Дочь Ибрагима Пащи, жена Баязета

Александру Аникину

                1. Приезд Хуриджихан в Топ Капу

1541 год. Топ Капы.

Хуриджихан Султан была очень красива.

Дочка Ибрагим Паши и Хаттидже блистала красотой своих погибших родителей.
У девушки были красивые, глубокие карие глаза. Шехзаде Баязид влюбился в Султаншу с первого взгляда. Женщина тоже полюбила этого застенчивого и робкого юношу. Они встретились глазами, когда Хуриджихан впервые приехала к своему дяде Султану Сулейману.

Сердце Сулеймана отразилось редкостной болью при виде Хуриджихан - настолько Сулейман увидел в ней Хаттидже. Девушка передала Султану Дневник Ибрагим Паши, в котором Султан увидел другого Ибрагима. Всё о чём думал Ибрагим, даже ворочаясь в постели с Нигяр, говорило о том, что Ибрагима заботило государство и безопасность его Падишаха. Сулейман был поражён. Значит? Сердце Сулеймана заплакало, а потом он исказился болью ненависти к Хюррем, погубившей Ибрагим-Пашу. Но с Хюррем он делать ничего не стал. Хуриджихан при дворе никто не знал. А Хюррем была полновластной Госпожой. Даже, прочитав эти строчки, эти скробные строчки Ибрагима, общество навряд ли откликнется и навряд ли прогонит Хюррем из дворца. Дядя обнял племянницу, и искренно поцеловав дневник погибшего друга, положил его на полку среди тех книг, которые Султану были дороги.

Хуриджихан поняла, что мести за родителей не будет, и пошла проведать Нигяр Хатун, которая сильно по ней соскучилась. Несмотря на то, что вид Хуриджихан причинял многим боль, Нигяр ждала девушку как родную дочь - ведь она плоть и кровь её возлюбленного Ибрагима. Сулейман, кивнув головой, допустил Хуриджихан

Нигяр и Хуриджихан обнялись.   

Сулейман оставил женщин одних: им надо было столько сказать друг другу.

- Прости,  - только едва сумела поговорить Нигяр, - но я очень любила твоего отца, была с ним счастлива... и сама не могла поверить в то, что коварная Хюррем так погубила его...

Хуриджихан заплакала. Мимо их покоев прошёл 79-летний Али Паша, он искал 37-летнюю Хельгу Хатун, его возлюбленную. Мужчина увидел в щель полураскрытой двери двух беседующих между собой женщин - Хуриджихан и Нигяр, и, закрыв дверь на всякий случай пошёл искать Хельгу Хатун дальше, чтобы дать ей распоряжения для предстоящего праздника в честь иностранных послов, которых изредка любил принимать Сулейман.


Рецензии