Рецензия на 8. Французское кино

8. Французское кино.

Что-то в последнее время меня тянет на всё французское. Вино, кино… женщины… Хотя с женщинами – это не так. С этим пунктиком у меня нарисовался перерыв. Надо оглядеться…
Так вот, включил фильм (в главной роли Ален Делон) и завис. Вот у кого учиться, как надо жить. Кстати, необязательно напиваться в стельку, чтобы почувствовать себя счастливым. Или вы со мной не согласны? Ну, это ваше право, но я всё же останусь при своём мнении.
Итак фильм… Сижу, смотрю и такое ощущение, что парфюм с экрана перекочевал на мои жилые метры. Классно! Ален Делон - красавчик! Это даже не обсуждается. Волей неволей начинаешь присматриваться к тому, как он одевается, что говорит, как ведёт себя… с женщинами и с теми, кто хочет отобрать у него «пальму первенства» быть с ними. Ну, тут так: кому как повезёт.
Как всё у французов просто: был киллером, а потом… подался в фермеры. Какой разворот на сто восемьдесят градусов. Нет, определённо французский парфюм витает по моей квартире. И кот мой это почувствовал. Он у меня ещё та «собака с нюхом».
Ну что там ещё? По сюжету женщина Алена Делона замужняя дама. Её играет Катрин Денёв. Она мне чем-то напоминает ныне уже покойную нашу Людмилу Сенчину. И вот супруг этой дамы какой-то спивающийся дегенерат желает поехать в Непал. Ничего вам это не напоминает? Это же про нас, у которых всё точно так, только мечты по бледнее. Вот-вот, с понедельника пытаемся завязать, а к вечеру опять смотрим в дно стакана. Какая милота!
Понятное дело, что женщина всегда выбирает того, кто лучше. Собственно, а чего тут кругами ходить-то? Замечу, что я не осуждаю за всё это, хотя сам никогда в такой ситуации не оказывался. Так я и киллером никогда не был. Ну, в прошлом стрелял отменно. Надо будет вспомнить, как это делается. А вдруг пригодится? Шучу…
Пока копался в абзацах этой писанины, сюжет фильма достиг места, где герой Алена Делона расправляется со своими… обидчиками. Лихо так положил всех. Во время разборки свою пулю получает супруг героини Катрин Денёв. В него выпустили пулю пришлые. Как всё разрулилось-то: эти все мертвы, а герой Алена Делона с красивой женщиной удирают. А по-другому уже никак и нельзя, ибо постельная сцена уже была и как бы ответственность – это не пустой звук для главного героя. Тут французам респект!
Они, вообще, молодцы. Опять же музыка и никакая-то там пластмассовая, а целый живой оркестр. Кстати, и мелодии приличные. Не знаю, как кому, а мне нравится такой подход к музыкальному оформлению художественных картин.
А ещё у них там во Франции добротные дороги. Умеют же строить…
А сюжет прёт дальше. Во-первых, куда-то подевались деньги, которые герой Алена Делона хранил в банке. Вот и интрига… Ну, теперь надо смотреть до конца. Во-вторых, есть у главного героя один друг, который постоянно находится под градусом и в этом состоянии пытается философствовать. По жизни он неудачник и это его гложет конкретно. И, в-третьих, у меня такое ощущение, что в конце фильма главный герой будет умирать на руках своей уже возлюбленной, ибо у них уже что-то было.
И что предпринимает герой Алена Делона? Он возвращается к старому своему занятию. Ну, не марки же ему клеить на конверты, когда на кону почти миллиард? Надо заметить, что во Франции хорошо платят за то, чтобы кого-то убрать. Цивилизация…
Опять присматриваюсь к одежде Алена Делона. Мои любимые цвета: серый чёрный, синий, голубой… Всё на нём сидит ладно. Кстати, отмечаю про себя хорошую озвучку фильма. Ещё поразила меблировка квартир. Чувствуется вкус. У нас подобные апартаменты по кармину только единицам, а во Франции каждый может стать их обладателем. Живут французы на опережение. Мы так не умеем, да и не дадут нам так жить. Ещё чуть-чуть и будем отчитываться перед властью перед тем, как захотим уединиться в туалете. А вдруг у нас в мыслях что-то отвратное?
Вот, а хочется прикоснуться к лучшей жизни. Можно, конечно, попробовать и поднатужившись хоть что-то одно заполучить из того, что там у них стало привычным, но для этого придётся горбатить не один десяток лет. Ну, это тема не моя, поскольку несколько другой подход к среде обитания. Чёрт побери, а парфюм витает по моей берлоге…
Кино продолжается: погони, стрельба… Для вечернего времяпровождения самое то. Комбинация ходовок по сюжету отменная. И потом, виды Парижа… Живут же…
И вот развязка. Я думал, что всё закончится в коричневых тонах, но французы и тут извернулись: герой Алена Делона всех победил и женщина, и деньги – всё досталось ему, только друг оказался не совсем другом. Все неприятности устроил он. Вот что делают с нами обиды… Ну, раз всё так, надо ставить точку. Друг будучи раненым в перестрелке, отдаёт концы и… Финал впечатляет: вертолёт взмывает в небо… Прощай суета! Мы счастливы!
Название фильма специально не афиширую. Подобного кино во Франции выше крыши. А как по-другому ещё заставить сограждан своих верить в happy end? Никак.


Рецензии