесю наверное давно ждет брат возле школы, а Олег пропустил обед с родителями и они наверно уже волнуются. Глаза детей сказали Альберту все это и он поспешил вежливо сам прервать свой рассказ.
- Ну что ж мои юные гости, если вы не возражаете то продолжим рассказ в следующую нашу встречу, поскольку это еще долгая история. А время бежит и нужно еще уделить внимание моим ежедневным заботам.
- Надеюсь, что мы не сильно вас отвлекли. Будем рады нашей следующей встрече. А сейчас и правда уже наше время вышло и пора домой. – торопливо сказала Олеся.
- Спасибо за гостеприимство. Рады с вами познакомиться. – продолжил Олег.
И тут уже Том не смог выдержать, продемонстрировав свою эрудицию в знании языка. Запрыгнув на спинку кресла Альберта, он выразительно произнес:
 - Rapit hora diem! – сделав паузу он посчитал, что его юных гостей в школе еще не просвещали работами  древнеримского поэта «золотого века», продолжил свою прощальную речь переводом - Час увлекает за собой день. Гораций. Жду с нетерпением вас мои друзья.
И хранители музея проводили гостей с ожиданием их скорой встречи.


Глава 2
ОТКРЫТИЕ ДАРА ТОМА

Утро первого летнего дня началось со сборов в музей, где ребят ожидало еще много историй. Когда дедушка Альберт снял свистящий чайник с огня, чтобы приготовить утренний чай к завтраку. В дверь уже стучали Олеся и Олег, с ароматными круассанами с ягодной начинкой. Не спеша той же шаркающей походкой Альберт шел из дальней комнаты, которая совмещала его квартиру и музей, где и находилась кухня, в которой он накрывал завтрак. Он был рад столь ранним гостям. Встретив радушной улыбкой, пригласил ребят к завтраку, из вареных яиц, молодого козьего сыра и хрустящего багета, а так же свежезаваренный чай с жасмином (аромат цветов жасмина кружил голову уже подходя к музею поскольку перед входом росли раскидистые кусты, украшая парадный вход). Круассаны Олеси предусмотрительно собранные мамой были прекрасным дополняющим десертом, их свежеиспеченный аромат разыграл еще больший аппетит у собравшихся и разбудив меня, воробьишку Чика. Влетев в открытое окно я радостным чириком поприветствовал собравшихся и напросился на лакомство. Позавтракав я устроился рядом со своим другом Томом, которому завтрак достался самому первому и он спокойно дремал в ожидании продолжения историй его и Альберта. Прервал идиллию утреннего застолья Олег:
- Дедушка Альберт, прошу вас продолжить рассказ, который вы окончили не рассказав нам еще о легенде Черного моря.
- Тогда прошу вас перейти в удобные кресла гостиной, которые больше располагают к длинным рассказам.
Оживленный сбор со стола и переход в другую комнату Тома так и не разбудил, что вынудило меня воспользоваться не очень хорошими манерами дернув кота за ус. Недовольное пробуждение, которое могло отразиться на мне не благодарностью Тома, смягчила Олеся. Вернувшись забрать его как главного героя всех историй Альберта. И тогда Тому пришлось быстро переключить свое внимание, успев остроумно добавить:
- Внутри каждого, даже самого лучшего из нас, дремлет неуправляемый дикий зверь, который просыпается когда мы спим. – сердито и сонно проговорил Том.
Что конечно было адресовано для меня. И вот разместившись в удобных, бархатных креслах вокруг стола, Альберт разглядев как его слушатели устроились, начал медленно раскручивать свертки, которые заранее были подготовлены, это были географические карты, для помощи в рассказе легенды:
- Знакомясь с преданиями, что связаны с мифической историей Чёрного моря, я заметил, что все эти легенды можно разделить на две основные категории: древнегреческие и турецкие. Это неудивительно, поскольку народы Древней Греции и Турции жили в непосредственной близости от загадочных вод. Но наша история с папой была из турецких легенд, в    какой-то мере объясняющей привычное для нас название моря – Чёрное. Рассказывает это предание о том, что в далёкие времена жил на земле великий богатырь и не было ему равных по силе. Главной ценностью богатыря была его заколдованная стрела. Волшебство, заключённое в ней, делало своего обладателя непобедимым. Энергию стрелы ощущала и природа вокруг неё. Воздух от соприкосновения с золотым металлом начинал дрожать, вода рядом со стрелой бурлила. Когда летело оружие над землёй, ничто живое не могло спастись от его разрушительных чар.  Но, к счастью, богатырь был благородным и мудрым человеком, а потому в его руках стрела не была угрозой для всего мира. Только при крайней необходимости брался воин за волшебную стрелу, вылитую из чистого золота. После нескольких неудачных попыток сражений, враги перестали нападать на родные земли богатыря, а сам он и не помышлял о том, чтобы завоёвывать другие земли, притесняя этим другие народы. Но, как и всем смертным людям, пришла пора прощаться с жизнью и для богатыря. Старый воин долго думал о том, кому передать важную миссию со столь ценным, но таким опасным оружием. Были у него сыновья, славные юные богатыри, да только понимал отец: стоит одному из них получить превосходство над остальными – и братоубийства не избежать.  И решил старик спрятать стрелу в такое надёжное место, чтобы достать оружие люди смогли лишь, когда научатся ценить мир и откажутся от войн. Приказал сыновьям богатырь отправиться к морю и бросить в него золотую стрелу. После долгого пути у самых вод морских вдруг остановились юноши – жаль им было расставаться с оружием, что обладало такой могущественной силой. Договорились братья, что спрячут они стрелу в горах, а отцу, если тот к их возвращению не умрет, скажут, что исполнили его волю. Каково же было их удивление, когда, возвратившись домой, они узнали, что отец каким-то образом раскрыл их замысел. С негодованием набросился старик на своих сыновей, обвиняя их в родительском непослушании. Не будет вам моего благословения, — сказал он, — пока чудодейственная стрела не ляжет на дно моря. Тогда сыновья, убедившись в том, что невозможно сохранить у себя волшебное оружие, пристыжённые, вернулись молодые воины к берегам далекого моря и исполнили приказание отца. Опустилась золотая стрела в бездну морскую. Потемнело от гнева море, забурлило, заволновались его тихие воды. Такое случается и сегодня, а во время шторма море любит показывать свой характер, стремясь выбросить стрелу со дна.  В такие моменты вода в нём становится тёмной, почти чёрной.  Если верить легенде, чудесную и опасную стрелу люди смогут увидеть лишь тогда, когда войнам на земле настанет конец.
Тут Альберт отпив глоток чая, нахмурился и продолжил:
- И по сей день смельчаки желающие стать всемогущими, пытаются с помощью современных технологий, достать это волшебное оружие со дна морского. Но поскольку на дне Черного моря полное отсутствие жизни на глубинах более двухсот метров из-за насыщенности глубинных слоёв воды сероводородом, это порождает новые предположения что растворилась стрела, так как прошло очень много столетий. Но не все знали в то время когда случилось наше путешествие, о подводной реке в Черном море (река была обнаружена учёными из Лидского университета по официальным данным из газет первого августа 2010 года, она является первой открытой подобной рекой), протекающая из Мраморного моря через пролив Босфор и вдоль морского дна Чёрного моря, а для меня это открытие было на сорок лет раньше. Наш новый друг, биолог Григорий Иванович познакомил с удивительным и замысловатым рисунком изображенным на отрывном листке. Что по его предположению являлось картой и по счастливому случаю мы находились недалеко от указанного места. Ознакомив нас с этим ребусом, наш друг за привалом рассказал о таинственных историях окружавшие эту легенду, которую в его роду передавали из уст в уста, когда уже отсчитывали последние минуты жизни. Подводная река, которой дали название «Хранитель мира» поскольку она не позволяет выплыть стреле через пролив, она еще и чудодейственна. Силу этой воды можно сравнить с живой водой описываемой в сказках. Ведь стрела лежащая тяжким грузом в море уничтожила бы все живое в нем. И вот дослушав наш план, мы поспешили разгадывать первые символы на рисунке. Первым делом нам необходимо было дойти до соединения вод Чёрного моря и подводной реки «Хранитель мира»,  пройдя по береговой линии. Исследовав местность мы предвкушали открытие таинственной легенды. Вглядываясь все вместе в рисунок, папа внес следующее предложение:
- Дальнейший путь в поиске источника, необходимо по дну!
- Экипировку для подводного погружения рассчитана была только для двоих, – с волнительным тоном сказал Григорий Иванович.
- Не переживайте, я с котом лучше побуду на суше – успокаивая сказал я.
Рисунок на сохранение был передан мне, как только папа и Григорий Иванович погрузились, мы с Томом не желая промокнуть на суше из за надвигающихся грозовых туч, нашли скалистые расщелины с выступами где и решили дождаться своих. Том бежал первый к укрытию, поскольку больше дорожил своей сухой шубкой. И нашел он замечательный, глубокий выступ послуживший нам навесом, перетащив оставшийся провиант, мы устроились поудобней и стали ещё раз рассматривать рисунок при помощи карманного фонарика. Разглядывая, мне показалось что отметка о начале притока не случайно смещено от неаккуратного почерка, но место отмеченное было на противоположном берегу, возможно поэтому биолог с папой и решили погрузиться.  Когда тучи растелились на все небо, дождь обрушился с такой силой что нам пришлось с Томом переместиться глубже в расщелину.
- Где на меня напал паук – не выдержав, от важного дополнения, кротко сказал Том.
- О даа! И так ты обнаружил вход в пещеру, куда и убежал паук – улыбаясь, сказал Альберт.
- И вы конечно пошли в пещеру! - сжимая руки от волнения,  перебила Олеся.
- Именно так, вы правы. Любопытство и дух врожденной пытливости двигал нас сам. Мы ни один раз убеждались на личном опыте, что изучение новых вещей часто связано с опасностями, но также открывает неведанные ранее возможности. Пройдя сквозь узкую расщелину, мы очутились в пещере. Замерев и насторожившись, до нас донесся звук капели, разносившийся эхом. Продолжая идти на звук, перед нами открылся источник воды в пещере, столь прозрачного цвета, что казалось он мерцает в темноте. Пологая что это возможно пресная вода, я решал промыть Тому ушко, в которое укусил паук и попить самому, так как наши запасы питьевой воды во фляге заканчивались.
-  Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Как говорил Леонардо да Винчи – расплываясь в улыбке, прикрывая глаза и погружаясь в прошлые переживания мурлыкнул Том.
- Мы подошли поближе к краю источника, почувствовали прохладную свежесть от воды еще больше. Наклоняясь с высокого берега за водой, пальцы рук скользнули по мокрым камням и я с Томом булькнулись в воду, что хорошо промыло Тому пострадавшее  ухо. Барахтаясь в воде Том задрав мордочку увидел луч света лунного, форма отверстия через которое проникал свет,  состоял из двух пересекающихся дуг, которые похожи на рыбу в профиль. Позже изучая греческую символику я узнал название греческого слова "рыба" - "ихтис", а символ который похож на рыбу в профиль,  изначально был священным среди язычников. Греки и римляне, до того, как христиане присвоили этот символ, считали ихтис древним символом богини моря Атаргатис. Этот символ ещё раз подтверждал, что именно волшебная вода поддерживала в море силы для удерживающего бремя могучего оружия, открыв для него живительный источник. Заметив как Том разглядывал пещеру я направил свет фонарика в сторону пристального внимания кота, спугнув этим летучих мышей, но совсем не разыграв у Тома охотничьего инстинкта. Он продолжал сидеть вглядываясь в одну точку, сверкающие блики в темноте были похожи на глаза летучих мышей, которые улетели.
- Тогда уже Альберт направил свет фонарика дрожащей рукой – добавил Том.
- Конечно мой храбрый друг, потомок диких хищных кошек. Я растерялся после жуткой стаи противно пищащих летучих мышей. Но направив свет мы смогли разглядеть на стене вкрапленные камни, которые ловили преломлённый свет луны отражавшийся в воде. Подойти поближе мы не могли, от этой стены нас отдалял источник воды. В сумраке пещеры можно было лишь догадываться что камни были не хаотично размещены, а являлись продолжением рисунка, который нам так и не удалось разглядеть. На вкус вода показалась сладкой прохладной росой которой невозможно напиться. Мы решили переждать еще немного времени в сухой пещере, что было безопаснее, чем на открытом берегу оставаясь одним. Заснув под шум капели, мы проснулись от голосов, которые звали нас.  Вылезая из расщелины, папа и Григорий Иванович были очень удивлены, нашей с Томом находчивости в укрытии. Разведя огонь и обсыхая они поведали как их поиски завершились безрезультатно. Том и я были полоны впечатлений от наших открытий, и быстро заснули, так и не рассказав о таинстве пещеры. А утром на рассвете мы поспешили вернуться на круизный лайнер. И уже в лодке Том поразил всех своими новыми способностями.
- Да! Уже в лодке меня переполняли эмоции и я был голоден! О чем так и сообщил, но кто же знал что у меня проявится такая речь. Еще вечером у костра, у меня стали проясняться мысли в понимании разговора окружающих людей,  но утомленный барахтаньем в источнике сон быстро меня укочал.
- Первые фразы Тома были односложными. Что-то вроде: «Ура! Я хочу есть! Не хочу!». И только спустя годы, начитавшись, Том смог красноречивее поддерживать разговор.
- Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций – добавил Том.
- Да, именно волшебный источник мы и нашли.  Только эта причина могла объяснить происходящее с Томом, не говоря уже о его исцеленном от укуса паука ухе.
- Восхитительно! – воскликнула Олеся. – Что не смотря на такой дар вы все же продолжали его развивать и совершенствовать. Но как же на вас дорогой дедушка Альберт повлиял живительный источник?
- О! Моя милая Олеся, моими дарами от источника было крепкое здоровье и спасение от всех врачей, даже поход к стоматологу лишь в детских воспоминаниях. Но поверь я так же как и Том помогаю этому дару, совершая ежедневную гимнастику и закаливание.
- А ваш папа и биолог, совершали еще попытки открытия источника? – с любопытством поинтересовался Олег, проникшейся рассказом.
- Конечно, эта история с Томом занимала их умы и желание вернуться к той расщелине  тоже. Но нашими заботами дома стало чтобы никто не узнал про говорящего кота и мы переехали в частный большой дом, а вот Григорий Иванович вскоре заболел от переохлаждения из-за поисков подводой того самого источника. К сожалению мы с ним расстались раньше чем его симптомы болезни проявились. Утром мы еще планировали весной в следующем году вернуться всем к этому месту, а после совместной трапезы он сошел на берег на первой остановке для продолжения своих научных исследований. Мы узнали о его кончине только из газет. А папе повезло больше он пил со мной из фляжки которую я наполнил из источника. Но немного у меня еще осталось этой воды, так как мы узнали о её свойствах в скором времени, то решили припасти это как лекарство, и теперь оно хранится в моей коллекции скляночек с разными снадобьями. А рисунок с символами Григорий Иванович не правильно истолковал, запутавшись в переводе и символах морей Черного и Мраморного, перевернув карту, отметка с символом рыбы указывала именно на пещеру где был я с Томом.
- Интересная история о смелости, дружбе и вашем умении пользоваться волшебными дарами – восхищенно смотря на Тома, высказалась Олеся. Тем временем Олег был погружен в свои мысли, и тоже поддался мечтаниям.
-А что если бы я был этим человеком и мне открылась такая тайна что с этим стал бы делать я?- рассуждал вслух Олег
- Только представить какие могли быть последствия если бы вы поступили не так сдержанно, а предпочли бы громкую сенсацию на весь мир прославившись. – продолжила размышлять Олеся
- Все просто, мне больше нравится гармония в мире и моей семье. Дружба с Томом для меня большая награда, чем слава хозяина говорящего кота, а также неизвестно что стало бы с источником если открыть эту тайну всему миру. А теперь мои любопытные друзья, разрешите откланится и продолжить наше общение на следующее чаепитие. Завтра утром буду рад вас видеть.
- Спасибо вам за рассказ.
- Momenta cuncta novantur - мгновения вечно сменяют друг друга. – в завершении провожая ребят мяукнул кот.
Тут мне уже стало интересно неужели это изречение Тома и я решил спросить у него перед расставанием:
- Чики чирикки?
- О нет, мой пернатый друг, это изречение Овидия.
- А мы и имя такого не знаем – добавил Олег
- Как бы мне хотелось стать столь же эрудированной как вы Том – любуясь котом сказала Олеся.
- О вы мне льстите! Для любознательных умов у Альберта замечательная библиотека, в которой я уже достаточно хорошо разбираюсь, и буду рад вашей компании в просвещении наших умов. А вот про Пу;блия Ови;дия Назо;на могу сказать кратко что он был древнеримским поэтом, более же можно будет узнать в книге.
- До новых встреч Том! – вместе попрощались ребята и дружно пошли возвращаться в свои детские беззаботные будни.
По дороге домой ребята на все вокруг смотрели уже совершенно другими глазами и обратного пути к нормальной жизни уже не было. Проникшись всем сердцем к волшебству, они представляли весь мир покрытый волшебными загадками.



Глава 3
ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ДРУЖБОЙ

Клубы пыли время от времени выплывающие из чердачного окна не давали распеться рядом примостившимся утром соловьям. Конечно это музейный дом Альберта. В котором хранилось много старых вещей, но чтобы из них выбивали пыль?! Так что пыль клубами валила! Это вряд ли могло быть. Вот и стал я сначала облетать все окна с любопытством исследуя обстановку во всем доме. Удостоверившись, что все интересное происходит на чердаке, я дождался перерыва, между выплывающими облаками пыли и влетел под самую крышу, наблюдая за происходящим. Картина представшая передо мной была слегка странной. Кот Том оживленно прыгал с полки на полку скидывая книги, потом спрыгивая на пол перечитывал названия и снова и снова повторялся грохот падающих стопкой книг поднимающих временную пыль на чердаке. Слетев вниз к фыркающему коту, я примостился подальше от его неистовой деятельности, расположившись на плетеную спинку кресла качалки, но даже мои качания не помогли обратить на себя внимание Тома. Расчирикавшись, про пыльный томик, он тут же сердито фыркнул, обернувшись ко мне. Но спустя секунду глаза его говорили уже об испуге и панике. Поинтересовавшись на воробьином, чем можно помочь моему верному другу. Променяв размер храбрости воробья на львиное бесстрашие, готовым уже лететь на подвиги ради друга. Он спешно начал объяснять что-то про  сокровища потерянные французскими солдатами в первой мировой войне при отступлении и кладоискателях, которые перебрали все возможные поиски и добрались до человека с широкими познаниями легенд, которым являлся Альберт. Люди, явившиеся вчера поздним вечером были мало знакомы с хорошими манерами и то как они принудили Альберта отправится с ними на поиски сокровищ говорит о низких моральных принципах, что влечет угрозой жизни нашему дорогому другу. И попытки Тома в спасении Альберта заключались в поиске книги о портале перемещения, чтобы догнать его и помочь в побеге.
Даже прибегнув к скорейшему освобождению Альберта, разве могло остановить этих людей, знавших где он проживает. Поэтому я и посоветовал лучше продумать план спасения, взяв с собой на помощь Олега и Олеся.
Привести ребят поручено было мне, ведь с крыльями я мог их быстрее найти (и на площадке с высоты птичьего полета и домой в окно влететь на любой этаж). Ребята воодушевленно отреагировали, узнав меня и незамедлительно побежали к музею. Где Том их ждал с заветной книгой по руководству использования портала перемещения и несколькими скляночками с коллекционной полки где рядом хранился и пузырек с живой водой из источника «Хранитель мира». Предложив ребятам сначала подготовленное снадобье из скляночек, он повторил всю историю. И они все вместе принялись обсуждать план. Но в этом деле время под затянулось, всему мешало разногласия между Олесей и Олегом в выборе чьей стратегии придерживаться. Решение принимать оставили за котом, Олеся предлагала после того как найти Альберта отправится жить в другое укромное место, на что Олег с возмущением вспыхивал:
- Пока дедушка Альберт жив, то следует полагать что маловероятно что эти жадные до наживы кладоискатели успокоятся!
- Неужели им не жаль времени и сил которые они на его поиски потратят!
 - Им не важно где он будет прятаться! Живого человека проще найти, чем скрытый клад с давней историей!
Тому тоскующему по своему другу, не сиделось на месте. От волнения он вовсю махал своим пушистым хвостом, снова поднимая клубы пыли. Когда ребята не прекращая спорить, начали еще и чихать, на это он высказался словами канадской поэтессы Маргарет Этвуд:
- Как говорила Маргарет «если вы оказались в нелепой ситуации, из которой нельзя выйти с честью, притворитесь, что именно этого и хотели».
Тому   пришлось довериться на случай и он открыл портал раньше чем они успели договориться. Дочитывая последнее слово в заклинании, они все вместе влетели в воронку, неожиданно образовавшуюся посреди пола. И все же ребята продолжали спорить друг с другом, пока с ними не произошла метаморфоза. Вылетев из пространственной воронки, они сразу стали оглядываться. По первому впечатлению детям было трудно понять, куда они попали, ясно только одно что они на огромной металлической конструкции, ещё спустя пару секунд они услышали панический крик кота. Между прутьями металлической лестницы свисал Том. Первой подоспела Олеся, успокаивая кота она никак не могла дотянутся до него вытягиваясь как натянутая струна через металлическую сетку, которая ограждала лестницу для безопасности. Неожиданно она теряя равновесие перевалилась через ограждение, Олег замешкавшись сначала, обдумывая как достать Тома, появился вовремя. Но все объяснения его для Олеси куда лучше поставить ногу и где крепче перехватится руками были непонятны, из за метаморфозы произошедшей в портале Олег и Олеся разговаривали теперь на птичьем языке, который больше подходил для спорящих и ругающихся людей. Чем удивили Тома, ещё большего поддавшегося панике. Тогда Олег стал жестами объясняться, а Олеся внимательно смотрела не перебивая и быстро следуя жестам Олега, она перевязала атласный пояс подпоясывающий её алое платье, и перекинула ему один конец а другим обвила руку и дотянулась до Тома, выполнив все указания она смогла передать кота Олегу, а после с его помощью перелезть через ограду. После чего все вместе прижались к полу переводя дух, даже я спустился к ним поскольку от волнений у меня самого закружилась голова, неожиданно холодный ветер всех быстро освежил приведя всех вновь в чувства. Осматриваясь кот высказал причудливым способом свое предположение:
- Как говорил Ги де Мопассан «Это единственное место во всем огромном Париже откуда ее не видно» - расплываясь в улыбке как чеширский кот.
Желая ответить Тому, ребята вновь смогли лишь прощебетать.
- Смелее мои юные друзья – ободряющей интонацией ответил Том – сейчас вам все поясню, точно ясно что мы находимся на Эйфелевой башне в Париже, но возможно мы переместились не только в пространстве а более того ещё и во времени. Поскольку ваша речь усложняет еще больше сложившуюся ситуацию я мог бы отправить вас домой, но учитывая, что вы смогли мне помочь ваша порой слаженная поддержка может и пригодится.
Слушали ребята его с поникшими головами, и стыдливым чувством. Каждый по своему осознавал вину произошедшего недоразумения, а может и поучительного урока,  если бы только они понимали причину этого треклятия с голосом и сделали правильные выводы. Мое маленькое сердечко так и трепетало, так и хотелось высказаться но кто же из людей прислушивается к советам тем более дети так горячо отстаивающие свою абсолютную истину. Мне очень хотелось с ними поговорить объяснив их опыт, закрепив мудрым советом, если бы только они меня понимали. Ведь решение очень простое, чтобы не оказаться в водовороте конфликта, вызванного спором, важно понимать необходимость данного спора для  себя самого. Во время спора не стоит переходить на повышенные тона, это может спровоцировать другого лишь сильнее стараться доказать свою правоту и истину в споре будет уже не найти. Переживал я за ребят каждым перышком ощущая их чувства и испытующе смотрел на Тома, сдавшись моему воробьиному но все же напористому взгляду, он поднялся, приводя свою шерстку в порядок и обратился к ребятам.
- Итак, с вашими чириками разберемся позже, может вам и на пользу будет. Осматривая башню, я заметил, что для нашего времени здесь неестественно безлюдно. Поэтому первым делом спустимся вниз, в течение этого времени буду обдумывать наш дальнейшие шаги на пути к Альберту.
Тому приходится принимать все решения самому, лишь опираясь на молчаливую поддержку ребят.
Спустившись вниз, друзья совсем уже окоченели от разницы летнего зноя дома и осенней прохлады нового места пребывания, о чем подтверждали ветвистые кроны деревьев и укутанные в пальто прохожие. Однако это было не единственным различием, их окружала реальная постановка начала девятнадцатого века. От одеяния прохожих ребята раскрыли рты и лишь промчавшийся неподалёку конный экипаж их разбудил, прикрыв рот чтобы не наглотаться пыли они вопросительно смотрели на ученого нашего кота Тома. Быстро реагируя на происходящее вокруг, Том первым делом подумал о том что ребята выделяются одеждой и не владеют языком чтобы как то объяснится при случае если кто то решит полюбопытствовать, да и время не совсем мирное. Как пояснил наш ученый, что мы попали в 1812 год не случайно, а в поиске затерянного клада в этот год французскими солдатами, мы переместились не на место клада, а во время потери клада.
- Итак, следующим делом нам следует продолжить путь уже в данном времени, чтобы мы случайно не наткнулись на кладоискателей раньше чем мы будем готовы. Но добраться до клада необходимо переодевшись уместно моде и погоде.
Место обдумывания о перевоплощении под местных жителей необходимо было перенести в более укромное место. Что всей компанией и поспешили сделать, а вот меня Чика отправили на поиски подходящей одежды. Пока я летал в окрестностях переживая за обратный путь, чтобы не потеряться от друзей. Они тем временем ….Олеся непрерывно наблюдала за Чиком из-за угла дома. А Олег с Томом усевшись возле стенки и вместе задрав головы в небо каждый думал о своем.
Долго текло время в ожидании и обстоятельства складывающиеся усиливали муки переживаний.
- Ждать — мучительно. Но худшее из страданий — не знать, какое решение принять. – унылым тоном высказался кот.
 Солнце обагрило небо, своими последними лучами как бы говоря всем о скорой холодной ночи. На этой мысли Том и Олег стали еще больше вглядываться в небо, после чего они прижались друг другу увидав что-то необъяснимо низко надвигающееся над крышами домов, от чего обернулась и Олеся плюхнувшись на землю в своем прекрасном платьице. Лишь спустя минуту можно было сказать что это был дирижабль новое открытие того времени. Но это были еще не все впечатления от летательного аппарата, послышался какой-то писклявый голосок, который то приближался то отдалялся. Снова по мере приближения звенящего голоска, ребята выглянули из-за подворотни, увидев на раскачивающемся канате тянущийся за дирижаблем, маленького мальчика лет шести, постоянно что-то кричащего. Недолго понаблюдав за ним, Олегу пришла идея что это и будет их транспорт до места их назначения. Тут же взяв Тома к себе за шиворот футболки, он потянул Олесю за собой, по дороге спеша к канату с мальчиком. Он быстро как скороговорку стал проговаривать, что это единственный их транспорт самый быстрый и теплый  и без антуража с переодеваниями для их случая. Тому приходилось лишь догадываться, о чем щебетал Олег, сообразив идею, решил объясниться и с мальчиком, чем он еще раз удивил ребят в познании французского языка. Ответ мальчика заключился в том что он поспешил за Олегом и Олесей лезть по канату обгоняя их, опираясь на их плечи и головы с ловкостью обезьянки или если допустимо сравнение с ловким моряком. Но добравшись быстрее до самого дирижабля он скинул им веревочную лестницу чем в большей степени помог конечно Олеси, так как Олег не желая отставать проявил больше стараний, ускоряясь, в чем помог ему дух соперничества. Не забыв и про Чика, с высоты птичьего полета Том позвал меня своим глухим мяуканьем. Без привлечения внимания в округе жителей, которые готовились к сумеркам, занавешивая окна в домах. Собравшись все вместе в багажный отсек дирижабля, Том вовсю расспрашивал ошеломленного французского мальчика по имени Жюль, как мы смогли понять во время их разговора. Выяснилось что на этом дирижабле переправлялась гуманитарная помощь солдатам, сейчас дирижабль должен был оставаться в укрытии ожидая завтрашнего груза для линии фронта. Но поскольку команда вечером не поступила о ночном дежурстве охраны летательного аппарата, из-за немногочисленности оставшегося резерва уставших солдат, которые видели в последних событиях окончание и поражение в этой войне. То Жуль услышав все разговоры на кухне с бабушкой, решился на экскурсию по новейшему изобретенному летательному аппарату, проявив некую оплошность, дирижабль открепился от места стоянки и направился с попутным ноябрьским ветром как позже оказалось к  нам на помощь. Итак, несмотря на то, что некоторые проблемы были решены, но добавились новые. Необходимо было разобраться с управлением и направлением. К штурвалу побежали Олеся с Олегом, а Том найдя в многочисленных картах самую большую применил свой артефакт о котором никто и не подозревал, кристалл с ошейника. Кот использовал его как магнит указывающий на искомое место потерянного клада французскими солдатами, в чем помог компас найденный Олегом под  разбросанными топографическими картами скорректировать направление дирижабля. На все расспросы Жюля мог объясняться только кот и к концу перелета мальчик уже привык к таким необычным беседам, окидывая грустным взглядом ребят. А я с Томом отметил для себя как ребята слаженно и без обид смогли вместе овладеть управлением нашего спасательного аппарата. Добравшись до границы с Российской империей нам пришлось попрощаться со спасителем Жюлем, которому необходимо было уже самостоятельно добраться обратно домой переждав день. Ребята помогли найти укрытие и замаскировать дирижабль прежде чем отправиться дальше. Наблюдая за ребятами мысли Тома улетели в воспоминания связанные с Альбертом, его старые друзья любящие путешествовать приезжая пополнить коллекцию музея привозили с собой и много историй о которых они с удовольствием рассказывали вечерами в мягких бархатных креслах, а Том уютно устраивался на коленях у Альберта слушал и засыпал представляя во сне их приключения со своим участием в разных переделках. А теперь сон оказался явью. Об этом можно было только мечтать во сне.
Подлетев к Жюльу попрощаться, он протянул мне вытянутый палец как жердочку, пригласив этим присесть к нему, стараясь оттянуть момент расставания. И благодаря нашему ученому коту мы смогли понять его прощальную речь. Он сожалел о расставании с новыми друзьями, ведь именно так можно назвать тех для кого твое сердце готово лететь на подвиги и перелетать через страхи и препятствия. Доверившись своим чувствам он поверил в историю ребят, о доброте и отваге как ему показалось в их путешествии, конечно он был рад помочь. Смысла в спасении друга от жадных кладоискателях было во много раз больше чем быть свидетелем на стороне начавшую войну. Как смог объяснить мне Том, что не всегда жертвы тысячи людей смогут оправдать ценность победы. Иногда поддержка друга и в мирное время способно сподвигнуть друга на великое открытие, что для всего человечества будет являться большей ценностью и без жертв и кровопролития. Начинать надо с малого улыбаться людям чаще и больше прощать, не давая гневу и раздражению взять тебя в плен, воспитывая и взращивая это зерно моральных ценностей с детства. Не забывая об этом в любом возрасте и в любом положении. И в этот момент я вспомнил о моих самых близких, кто направлял меня, даже если я упирался, они мягко подталкивали или просто ждали рядом когда утихнет гнев и противостояние мое. Надеюсь, вам также повезло. Ведь ими могут быть не только родители для всех остальных кто смог встретить наставника с большим и добрым сердцем, которое принимает тебя с безусловной любовью. Вдруг почувствовав в своем сердце разливающееся тепло, от которого я понял, что могу быть тоже кому то важен и полезен, но для этого я должен научится тому что могли мои родители чувствовать в других скромность и скрытость, доброжелательность и лицемерие, смелость и дерзость, волевое качество и упрямство, мудрость и надменность. Все это могут скрывать от глаз и только чувствительное сердце сможет разглядеть, чтобы подсказывать и направлять тех кому необходима наша поддержка. 
Спустя несколько часов, мы смогли дойти до указанного места на карте, оно к счастью для нас уже было безлюдно, но явно здесь не так уж и давно было оживленно. Следы от конной пехоты и борозда от колес кареты ярко отпечаталась при переправлении через мост, уходя в чащу полей где тянулся след уже от некоторых вещей солдат, говоря о их спешке.
-Итак мои дорогие друзья – начал Том, собрав нас на привале - перед тем как мы снова воспользуемся порталом для перемещения, каждый должен подумать о том где он хочет находится, обязательно взявшись за руки.
- Но если мы подумаем о разных местах как мы вместе сможем спасти Альберта?- тревожился я.
- В том то и дело - ответил спокойно Том – я не хочу требовать от вас большего чем вы можете.
Прижавшиеся друг к другу от прохлады и сырости осенней Олег и Олеся, прижали к себе и Тома, уткнувшись носами в его пушистую и теплую шерстку. Объясняя этим что они не передумали.
- Я буду думать тогда не о месте, а о всех вас, что я хочу больше всего, быть рядом с вами, о чем хотят сказать возможно и ребята! – решительно заявил я, надув как только можно свою воробьиную грудку. Том одобрительно кивнул.
- А я тогда свое желание направлю к Альберту, что и поможет всем вместе отправится к нему.- с этими словами, Олег достал из рюкзака скляночку, дав отпить каждому по глотку, а Том закрутил кристаллом открывая портал. Спустя мгновение наша дружная команда очутилась в душном и темном месте, куда проникал лишь луч тускнеющего солнца, только с одной стороны, что помогло разглядеть когда привыкли глаза в углу сутулившийся силуэт признав в нем Альберта все кинулись его обнимать. Неожиданное появление ребят, растрогало старика до слез, о чем было трудно понять в сумраке, если бы не мокрые щеки к которым мы все прижались, желая восполнить истосковавшиеся сердечки в переживаниях.
- Нам нельзя просто исчезнуть – немного собравшись, сказал коротко и по существу Альберт - необходимо придумать ловушку в которую заманит их же алчность.
- Что думаешь Олег? Как поступим дальше? – обратился кот к мальчику, Олег так привык уже к сдержанности всех своих высказываний что рассуждал молча, помня что недавно он и разговаривать толком не мог, а пролепетать на птичьем перед дедушкой Альбертом ему было неловко и стыдно, вспоминая причину таких изменений. Но тут смелее оказалась Олеся, которой не терпелось уже давно высказаться, но только высказать свое мнение и не больше помня свой урок, без единого оттенка на эгоизм.
- Им нужно помочь и дать то что они так желают, мы не можем больше испытывать переживания за вас, оставляя здесь или оттягивая момент побега - выпалила с радостью что вернулся ее чудный голосок.
- Я кажется придумал, необходимо указать место где затонули сокровища заранее, с помощью кристалла, и предложить что вы сами нырнете и проверите точнее место. Сразу они могут не поверить, подумав что вы хотите просто уплыть отделавшись, таким образом, от них и скорее всего предложат проверить дно реки с кем либо вместе. А дальше увидев даже малую часть вы сразу станете им на тот момент безразличны. Но что должно с ними случится в воде чтобы они вас больше не беспокоили я затрудняюсь ответить. - решившись последовать примеру Олеси, озвучил свои мысли Олег.
- А я кажется мог бы об этом позаботится. Тогда они бы точно были напуганы и больше никогда не желали бы беспокоить клады. Только вам Альберт необходимо им будет рассказать сегодня перед сном легенду, а именно, о том что у каждого клада есть свой хранитель, который стережет его и это небезопасно будет для них. А завтра под водой они его увидят. Если они верят в легенды про сокровища то и в мистику поверят. – поддержав идею Олега продолжил Том.
План Альберту понравился и он вышел из укрытия, где все они находились и направился к костру за кружкой чая, о чем громогласно по дороге заявил собравшейся группе авантюристов, а заодно и предупредить их об опасности чтобы фантазии за ночь могли больше разрастись у них в голове, ведь такие люди не из робкого десятка. А тем временем Олег полез в рюкзак, доставая какие то незнакомые вещи и одновременно объясняясь перед друзьями.
- Пока мы подходили к указанному месту кристаллом, по дороге след солдат был заметен не только из-за подков лошадей  но  и по потерянным вещам, некоторые из них я решил припасти на всякий случай. Думаю от этого исторические события не поменяются?- вопрошающе обратился к Тому.
- Ну надо же! Нет, нет это точно не повлияет. Пожалуй тогда кристалл и не стоит использовать открывая истинное место сокровищ. Эти артефакты Альберт сможет выдать за маячки искомого сокровища в любом месте где ему покажется удобным занырнуть. А вот облачится в тину и некоторые доспехи солдат, представившись защитником сокровищ думаю можно будет положится на тебя Олег.
Наблюдая через брезент скрывающий нас от посторонних глаз, я все таки не выдержал и решил поближе подлететь послушать какие байки расскажет им Альберт. Ведь мой весь вид был совсем не примечательный для людского глаза тем более в этих местах, воробьи соседи для людей. Выбрав поукромнее и поближе местечко я вслушался в интереснейший рассказ нашего Альберта, вокруг него все уже тоже заинтересованно развесили уши.
- Есть ещё одно народное поверье в особых духов, таинственных и незримых, что стерегут сокровища. И меня будет мучить совесть если я вам не расскажу то во что еще я посвящен, кроме легенд о местах нахождения кладов и сокровищ. В южных краях России этот дух зовется «кладником», а его подручные — «кладенцами». Замечено, что эти сторожа действуют всегда вдвоем: один из них при первом же покушении на похищение обращается в собаку, другой оберегает клад в виде птицы. По всему миру эти существа принимают разную личину (белая змея или Полоз, Хозяйка горы или Горный батюшка, легендарный разбойник Кудеяр или Степан Разин, чудь белоглазая). В старинных сказаниях уважаемых старейшин говорилось о сторожах в пещерах, похожих по описанию на сказочных драконов, а так же о черных волшебниках и просто бесы и прочая нечисть — такая, какой ее описал Николай Васильевич Гоголь в прославленной повести «Вечера на хуторе близ Диканьки». На них возложено навеки быть прикованными к этим сокровищам и охранять его, ценой жизни для тех кто осмелится унести клад. В народе ходят молва, что нечистые духи выбирали сторожа из себе подобных. Избранный кладовой мог нести свою службу очень долго: лет сто, а то и больше. Охраняя сокровища, они подвергали вначале разным испытаниям, отпугивая искателей легкой наживы: превращая их страхи в иллюзорные миражи, при виде шторма, сотрясания земли под ногами, бури вырывающей огромные деревья и круша их перед кладоискателями, преграждая им путь. Сопровождая все это воплями диких животных, свистом северных ветров леденящий и обжигающий одновременно, глыбы камней громыхая катящихся с любых возвышенностей. Картина не для слабонервных! Но при этом приняв мираж за реальность и напугавшись не сумев преодолеть страх, то его затянет в к себе иллюзорный мир подвергнув уже в реальности всему. Добраться до него в этом случае было уже невозможно.
На лицах собравшихся авантюристов выражались сомнения, страх, изумление, но никто не отказался от затеи. В завершении рассказа Альберта много посыпалось к нему вопросов. Встречались ли ему они или же кто из его друзей пересказывал эти сказки и многие другие, но костер уже догорал и самый сердитый и щуплый из них сказал, что болтовни на сегодня достаточно отправив всех спать до первых лучей солнца, чтобы поскорей уже разобраться.
Но утром солнечные лучи никого не разбудили. А мне ранней птички пришлось поднимать всех, пока не застали надвигающиеся черные грозовые тучи врасплох. Отменять поиски из за погоды никто не захотел, а скорее стали торопиться. И все пошло по обговорённому плану, так как Олега, Олесю и Тома я разбудил первыми, то они уже сидели в скрытном месте ожидая от меня сигнала, для погружения Олега и начала своей первой главной роли чудища.
Начало спектакля под водой совпало с ливнем и грозой добавляя большего нагнетающего эффекта. В момент погружения всей командой на дне засверкали золотые монеты, предусмотрительно выброшенные во время ныряния Альбертом. Наблюдение всей сцены с берега из-за камышей было не совсем удобно из-за погодных условий внесших свои коррективы.
Но все сработало. И после заплыва Олега они уже бежали сверкая пятками а грозовые тучи рассвирепевшие их подсвечивали молниями. Совсем позабыв про старичка Альберта. Который дожидался окончания плана неподалеку в камышах. Дождавшись развязки кульминационной сцены Олег последовал на берег. При следующих вспышках молнии место укрытия Альберта было освещено и все поспешили к нему, я же уже перемещался в нагрудном кармане Олеси, из-за невозможности сопротивляться в полете буйству природы. Собравшись вместе никому не хотелось задерживаться и на миг в этом месте. В этот раз хранителем рюкзака была Олеся, достав необходимую скляночку все дружно передавали друг другу без промедления, а Том вернул всех через портал в теплый и уютный дом-музей Альберта. Теперь можно было с улыбкой вспоминать все приключившиеся опасности с нашими друзьями, за чашкой чая. Но как оказалось Олегу было что рассказать интересное, о том что он увидел под водой когда изображал сторожа сокровищ. 


Рецензии
Дорогие читатели! Представляю вашему вниманию необыкновенную книгу, которая перенесёт нас в мир фантазий и приключений.

Автор с первых строк погружает нас в атмосферу волшебства - мы знакомимся с главным героем, остроумным говорящим котом по имени Том. Его эрудиция и красноречие сразу же очаровывают читателя. Вместе с весёлым и любопытным воробьём Чиком они вовлекают нас в захватывающее путешествие сквозь время.

Их цель - спасти мудрого старика Альберта, хранителя тайн и хозяина волшебного музея, от коварных кладоискателей. На пути героям предстоит столкнуться с множеством опасностей, но их отвага, дружба и смекалка помогут преодолеть все препятствия.

Особого внимания заслуживают юные герои книги - дети Олег и Олеся. Их детская непосредственность, любопытство и стремление к приключениям добавляют очарования повествованию. Автор тонко передаёт психологию детей, их взгляд на мир.

Читая книгу, мы окунаемся в атмосферу таинственности и волшебства. Перед глазами возникают картины далёких эпох, мистических мест и опасных приключений. Яркий стиль автора, меткие детали и выразительные диалоги делают чтение незабываемым.

Книга наполнена глубокими размышлениями о дружбе, верности и отваге. Её герои учат нас ценить силу духа, смелость и бескорыстие. Читая эти увлекательные и поучительные истории, понимаешь, что фантазия и доброта способны творить настоящие чудеса.

Друзья, если вам по душе атмосфера волшебных приключений, вы обязательно должны прочитать эту книгу. Она подарит вам яркие эмоции и заставит сердце трепетать от восторга. А её мудрые герои надолго запомнятся как пример отваги, дружбы и стойкости. Приятного вам путешествия по страницам этой замечательной книги!

Алексей Гольцев   23.07.2023 13:48     Заявить о нарушении