Как прожить, чтобы не болело сердце. Глава3-2Энцзо

Начало здесь http://proza.ru/2019/10/22/1082

Сентябрь подходил к концу.
Несмотря на недовольство родителей, Винченцо каждое
pomerigio(вторая половина дня)просил   отвозить его к морю.
И снова волна набегала, оставляя клочья пены и
откатывалась назад.
А он то сидел, то ложился на песок, давая отдых
спине, сосредоточенно шевелил губами, вчитываясь,
перелистывая страницы  книги, написанной в четыре
руки  памятью двух сердец.

-...Помню себя совсем маленьким, лет четырёх,
когда большую часть дня проводил с бабушкой.
Она меня очень любила и, пожалуй, никто и никогда
не оставил в моей памяти такой волны  нежности...
Заботилась обо мне... Как-то раз  мой дядька,
старший брат матери, пришёл в дом к бабушке... Помню
как мы втроём обедали,потом  взрослые спорили,
кричали, как сильно выпивший  дядька ударил бабушку по голове бутылкой.... Дальше
помню только, как я один бежал по улице и как прохожие
пытались меня остановить,но  я, будто волчонок,
кусал руки тех, кто ко мне прикасался.
Вечером меня нашёл отец. К бабушке в гости больше не отпускали.-

Винченцо  медленно читал написанный кириллицей текст -
приходилось перечитывать по несколько раз одни  и те
же слова, сверяя их со словарём, затем с итальянской
рукописью, написанной им так давно...

Море то шептало, то кричало, то рыдало. Память
Винченцо, казалось, вторила морю, возвращая в
далёкое-близкое вчера, в тот июль, когда он впервые
встречал в аэропорту Мальпенса Асю,и ...

Одним днём промелькнули  два совместных года... Их разрыв, её
исчезновение... После - звонки из Санкт-Петербурга в
Неаполь, письма и настойчивые уговоры написать о том,
о чём он ей когда-то рассказывал, а она внимательно
слушала. Она умела слушать - его  маленькая, сильная
духом Асиа! Смеялась уголками глаз и уже не пыталась
исправлять "Асия" на русское Ася.

-Как-то раз  мой дядька, старший брат матери,
пришёл в дом к бабушке... Помню как мы втроём обедали,
потом  взрослые спорили,  кричали
и сильно выпивший  дядька ударил бабушку по голове бутылкой....
Дальше помню только как один бежал по улице
и как прохожие пытались меня остановить,
но  я, будто волчонок кусал руки тех, кто ко мне прикасался.

Вечером меня нашёл отец.
К бабушке в гости больше не отпускали.
Но она сама приходила к нам довольно часто.
Однако ночевать всегда уходила к себе – пешком долгий час ходьбы.
Одна.   
А я лежал в кровати, укрывшись с головой одеялом, и плакал.
Тихо-тихо, чтобы не разбудить братьев – четверых старших и  Рафаэлло- моего погодка.

Иногда в двери заглядывали Андреа или Антуанелла –
наши уже взрослые брат и сестра – я закрывал глаза и замирал.
- Спят без задних ног все шестеро.-
доносились затихающие в коридоре слова,
а из противоположного конца - голоса родителей
и плач малышки Патриции, родившейся несколько дней назад.

Продолжение здесь:http://proza.ru/2021/01/31/126


Рецензии