Письмо прадеду

Здравствуй, дорогой дедушка Андрей Егорович!
Весной 1945 года  тебе  исполнилось девятнадцать лет. Ты молодой, красивый парень:  чуб набекрень, белозубая улыбка и сияющие глаза. Тебе очень идет гимнастерка с погонами младшего лейтенанта и пилотка с красной звездочкой. После окончания ускоренных курсов командного состава артиллерийского училища у нас в Новосибирске  ты попал на фронт, чему был несказанно рад,  потому что не знал, что предстояло тебе, любимый дедушка, пройти и огонь, и воду, и медные трубы. Тогда ты думал только о том, что Родина в опасности и без твоего участия ее никак не защитить. И вот ты прибыл на место ратного подвига - Зееловские высоты. Там в  течение весны 1945 года  немецкие командование в спешном порядке создало глубоко эшелонированную оборону, состоявшую из трех рубежей. Это была последняя попытка немцев отстоять Берлин, поэтому враги отчаянно сопротивлялись. Советская артиллерия вела  огонь по Зееловским высотам, и одной батареей руководил ты, дедушка, правда, иногда у тебя дрожал голос, но ты не сробел, не испугался, а вел себя как опытный и мудрый командир, а сам-то в ту пору был юнцом, мальчишкой. Тебе бы  на вечерке под гармошку кадриль танцевать с девчонкой белозубой, а потом  целоваться до утра или в ночном колхозных лошадей пасти, но нет, ты был  в самом пекле и  боролся  с фашистской нечистью.
Позже в  учебнике истории я прочитала, что маршал  Георгий Жуков в лоб штурмовал Зееловские высоты, а танки маршал Конева, совершая обход германской столицы, взяли Цоссен и быстро продвигались на северо-запад в направлении Берлина.  В 12 часов дня 19 апреля 1-й Белорусский фронт, где служил ты, дедушка,  в третий раз пошел на штурм Зееловских высот. В течение двух часов два корпуса 8-й гвардейской армии смогли взломать третью линию обороны немцев в районе Мюнхеберга и к концу дня захватили этот город, расположенный к востоку от Берлина, а на севере пал  Врицен, и оборона немцев на Зееловских высотах окончательно развалилась. Победа была за нами! Позже ты лично видел своих кумиров - маршалов Жукова и Конева, правда, издалека, на параде, но все же они, настоящие, живые, были рядом и так же, как и ты, искренне радовались Победе. За эту операцию ты, мой дорогой, был награжден первым орденом Красной Звезды, второй был за взятие Берлина, а точнее имперской канцелярии, во дворе которой находился бункер ставки Гитлера.   Ты воевал в составе  одного из девяти гвардейских тяжелых самоходно - артиллерийских полков САУ Первого Белорусского фронта. Первого мая 1945 года части  Первой  ударной армии, наступавшие  с севера, южнее рейхстага, соединились с частями Восьмой гвардейской армии, наступавшими с юга. Судьба Берлина была решена и благодаря тебе, дедушка, ведь ты был частью этих армий, боевым духом, стержнем, как и все остальные солдаты и офицеры, штурмовавшие Берлин. Ты отстоял мир и спас нас от фашистской чумы. Во всем ты был прав: и в том, что по-человечески, с пониманием относился к своим подчиненным солдатам, которые были вдвое старше тебя, и в том, что берег и любил свою двадцатимиллиметровую пушку- гаубицу, содержал ее в чистоте и порядке, этого же требовал от других. Господь уберег тебя от смерти, ран, контузий. Ты выстоял, не очерствел, не озлобился, чистота твоих помыслов оставалась с тобой до последнего вздоха. Даже седовласым ты оставался молодым, веселым, озорным.
Война не сломала тебя, а  Родина запомнила и оценила такого героя:  у тебя есть четыре  боевых медали: две «За отвагу», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне». Все твои награды, дорогой дедушка, бережно хранятся у нас в доме на почетном месте. Мы помним тебя и гордимся тобой, Андрей Егорович, стараемся не совершать необдуманных поступков, за которые потом было бы стыдно, а ты с небес наблюдаешь за нами и порой помогаешь нужными советами. Вот и сейчас помог мне, твоей правнучке – выпускнице, в выборе жизненного пути. Весной я буду поступать в Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии РФ.  Мама и бабушка говорят, что и внешностью, и характером я очень похожа на тебя: черноволосая, голубоглазая, рослая, упрямая, смелая, отчаянная. Еще бы, гены, закаленные войной, порождают достойное продолжение тебя, мой любимый дедушка.
                С почтением к тебе правнучка Ксения.


Рецензии
С почтением и уважением к Вам, Андрей Егорович!

И к Вам Ксения!

И Вам Валентина, большое спасибо!

С Уважением!

Анатольев Максим   30.08.2021 04:31     Заявить о нарушении