Пятилетие Динамита

Как-то незаметно исполнилось пять лет со дня дебюта моего рассказа "Динамит". О том, что произведение относится к числу любимых, свидетельствует то, что оно дало название всему сборнику.

История написания "Динамита" довольно необычная. Моим литературным персонажем стала Татьяна Харлинская – она очень общительная и коммуникабельная – реально, как "солнышко" в современном мире. Меня привлёк её образ – и я стремился сделать что-то приятное. Я знал, что день рождения у неё в ноябре и решил посвятить ей рассказ – абсолютно новое творение.

Как правило, задумка сюжета для прозы сложностью для меня не является – да и пишу я довольно легко, особо себя не напрягая. Однако проблематика "Динамита" выявилась в том, что я чересчур основательно замахнулся – произведение получилось большим по объёму. Одолеть его за намеченную неделю я не смог – это заняло примерно месяц.

По жанровой принадлежности, "Динамит" довольно сложное творение, которое не относится ни к реальности, ни к мистике. Это, скорее, гротеск на жизненной основе – все события происходят в течение одного дня – однако, он очень насыщенный.

Теперь, когда все сложности позади, можно подвести некоторые итоги. Рассказ я считаю довольно незаурядным – и в этом, неоспоримо, большая заслуга Татьяны, которая вдохновила меня на творческий порыв.


16 декабря 2018

(из сборника "Глава для Мемуаров")

*компиляция к фото Татьяны Харлинской


Рецензии