Про контрабас

Опять и снова – время ли сейчас
всё вспоминать опять и жаждать снова?

Один, весьма солидный, контрабас
мне рассказал, – хоть вымолвить ни слова
он ни одной струной своей не мог,
но издавал столь бархатные звуки,
когда по струнам трепетал смычок
и нежные, твои, порхали руки,
что ими, звуками, поведал – о твоей
любви к другому.  Я ему не верил:
как? не ко мне?!.
И он такой елей
на раны лил… А я, у тайной двери
кулис, стоял и нервно слушал,
трепеща
вибрациями струн, тебе подвластных.

И понимал, каким я был ужасным
в твоих глазах, сорокою треща
всё время о себе да о самом,
пытаясь показаться интересным
тебе, ни духом ни умом
не постигая водевильной пьесы –
её законов, смысла и канвы…

… От той поры нас отделяют годы.
Менялись государства и народы,
границы рушились – и только ты, увы,
поток любви не повернула вспять…
И не начать: ни снова, ни опять.

Непостижимо прав был контрабас –
тональность душ не совпадала в нас.


Рецензии