враг

Враг

В последнее время она стала приходить домой в слезах.
Какая мелочь - светофор, казалось бы! Это раньше она на них внимания не обращала. Бегала, бегала. Спешила. То успевала, то не успевала.
Но подошла старость. И пришла болезнь. Стали сильно болеть суставы, ноги деформировались, стало тяжело ходить. Она купила клюку.
И вот как-то незаметно у нее появился враг.
Дело в том, что все магазины, аптека - почти все, что ей нужно, находилось через дорогу. Пока светофора не было, она выбирала момент, когда машины были вдалеке, и начинала свой недальний, но долгий по меркам проезжей части путь. Водители, видя, что она с палочкой, терпеливо ждали, когда она пройдет. И все было хорошо.
Но однажды она вышла в аптеку и увидела светофор. Вот ровно там, где она переходила, там теперь стоял этот красно-зеленый светильник и ... На проход пешеходам он давал всего 20 секунд. Тогда, в первый раз, она пошла на зеленый, но на середине дороги зажегся красный, и машины резво поехали. Хорошо, она была ровно на середине. Она простояла так 90 секунд, пока горел красный, а потом, чуть не бегом, доковыляла до противоположной стороны.  Она купила лекарство и пошла обратно. Она еще не привыкла к новым правилам, к этому светофору. И снова на середине она остановилась, ждала, машины ехали мимо быстро, как бы давая ей понять, что нет ей места на этой земле, где нужна скорость.
Придя домой, она обнаружила, что нет хлеба!
«Что ж я не зашла-то»,- горевала она про себя. На следующий день она уже продумала, что ей надо купить, чем запастись, чтобы лишний раз не ходить на ту сторону.
Экзекуция на середине дороги мучила ее безмерно. Ей было страшно, она чувствовала унижение и бездушие всего происходящего. Какой-то огонек стал препятствием на пути к нужным ей местам! И винить некого! Пожаловаться некому и не на что!
Она набрала много, продуктов, лекарств, кое-что из хозяйственных нужд - и не рассчитала. Сумки для нее оказались тяжелыми. Идти с ними было невыносимо! Она никогда, с тех пор, как стала плохо ходить, не нагружала себя так много. Да и запретили ей такие нагрузки.
В тот раз ей помог донести сумки какой- то парнишка. Он перенес их через дорогу и терпеливо ждал, когда она перейдет. И донес все прямо до подъезда.
Как она была ему благодарна!
Какое-то время она не ходила через дорогу, но ведь на всю жизнь не напасёшься!
И вот однажды она осознала, что ее враг - это светофор.
И она стала мечтать, как его убить. Надо взять камень и кинуть прямо в эти горящие огни! И непременно надо, чтобы разбить эти светофоры по обе стороны!
Она нашла камень. Дождалась позднего вечера, даже ночи, когда машин мало, а людей и того меньше.
Когда загорелся зеленый, она вышла на дорогу, повернулась к светофору и кинула камень. Попала. Треснуло стекло, но огни горели. Она подобрала камень и кинула снова. На этот раз промахнулась. Подбирать камень было тяжело и больно ногам. Приходилось вставать на колени, потом на четвереньки. И вот когда она кое-как поднялась, собираясь снова кинуть в светофор, ее кто-то взял за руку.
- Ну, бабка, ты даешь!
Это был полицейский.
- Ты чего придумала, а?
Она молчала.
- В отделение захотела?
Она представила это отделение. Она по телевизору кино видело, как людей сажают в какую-то комнату с жесткими лавками, с решеткой и замком. Дома хорошо. Не хотела она в отделение. И она заплакала.
- Ой, вот только не надо тут слезы лить! Пошли, бабка.
- Куда?
- В милицию. В отделение. Пусть разбираются. Бабка-хулиганка. Круто.
И полицейский потащил ее через дорогу. На зеленый. Но она не успела дойти даже до середины, как зажегся красный. Ноги болели нестерпимо, да и трясло ее всю. В голову что-то ударило, в глазах стало темно.
- Ну, бабка! С тобой так под машину попадешь!
Он властно поднял вверх руку, как бы давая понять водителям, что им надо остановиться, пока они не перейдут.
Потом на их пути попалась еще одна дорога. И там тоже был светофор. А она шла все медленнее и хуже. Она почти повисла на этом полицейском.
И полицейский свернул к скверику, там были лавочки. Он подвел ее к лавке.
Она села. Обреченно смотрела перед собой. Назад она не дойдет. Вперед... тоже. Умереть бы здесь!
- Мать, ты чего? - испуганно спросил полицейский.
- Идти не могу. Прости уж. До отделения мне не дойти.
- Я уж понял. Давай назад отведу?
- Не могу.
Парень позвонил кому-то:
- Витек? Ты на машине? Слушай, ты ведь недалеко! Приезжай к скверу около отделения, а?... Затем! Тут бабуле плохо. ... Чего? Слушай, а если б это была твоя мать?! Она идти не может! ... Ну то-то!
Когда подъехал Витек, парень просто подхватил ее на руки  и понес к машине. А потом донес до дома, до квартиры. Извинился и ушел.
А светофор остался. Но об этом она подумает завтра. Где-то это уже было. Ах, да. Скарлетт.
Она не Скарлет. Она старушка с палочкой.

Н. Ж.


Рецензии