Артефакт. Окончание

7
Верочка не спеша шла по улице. Она продолжала размышлять над тем, как выйти из сложившейся ситуации.
 
Однако, мое положение имеет некоторые преимущества, подумала она, облизывая губы и чувствуя вкус свежей икры, только что на халяву съеденной в ресторане.

Разглядывая витрины магазинов, невидимая Верочка шла к центру. Она пересекла скверик с памятником какому-то вроде бы знакомому худому остробородому дяденьке в шинели и очутилась у входа в солидное, дореволюционной постройки здание. «Краевое управление федеральной службы безопасности», прочла она на вывеске.

И тут Верочку осенило. Не даром она смотрела телепередачи, где наша бывшая разведчица по фамилии Чапмен рассказывала о всяких тайнах мироздания. Я, благодаря невидимости, могу стать великой разведчицей!

К двери учреждения подошел пожилой военный с полковничьими погонами. Он нажал на кнопку звонка, дверь открылась. Верочка вошла за ним.
Она миновала холл, где за столиком сидел дежурный, и по широкой лестнице поднялась на второй этаж. По ее расчетам кабинет главного здешнего начальника должен был находиться на этом этаже. Она быстро прошлась по коридору, застеленному красной ковровой дорожкой и обнаружила кабинет с обширной пустой приемной, где сидел моложавый подполковник. Если секретарь подполковник, подумала Верочка, то кабинет точно генеральский. Она на цыпочках прошла мимо подполковника, открыла дверь кабинета и вошла.

- Виктор, я же просил никого ко мне не впускать, - громко сказал, не отрывая глаз от экрана компьютера, сидящий за письменным столом человек в штатском.
Он поднял глаза и с выражением удивления на лице осмотрел комнату.
- Виктор, зайди ко мне, - сказал он, нажав кнопку селектора.
Подполковник вошел в кабинет.
- Ко мне только что кто-то входил?
- Нет, Петр Михайлович, видимо, что-то с дверью, возможно сквозняк, она открылась и тут же захлопнулась.
- Ладно. Свободен. Да, пусть мне стакан чая принесут. С лимоном.

Генерал, а судя по поведению это был генерал, пусть и в штатском, откинулся на спинку кресла и потянулся. Верочка решила, что попала именно туда, куда хотела.

8
- Здравствуйте, Петр Михайлович, - сказала она.
Петр Михайлович вскочил из-за стола, опрокинув кресло, выбежал на середину кабинета и стал судорожно оглядываться.
- Кто это, кто это говорит?!
- Успокойтесь, Петр Михайлович, - сказала Верочка, - вам нечего бояться, это я пришла к вам за помощью. Сядьте, пожалуйста, выслушайте меня, прошу вас.

В дверь постучали. Вошла девушка с подносом.
- На журнальный столик поставьте, сказал Петр Михайлович и кивком выпроводил официантку из кабинета.
Быстро приспособился к обстоятельствам и успокоился, настоящий полковник, тьфу, генерал, подумала Верочка.

Петр Михайлович сел в кресло у журнального столика, положил в чашку ломтик лимона и сахар.
- Я слушаю вас внимательно, незнакомка.
 - Да, я сейчас все вам расскажу, но сначала скажите мне, вы здесь главный?
- Да. Я – генерал-майор Зуев. Мое имя и отчество вы знаете.
Верочка долго и подробно рассказывала генералу о том, что с ней произошло. Он внимательно слушал, вопросов не задавал, даже тогда, когда Верочка надолго замолкала, пытаясь найти нужные слова.
- Вы где сейчас стоите? – спросил Петр Михайлович, когда верочкин рассказ подходил к концу.
- Я не стою, я хожу по кабинету, - ответила Вера, - так мне легче, я меньше волнуюсь.
- Если хотите, присаживайтесь сюда, я вам чаю налью, - генерал указал рукой на соседнее кресло, - Может еду для вас заказать?
- Спасибо, я не голодна, а чай выпью с удовольствием.
Несколько минут в кабинете царило молчание. Генерал наблюдал, как чайная чашка путешествует с журнального столика вверх и обратно. Он обдумывал возможности, открывающиеся перед внешней разведкой и внутренним сыском в свете появления в его кабинете этого чуда.

- Я правильно вас понял, Вера, что вы хотели бы использовать оказавшийся у вас дар для служения Родине?
- Да. Именно это я хотела сказать.
- Очень хорошо. Думаю, наша организация в вас заинтересована. Но, вы должны многому научиться, прежде чем послужить отечеству. Я сейчас свяжусь с Москвой, предполагаю, что учиться вы будете там. День, может быть два – три вы проведете здесь. Согласны?
- Да
- Ну а теперь передайте мне флакон.
- У меня его нет с собой.
- Где же он?
- В общежитии, я спрятала его в чемодане под кроватью. На самом дне, под бельем.
- Отлично. Я сейчас пошлю людей, они доставят сюда все ваши вещи. Так вы не знаете, как жидкость, обеспечившая вашу невидимость, оказалась у Арсения Ивановича?
- Не знаю.
- За этой дверью, - генерал указал на неприметную дверку в стене, - моя комната отдыха, там еда в холодильнике, микроволновка, кофе-машина. Располагайтесь и отдыхайте. Спать можно на диване, постельное в шкафу, душевая кабинка, туалет, все есть. О вашем присутствие здесь никто знать не должен, даже мой помощник, так что сидите тихо. С вашего позволения я закрою вас на ключ. Ждите, как только договорюсь со столицей, подойду к вам. К тому времени и ваши вещи из общежития привезут.
Генерал проводил Верочку в комнату отдыха. Щелкнул замок…

Дальнейший жизненный путь Верочки и еще десятка невидимых разведчиков, получивших по капельке жидкости из флакона, засекречен до такой степени, что каждому, кому по должности положено ознакомиться с какой-либо информацией, документом на эту тему в архиве ФСБ, предлагается эту запись перед прочтением сжечь.


Рецензии