Магазин в переулке Глава 15

                Анна Гринина
                МАГАЗИН  В  ПЕРЕУЛКЕ
                Глава 15

  Гости снова разъезжались к утру. Дамы обступили Демиана и клятвенно заверили, что являются его преданными поклонницами. О Грейс будто забыли все, кроме Демиана.
 Он просил найти невесту и разозлился, когда выяснил, что она спит. Блэк взял слово с Клиффордов, что такое не повторится. Так как хозяйка обязана сама встречать и провожать гостей.

  Сама Грейс плохо помнила, как закончился вечер и все это передала ей Кларисса.

  - Уж как он сердился!- Кларисса убрала в шкаф платье, оставленное на спинке стула.- Миссис Клиффорд еле уговорила его не подниматься к вам.

  Грейс вздохнула. Да, она заснула и не дождалась окончания торжества. Нашел, из-за чего злиться.

  - Видели бы вы девиц, поющих ему дифирамбы,- Кларисса посмотрела на Грейс.

  Если она ждала от хозяйки проявления ревности, то ошиблась. Грейс уже привыкла к тому, что Демиана обожали все вокруг. Это он был душой компании, а ее считали странной.
  Девушка встала, набросила халат и отправилась в ванную.

 - Явился,- услышала Грейс лай Купера и голос Клариссы.- Изверги, держат тебя под замком!

  Грейс вышла и доберман с визгом бросился к ней.

 - Купер, ты меня опрокинешь,- смеялась девушка.

  Купер бегал по комнате и заливисто лаял, пока не опустил голову и не принюхался. Грейс поняла: он что-то нашел.

 - Дай-ка, я посмотрю,- девушка подошла к месту, где остановился пес.

  Доберман повернулся к ней и разжал зубы. Под ноги хозяйке упало кольцо. Улыбка сползла с ее губ.

  - Нет, этого не может быть,- Грейс попятилась назад.

  - Мисс Грейс, что случилось?- горничная положила покрывало на кровать.- Какая вы бледная.

  - Я сама видела, как оно расплавилось,- бормотала Грейс.- Эпплби наполнен ужасами и чертовщиной, Кларисса! Я не знаю, как с этим бороться!

  Горничная ничего не понимала, но сочувствовала Грейс.

 - Мисс, переоденьтесь!- спохватилась девушка.

 Грейс чуть не выбежала из комнаты в халате и хорошо, что Кларисса ее окликнула. Кольцо так и осталось на полу, и Грейс старалась не смотреть в ту сторону. Однако оно было замечено горничной и попало на стол.

 - Кажется, вы обронили,- сказала девушка.

  Грейс ничего не оставалось, как поблагодарить Клариссу за честность, хоть и было желание забросить кольцо подальше. Теперь она с опаской поглядывала на Купера, а кольцо пришлось надеть, чтобы избежать лишних вопросов.

  Грейс выглянула в окно и увидела, что снег, выпавший накануне, растаял.
Наверное, дорогу за стенами замка размыло. Что, если сходить на конюшню и посмотреть лошадей? Да и Куперу не помешает прогулка.
  Девушка облачилась в теплый свитер, плотные штаны и выбрала сапоги с высоким голенищем. На вопрос Клариссы, куда она собралась, Грейс сказала про желание прокатиться верхом.

 - Вы там осторожнее, мисс. На дороге скользко.

 Грейс спустилась в холл вместе с Купером и попросила Эдварда дать ей пальто покороче.

  - Мысль хорошая, мисс,- одобрил дворецкий.- Вы ранняя пташка. Весь дом еще спит после приема. Я говорю о хозяевах.

 Грейс дернула плечами. Пусть спят, так даже лучше.

 - Мистер Блэк сильно сердился, мисс,- шепнул он по-секрету.- Хорошо, что уехал. Я его никогда таким злым не видал.

 - Правда?- усмехнулась Грейс.- Демиану полезно иногда позлиться. Уж больно он идеален в глазах наших друзей.

 - И не говорите, мисс Грейс,- поддакнул Эдвард.

Грейс застегнула пуговицы и надела капюшон, отороченный мехом.

 - Идите, мисс Грейс, пока никто не пришел. Вон, собака ваша как рвется во двор.

 Грейс улыбнулась и вышла. Купер бросился бежать и весело прыгал по лужам. Грейс рисковала быть испачканной грязью с головы до ног.
  Девушка позвала собаку и пошла к конюшням. Лошади, почуяв приближение хозяйки, огласили ржанием постройку.
  У входа показался конюх. В одной руке он держал тряпку, ею и вытер руки.

  - Доброе утро, мисс Грейс,- сказал он, сощурившись от света.

 - Доброе утро, Сэм. Как поживаете?

 - Не жалуюсь, мисс,- было видно, что ее визиту рады.- Давненько вас не видал. Ветер уже заждался. Я же вижу по его глазам: стоит, скучает. А стоило вам появиться, издалека почуял. Гляжу - танцует, гривой трясет.

 Грейс пожелала поскорее увидеть коня и Сэм пропустил ее вперед. Купер бежал впереди, разбрасывая сено в стороны. В постройке пахло деревом, травами и навозом. Грейс потерла кончик носа и чихнула.

 - Будьте здоровы, мисс,- сказал Сэм.- Хоть погода не ветреная, но воздух морозный. Не застудитесь.

 - Постараюсь, Сэм. Спасибо.

  Грейс пришелся по душе простой человек. Он чем-то напоминал ей отца и был приятнее во сто крат, чем любой из напыщенных гостей Эпплби.
  Ветер не мог устоять на месте и сразу потянулся к хозяйке. Грейс гладила его и восхищалась красотой.
  Ездить верхом ее научил отец. Но это было так давно, что девушка опасалась, как бы Ветер ее не сбросил.
  Сэм опроверг ее сомнения, называя лошадей самыми преданными животными. И Грейс не решилась спорить. Она изъявила желание прокатиться верхом и радостный Сэм вывел Ветра. Он подсадил Грейс и сказал, чтобы она была осторожна, так как кругом грязь.

  Девушка направила коня в сторону ворот, пришлось пересечь подъездную аллею. У Грейс дух захватило от мысли, что она высоко над землей. Мороз покалывал щеки, а ноги терлись о бока коня.
  Куперу Грейс приказала дожидаться ее в Эпплби. Пес послушно сел у ворот, но было видно, что ему это не понравилось.
  Привратник выглянул из сторожки и поздоровался. Он открыл ворота и Грейс оказалась за пределами замка.

  Ветер шел не спеша, покорный руке всадницы. Сидящая на голой ветви дерева ворона раскрыла крылья и громко каркнула.

  - И тебе доброго утра,- усмехнулась девушка.- Без вас никуда.

  Вороны никогда не покидали Эпплби. Их противные крики сопутствовали каждому пробуждению Грейс. В течение всего дня стаи кружили над замком.

 - Прямо замок Дракулы,- сказала Грейс и позволила коню идти туда, куда захочется.

  Ветер шел к подлеску. Грейс это не смутило, она не могла заблудиться. На  деревьях не было листьев и все просматривалось  как на ладони. Конь хорошо знал дорогу. Потому девушка положилась на волю случая.
  Грейс задумчиво смотрела вдаль. Впереди виднелась крыша какого-то сооружения и конь вез всадницу прямо туда. Девушке стало любопытно и она пустила коня аллюром. Руки в перчатках крепко сжимали поводья. Ненавистная полоска золота впилась в палец и напомнила о себе.

  А расстояние все сокращалось. И вскоре Грейс была у заброшенной часовни. В остроконечной крыше ее зияли дыры, черепица местами откололась. Окна были заколочены досками. Ветер переступал с ноги на ногу и фыркал.

  - Куда ты меня привез, Ветер?- спросила Грейс.

  Она спешилась и повела коня за собой. Привязав Ветра к дереву, девушка обошла полуразрушенное строение. Стены его поросли плющом. Не смотря на холодное время, во дворе виднелись зеленые участки и замшелые камни.
  Грейс читала когда-то о заброшенных церквях. В стенах их обитали призраки и всякая нечисть.

  - По-моему, после виденного мною в Эпплби, глупо бояться детских страшилок,- подбадривала себя Грейс.

  Она ступила на порог часовни и открыла дверь. Та заскрипела, будто кто-то стонал. На полу были разбросаны доски, опавшие листья. Свет проникал сквозь разбитые витражи и часовня больше ничем не освещалась.
  Грейс видела поврежденные фрески на стенах и на потолке. В кандилах стояли оплывшие свечи. Холод пробирал до самых костей. Икона Девы Марии висела на стене там, где в церквях расположен алтарь. На груди ее было изображено пылающее сердце. Лик ее был печален, по щеке катилась слеза.
  Грейс случайно задела скамейку и к потолку взмыл белый голубь. От неожиданности девушка оступилась и упала, ушибла колено. Она нагнулась, чтобы отряхнуть пыль, а когда выпрямилась, в часовне стало светлее.
  Девушка обмерла: повсюду горели свечи! Грейс не видела никого, кто мог бы их зажечь. Ноги сами несли ее к выходу. Тут налетевший порыв ветра с грохотом захлопнул дверь. Под потолком раздался шепот:

  - Греейсс...

 В ужасе она закричала, подбежала к дверям, стала их дергать, но поняла, что оказалась в ловушке. Послышались медленные шаги, а под сводами часовни зазвучала тихая песня. Детский голос пел "Аве Марию".
  Грейс не прекращала стучать в дверь и звать на помощь, хоть и догадывалась: никто ее не услышит и не спасет.

  - Грейс, ты не хочешь посмотреть на меня?

  Девушка похолодела не только от страха. Она ощущала спиной могильный холод. Слезы замерзали и обращались в льдинки. На пальцах проступила кровь.

  - Выпусти меня!- закричала Грейс.

  Позади нее кто-то смеялся. Девушка боялась повернуться и стала шептать слова молитвы.

  - Думаешь, это тебя спасет? Я не боюсь молитв, Грейс. И этого тоже.

  Прибитый к дверям крест стал вертеться и перевернулся. Шрамы на запястьях заныли.

  - Что тебе нужно?!

  Грейс обернулась и увидела высокую фигуру в черном. Лицо скрывал капюшон.

  - Самая малость. Мне нужна ты, Грейс,- снова прошептал мужчина.

  Он поднялся в воздух и завис под потолком. Вниз, кружась, посыпались бело-красные перья. Грейс дергала ручку двери и звала на помощь. Фигура в черном плавно опускалась. Девушка закричала. Тут дверь открылась и ее выдернули из часовни.
 Внутри послышался крик и хлопанье крыльев.
  Грейс забилась в руках того, кто ее спас.

  - Грейс, это я, Квентин! Да посмотри же на меня!- он развернул ее к себе.

  Сквозь слезы девушка увидела знакомое лицо и обняла друга. Квентин повел ее прочь от часовни. На них с горечью смотрел каменный ангел.

   - Зачем ты пошла туда!- голос был строгим, с нотками недовольства.

  - Хотелось посмотреть, что там,- призналась она.

  Ветер бежал к ней. Грейс помнила, что привязывала его.

  - Как ты узнал, что я здесь?

 Грейс все еще трясло и зубы выбивали дробь.

  - Я был там, на холме,- Квентин показал место.- Ветер прибежал ко мне и заставил спуститься. А потом я услышал твои крики.

  - И не испугался?

  - Есть немного... Но я не мог не помочь. Что там произошло?

  Грейс обняла Ветра. Конь освободился, чтобы спасти ее.

  - Даже твой конь почувствовал неладное,- с укоризной сказал Квентин.- Разве ты забыла, что это место называют проклятым? Да, прости, не подумал...

  Грейс покачала головой.

 - Ты прав, Квентин. Я не знаю ничего об этом месте. Я даже не знаю, кем являюсь на самом деле.

  Квентин оглянулся на часовню. Все было по-прежнему: дверь закрыта, в окнах не горел свет. Молодой человек взял руку Грейс и почувствовал, что она дрожит.

 - Почему это место проклято?- спросила Грейс.

  Они уходили все дальше, в сторону холма. Рядом с Квентином было легко и спокойно на душе.

  - Там случился пожар,- начал рассказ Квентин.- Сгорели пять человек, с ними священник и монахиня. Кто-то говорил, что пожар был подстроен. Дверь заклинило и люди не смогли выбраться. Разве ты не видела, что внутри все черное?

  Грейс остановилась и сделала глубокий вдох. То, что она сказала, поразило молодого человека:

  - Квентин, ничего подобного там не было.

  - Как же, стены все в копоти и гари. Там не осталось ни единой балки, которая была бы целой.

  - На стенах и потолке я видела фрески,- голос ее срывался.- Квентин, там есть большая икона! Ты ошибаешься. И я ударилась о деревянную скамью.

  Квентину не нравилось то, что он слышал. Все знали историю этой часовни, которая случилась еще в XVIII веке.

  - Грейс, никто ее не восстанавливал. Часовня так и стоит заброшенная, с забитыми окнами.

  - Почему ее считают проклятой?

  - В этом месте пропадали люди. Много людей, Грейс. Никто не был в ней более ста лет. Только безумец мог отправиться туда один.

  Грейс почувствовала, что краснеет.

 - Значит, я безумна. Я вошла туда, так как не верила, что в святом месте может таиться зло.

  - Это место больше не свято. Прости, не хотел тебя обидеть. Но будь осторожна.

  Грейс опустила голову. Хотелось заплакать, как в детстве, прижавшись к маме. Она бы утешила и сказала, что все будет хорошо.
  Наверное, Квентин почувствовал это и обнял Грейс.

 - Ты, все же, боишься,- он провел рукой по ее щеке.- Но все позади.

  - Нет, Квентин. Ты ничего не знаешь о моей жизни. Этот замок, он душит меня. Изабель, дядя, их дети и даже слуги, они все заодно.

  Квентин молчал. Он слышал о болезни Грейс, но отказывался верить. Не желал, чтобы это оказалось правдой. Похоже, что лекарства ей не помогали. Свидетелем очередной галлюцинации стал он сам и делал вид, что верит ее словам.

  - Ты тоже считаешь меня ненормальной!- Грейс видела это в его глазах и отстранилась.

  Девушка взяла поводья. Она вернется в проклятый Эпплби и станет дожидаться очередного бала. От Демиана спасения нет. Даже его кольцо осталось целым.

  - Грейс, погоди,- позвал ее Квентин.

Она прибавила шаг и стала спускаться с холма.

 - Да погоди же ты!

  Он догнал девушку и взял ее за руку.

 - Я очень хочу тебе верить,- произнес он.- Да, это трудно. Знакомые твердят, что после смерти родителей и бабушки
ты тронулась умом. И превозносят твоего жениха.
 Говорят, что он влюблен и жалеет тебя. Я отказывался слушать их. И вот ты утверждаешь, что в часовне видела икону. А потом говоришь, что твои родственники желают тебе зла. Извини, Грейс, но это похоже на паранойю.
  И дверь в часовне была открыта.

  - Я видела не только икону и скамью, Квентин. Там был мужчина в черном балахоне, но лицо скрывал капюшон!
Я не сумасшедшая, Квентин. Смотри!

  Грейс завернула рукава и показала шрамы. Они снова кровоточили.

 - Прошло много времени, запястья зажили. А в часовне снова открылись раны! И двери были заперты! Я ободрала пальцы, пытаясь их открыть!

  Квентин прижал девушку к себе. Что-то творилось с нею. И это не было похоже на болезнь.

  - Я видела, как мои родственники и жених едят сырое мясо и пьют кровь из бокалов! Слуги делают вид, что все хорошо! Уверена, их подкупили. В Эпплби творятся чудовищные вещи. Но кто мне теперь поверит? Дядя добился того, чтобы я попала в больницу и доктор подтвердит мою невменяемость. Меня не отпускают в город одну, не позволяют видеться с друзьями.
 
  Квентин успокаивал ее, как мог.

 - У меня появилась идея. Что, если нам сходить к одной женщине? Она предсказывает будущее. Как ты смотришь на это?

  Грейс улыбнулась и вытерла слезы.

 - Как ты себе это представляешь? Ветер тоже с нами пойдет?

  - Она живет недалеко. Ее дом там, за холмом.

  Грейс было любопытно, что это за женщина. Она одобрила предложение и стала подниматься на холм. Он был покрыт сухими былинками и кое-где еще остался лежать снег. Ветер шел  легко и то и дело наклонялся к хозяйке.
  С холма был виден одиноко стоящий дом. Квентин предупредил, что пойдет первым. Старая Меган не любила гостей и принимала их неохотно. Сказывалась любовь к одиночеству.
  Ее сын ушел на войну, да так и не вернулся. Люди сплетничали, говорили: если бы Меган была такой хорошей гадалкой, то предрекла бы его гибель. Слухи дошли до женщины, она обозлилась на соседей и знакомых. Где им было знать, что сын ни за что бы не послушал мать и не остался бы дома. Истинный шотландец почтет за честь погибнуть в бою, а не почить в мягкой постели.

  Дом был огорожен частоколом. Квентин попросил Грейс подождать его и подошел к дверям. Он постучал, на порог вышла сгорбленная старушка. Грейс увидела, как друг указывает на нее. Хозяйка дома взглянула на девушку и замахнулась на гостя клюкой.

  - Подите прочь!- кричала она.- Не стану ей смотреть!

  У Грейс подкосились ноги и она прислонилась к забору. Эта женщина могла пролить свет на некоторые тайны. Но даже она не хотела помочь. Девушка поняла, что сейчас все будет зависеть от нее самой, оставила Ветра и направилась к дому.
  На стук дверь снова открылась. Лицо женщины, сморщенное как печеное яблоко, выражало гнев.

  - Сказала же, не стану тебе смотреть!

 - Почему?- Грейс не давала ей закрыть дверь, поставив ногу на порог.

  - Дьявол стоит за тобой!

  Грейс похолодела, но не убрала ногу.

 - Прошу вас, миссис, мне нужна помощь,- взмолилась она.

  Женщина смотрела в ее глаза, будто считывая мысли. Потом кивнула.

  - Убери ногу, не то отдавлю,- сказала она.

  Грейс решила, что ее прогоняют и ничто не поколеблет гадалку. Она уже хотела уйти, но женщина позвала:

  - Заходи скорее, что встала? Или передумала?

  Девушка помахала Квентину и вошла в дом. Тут было светло, тепло и вкусно пахло выпечкой. На стенах висели сухие пучки трав, напоминая о лете.

  - Садись, коль пришла,- обронила хозяйка, а сама пошла в комнату.

  Грейс уселась за стол, покрытой старой линялой скатертью. Входная дверь открылась и вошел Квентин. Он не решался идти дальше. Тут появилась старушка и взглядом указала сесть рядом с Грейс.
  Девушка обратила внимание на то, что гадалка надела яркие бусы и браслеты. Она удивилась, где в этой глуши та могла раздобыть украшения.
 На стол упал сверток.

  - Это карты,- объяснила старушка.

  Она поставила на стол подсвечник со свечой, зажгла ее и задернула занавески на окнах. После села за стол сама.
  Квентин чувствовал себя неуютно, как и Грейс. Вся эта таинственность пугала их.
  Косынка с бахромой была развязана и Грейс увидела колоду старых карт.

  - Цыганские,- сказала старушка.- Ты, небось, и не слыхала о таких?

  Грейс отрицала это.

 - То-то и оно. Старая Меган многое видит и без карт. Это подарок цыганки. Как-то мать оставила меня дома одну. Мне было четыре года. Сидела я у этого окна и глядела, как девушки цветы собирают. Тут и появились цыганки.
  Одна, постарше, подошла к окну и воды попросила. Я принесла ей ковш. Глядит она в окно и видит скатерть на столе, что мать вышивала. Просит: "Дай ее мне. А я тебе подарок сделаю, век меня помнить будешь".
  Маленькая я была, глупая. Стянула скатерть и отдала ей. Цыганка улыбнулась и подала мне непонятные картинки. "Это карты. Как начнешь смотреть, так и все понимать будешь. И даже больше".
  Сказала так и ушла. Цыган тех я тут после не встречала. Приходит мать и видит: сидит ее ребенок на полу и картинками играет, разговаривает с ними. И скатерти нет. Раскричалась, карты - в окно, мне тумаков надавала, чтобы с незнакомцами не разговаривала.
  А утром проснулась я, карты на окне лежат, лентой перевязаны. Так и стала гадать.

  Грейс тут же подумала о кольце. Оно так же появилось, хоть от него избавились.
  Женщина посмотрела на гостью и покачала головой.

 - Эх, девка, не повезло тебе.

  Она перетасовала колоду и раскрыла карты веером.

  - Тяни четыре.

  Грейс вытащила наугад и отдала женщине. Та посмотрела на Грейс, потом на Квентина.

  - Жених твой?- спросила она.

  - Нет, мой друг,- щеки Грейс зарделись.

  - Не врешь, но я вижу другое.

  На стол легли карты с изображением офицера, мужчины в черном, свадебной церемонии и сундука с монетами. Женщина поцокала и вытянула еще три карты. На одной был священник, на другой - ангел, на третьей могила с крестом и собакой.

  - Что вы там видите?- тихо спросила Грейс.

  - Вижу мужчину с черной душой. У него много денег. Купить может любого, не только тебя. И все ему подчиняются.

 - Наверное, это мой жених. Он очень богат. Почему он хочет жениться на мне?

  Меган посмотрела на карты, поменяла их местами.

 - Не вижу я точно, мысли его закрыты от посторонних. Но знаю, сделано это было через подарок. И виною всему женщина из твоего рода. Связала она вас как-то. Только дары эти черные, расплата за них большая.

 - А если я буду бороться?- затаив дыхание, спросила девушка.

 - Бороться?-  хрипло рассмеялась Меган.- У тебя сил не хватит. И любовь тогда потеряешь, а друга погубишь.

  Квентин сидел хмурый. Он мало верил гадалке, но многое совпадало со словами Грейс.

 - Дай мне руки,- потребовала вдруг гадалка.

  Она рассматривала линии на обеих ладонях и все больше бледнела.

  - Зло обитает в твоем доме. Смерть рядом с тобой и дьявол ходит по пятам. Не отпустит он тебя, принадлежишь ты ему. Все, ничего больше не скажу!- она встала.- Уходите, не то накличете беду на меня.

  Грейс встала. Она видела, как напугана женщина и не желала, чтобы с нею что-то случилось.

 - Последний вопрос, миссис, и я уйду.

 Женщина махнула рукой.

 - Я слышала голос, который просил меня найти гримуар.

  - Гримуар?- ахнула женщина.- Колдовская книга! Ты же не знаешь, как с ним обращаться!

  - Что, если он поможет...

 - Ничто тебе уже не поможет. Видела я, что живешь ты две жизни. Натворила дел, девка. Вернуть бы все обратно...

  Тут бусы ее рассыпались и покатились по полу. Она быстро вытолкала гостей за порог и захлопнула дверь.

  - Даже плату не потребовала,- Грейс пожала плечами.

 - Кажется, она сильно испугалась.

  Грейс увидела Меган у окна, она крестилась. Потом зло посмотрела на девушку и скрылась за занавеской.

  Ветер обрадовался, когда увидел, что хозяйка возвращается. Квентин открыл калитку и пропустил Грейс вперед.

  - Я провожу тебя,- сказал он. - Не то снова нарвешься на неприятности.

 - Тут не так далеко, доберусь сама.

 Квентин не принял возражений. Хватит того, что она натерпелась в часовне.
  По дороге домой молодые люди много говорили. Грейс сказала, что ей позволили ходить только в церковь. А сегодня она просто решила прокатиться верхом. Но прогулка затянулась и дома ее ждет неприятный разговор.

  - Мы еще встретимся?- спросила она.

  - Обязательно. Я не брошу тебя в беде, Грейс. В Эпплби мне не рады. Но мы сожем видеться здесь, на холме. Только звони заранее, я буду ждать.

  - Лишь бы дядя не узнал,- Грейс улыбнулась.

  - Есть еще твой жених,- вздохнул Квентин.

  Грейс помрачнела. Демиан...
Они стояли у тропы, по которой девушка ехала к часовне.

 - Здесь мы попрощаемся,- Квентин взял ее за руку.- Береги себя, Грейс.

  Она улыбнулась, но на глазах заблестели слезы.

  - Мы что-нибудь придумаем, обязательно. Только будь осторожна.

  - И ты,- сказала Грейс.

  Квентин посадил девушку на коня и подождал, пока она не скрылась из виду. Только тогда отправился домой.

                *  *  *
 

 Грейс отвела Ветра на конюшню и вошла в замок. Эдвард взял ее пальто и сказал, что дядя спрашивал о ней.

  - Я сказал, что мисс Грейс поехала кататься верхом. Он просил зайти в его кабинет, когда вернетесь.

  - Спасибо, Эдвард.

  Дворецкий раскланялся и продолжил свою работу. А Грейс пошла в кабинет мистера Клиффорда. Тут было тепло от ярко горящего в камине огня. Пахло дубом и апельсинами. Мистер Клиффорд сидел в кресле с книгой. Увидев Грейс, он ее захлопнул и отложил в сторону.

  - Так-так, беглянка вернулась?- в словах сквозила насмешка.

  - Я не беглянка,- ответила Грейс.- Мы с Ветром прогулялись.

  - И где же ты была?- дядя скрестил руки на груди.

  - Я ехала по тропе, где небольшой лес. А потом Ветер направился к часовне.

  У мистера Клиффорда лицо  вытянулось от изумления.

  - К часовне Девы Марии? И ты ездила туда одна?

  - Да.

  - Грейс, а если бы с тобою что-то случилось? Надеюсь, ты не заходила туда?

  - Заглянула на минутку. Но там нет ничего интересного. Все сгорело.

  Мистер Клиффорд вздохнул.

  - Ты вынудишь меня сажать тебя под замок. Больше никогда не смей даже на шаг приближаться к часовне, слышишь?

  - Да, дядя Уильям,- сказала Грейс.

  - Иди,- он закрыл лицо ладонью.

  Грейс вышла из кабинета и тут же встретила миссис Фостер. Экономка внимательно посмотрела на нее и прошелестела:

  - Будьте осторожны, мисс Клиффорд. Все тайное однажды становится явным.

  Грейс побледнела.

 - Что вы хотели этим сказать?

  - Ничего, мисс. Только то, что вы слышали.

  Экономка многое знала, но пока не выдала Грейс. Интересно, почему?
  Девушка поднималась к себе и размышляла о том, что попусту теряет время. Нужно искать гримуар. И быть может тогда весь кошмар закончится.
  Грейс застала в своей комнате растерянную Клариссу. Та стояла у мольберта, закрыв рот рукой. Когда Грейс подошла к ней, девушка вздрогнула.

  - Мисс, клянусь, я сожгла его! Как вы мне приказали: порубила и сожгла!

  На мольберте стояла ее картина. Только теперь лицо Демиана смотрело на нее и ухмылялось.

       Продолжение  следует

 #МагазинВПереулке


Рецензии