Записки смотрящего. гл. 17. Т. Дума

 
17
 
 Вновь заиграла музыка. Мелодия их юности, кто-то явно заказал, сейчас ее редко исполняют. Виктор вновь пригласил ее танцевать. Это было замечательной идеей. Он почувствовал, что Кира полностью ему доверилась, напряжения не было. Они многое сказали без слов.

Уже в машине Кира заговорила:
- Витя, я благодарю тебя за этот вечер. Я с удивлением смотрела на тебя, вновь с тобой знакомилась. Мне было хорошо.
- Кира, ты никогда не воспринимала меня всерьез, это понятно. Мы не будем возвращаться впредь к этой теме, но сейчас я скажу тебе это. Позволь мне.
- Я слушаю.
- С Олегом вы встретились совсем детьми, еще до школы, когда отец брал тебя с собой, а его брала мама, если детсад не работал. Конечно, с тобой занимались, а он рос с матерью. Твой отец был прекрасным педагогом, а его мать была поваром. Он потянулся к тебе, а ты взяла над ним шефство, которое продолжалось до развода. Половина успехов Олега – твоя заслуга. Но сейчас не о нем речь. Сегодня я видел – ты освободилась от него, ты общалась с ним непринужденно.

Прошу тебя – посмотри на меня внимательно. Я взрослый, состоявшийся мужчина. Ты можешь, наконец, расслабиться и быть просто женщиной, а не матерью-наставницей. Прими вначале себя. Только после этого мы вернемся к разговору.
- Виктор, не ожидала от тебя такого анализа, удивил. Во многом ты прав. О своей прошлой жизни я говорить не хочу, она в прошлом. Я вчера сидела на бульваре и поняла то, что ты только что сказал. Я не хочу повторения. Не беспокойся. Меня волнует Алеша. Лерочка еще маленькая, а вот он находится в том возрасте, когда с его мнением нужно считаться.
- Ты права. Хочешь, я поговорю с ним?
- Думаю, я сама должна сделать это.

Она вернулась позднее обычного. Ее встретило домашнее тепло и покой. Лера уже спала. Родители смотрели телевизор. В комнате Алеши горел ночник. Он ждал ее возвращения. Она сразу прошла к нему в комнату и села на край кровати:
- Алеша, ты меня ждал?
- Да, мама, что-то мне было не спокойно, хотя бабушка сказала, что ты после работы пошла на ужин, вас пригласили организаторы выставки. Как все прошло?
- Все прошло удачно, я впервые переводила сразу с трех языков, представляешь?
- Поздравляю, мама, это же так сложно! Я бы не смог.
- Ты пока только учишь языки. Все впереди, я уверена. Алеша, знаешь, кто представлял свое изобретение? Олег, - она увидела, как улыбка моментально исчезла с его лица,  пальцы напряглись.

Она не могла не поддержать его. Ложь во спасение – последнее дело, но она ничего лучшего не придумала, а пауза затягивалась:
- Папа спрашивал о тебе. Он просил передать привет, - после этих слов она увидела, как он посерьезнел.
- Мама, он меня не интересует.
- Хорошо, не будем о нем сейчас говорить. Спокойной ночи.
Она уже подходила к двери, когда он позвал ее:
- Мама, ты что-то хотела мне сказать. Прости. Я не думаю плохо о папе, не переживай. Возможно, скоро я смогу с ним встретиться. Не торопи меня, пожалуйста.
- Алешка, ты такой уже взрослый. Я не буду тебя торопить, ну что ты. И не буду препятствовать, если ты захочешь с ним встречаться, запомни это.
- Я знаю это, мама. Так о чем ты хотела рассказать еще? Или передумала?
- Можно, я сразу все скажу. Тебе решать.
- Мы же с тобой давно договорились. Ты хочешь что-то изменить?
- Алеша, наш с тобой договор не имеет срока давности, так ты мне сказал тогда, сынок, помнишь? Сегодня день больших событий. И перевод, и встреча случайная с отцом. Но основное произошло вечером. Виктор сделал мне предложение. Вот кольцо подарил.

- Я его сразу заметил. Очень красивое. Молодец, ты так давно не получала подарков, - он замолчал.
- Алеша, ты ничего мне не сказал о главном.
- Мамочка, дорогая моя, я все думал – когда же это произойдет. Он так тебя любит.
- Алеша, так ты догадывался?
- Конечно, мама. Я же не маленький. Виктор так о тебе заботится, да и о всех нас. Неужели ты не замечала?
- Представь себе – принимала все за дружескую заботу, мы же старые друзья.
- Мама, между мужчиной и женщиной дружбы быть не может.
- Алешка, все. Уже поздно. Так ты не против нашей совместной жизни?
- Конечно, не против. Он давно живет с нами, только спит у себя, - Алеша засмеялся и накрыл себя одеялом с головой.


Рецензии
Сейчас даже не припомню наших классиков, где бы был подобный диалог матери с сыном, сына с матерью. Опять вспомнил ту же Антарову, но это из другой оперы, хотя границы сегодня явно стираются...

Виктор Мотовилов   21.03.2022 22:18     Заявить о нарушении
Виктор, признательна, Вы внимательный читатель. Да, и в жизни не так часто подобные отношения складываются - это большой труд души, матери, прежде всего. Но все вложения возвращаются душевной близостью на долгие годы.

Жаль, что сейчас больше стараются вложить денег в развитие ребенка, водя его в бесчисленные развивающие центры. На собственный труд сил, да и желания, не остается. И дети вырастают обделенные, несут эту обделенность и дальше...

Татьяна Дума   22.03.2022 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.