Травля Васи в школе и метод текстового поиска

А как быть?
Вот ситуация и как быть?
Вася (10 лет) говорит, что в школу не хочет идти. Спрашиваю, почему. Отвечает, что, мол, из-за одноклассников. А в чём дело, спрашиваю. Отвечает, что не хочет говорить. Ну, я и так догадываюсь, в чём дело. Но надо ведь, чтобы он сформулировал. Говорю ему, что если он хочет, чтобы я ему помог, надо, чтобы он сформулировал. Он молчит, он уже сказал, что не хочет об этом говорить. Насильно выталкивать его в школу? Догадываюсь спросить у него, кого именно из одноклассников он имеет ввиду. Он ответил, перечислил: Захар, Кирилл, Ваня, Настя.
Все случаи мы разбирали, всё понятно мне вообще-то. Спрашиваю у него: хочешь поговорить с психологом? Отвечает: - И что она сделает? Ну, да, всё это мы уже проходили. Психолог переложила всё на жертву. Жертва согласилась, что сама виновата. Но согласие это ничего не изменило. Токсичные дети как были токсичными, так ими и остались. Пространство школы принадлежит им, этим четырём. Психолог бессилен. А что делать мне? Насиловать ребёнка? Так, как насиловали меня и всех? Да, школа по-прежнему и сталинская, и иезуитская. Такой вывод. Учительница при этом замечательная, сдерживает, как может, этот поток государственной токсичности. Уходить на домашнее обучение, значит. Вывод, пожалуй, однозначный.


Рецензии