Не стать ли мне мормоном?

 .Начну с того, что я не люблю принимать гостей, живу по принципу Мой дом - моя крепость. Понимаю, что это не лучшая черта моего характера, но, увы, я не гостеприимна. Правда, однажды пустила в дом совершенно незнакомых людей, испытав при этом странное чувство, которое с трудом поддаётся описанию...

 .Шла осень 1995-го, было голодно, но не так катастрофично, как в 92-м, когда "всенародно избранный" президент Е.Б.Н. на пару с Гайдаром устроили нам новогодний подарок: отпустили цены, как всегда из лучших побуждений. НЭПа им захотелось, понимаешь. Впрочем, закон о свободе вероисповеданий был принят ещё раньше, и уже вовсю проповедничали разные секты...

 .В дверь нашей квартиры, расположенной на пятом этаже панельной хрущёвки, позвонили. Это теперь попасть в чужой подъезд проблематично, везде установлены домофоны, а тогда - запросто. Хорошо ещё, что народ перестал к тому времени класть ключи под коврик.:)

 .Наш пёс Брузер погавкал для порядка, и, видя, что хозяйка спокойно разговаривает с незнакомцами, завилял обрубком хвоста. На пороге стояли двое молодых людей - один высокий, второй среднего роста. Что же необычного было в их внешности? Может быть, шапка - ушанка на том, который пониже ростом? Да нет, скорее, черты лица долговязого, расплывшегося в улыбке...

 .Чётко очерченная верхняя губа, похожая на волнистую линию, из-за которой виднелись ровные, средних размеров зубы, мгновенно притянула моё внимание. Так сказать, привычка держать улыбку выдавала происхождение незнакомца.
 - Здравствуйте, мы - миссионеры.
 Я сразу поняла, что парни - американцы, однако, чтобы подтвердить догадку, спросила:
 - Вы - иностранцы?
 - Да.
 - Откуда вы приехали?
 - Из США,- на хорошем русском ответил молодой человек среднего роста.
 - Проходите!
 Янки разулись в коридоре, прошли в носках. Ну, где мне было взять лишние тапочки? Зато у меня нашлось угощение! От кофе и чая миссионеры отказались, а вот кипяток с вареньем пришёлся им по душе.

 .Единственная баночка земляничного варенья, приготовленная мной лично, хранилась в холодильнике как особенная ценность. Очень вовремя она пригодилась! Удивительно, мне не было жалко, наоборот, я искренне радовалась, что могу накормить американцев не покупным продуктом, а сваренным собственноручно. И ещё, мне удалось "блеснуть" знанием их языка, сказав, что по-английски земляника называется srawberry, вот.

 .Во время чаепития, которое проходило в зале, прошу заметить, не на кухне, состоялось знакомство. Имя красавчика с типичной американской улыбкой не сохранилось в моей памяти, а второго парня звали старейшина Хенсон.

 .Он достал из портфеля толстую книгу и показал портрет главного мормона - Джозефа Смита. Занятный персонаж, этакий пижон - в джинсах, остроносых туфлях и шейном платочке, похожем на удавку. Неужели так может выглядеть проповедник? Помнится, старейшина Хенсон сказал, что мормоны - христиане, и живут они в штате Юта. Храмы у них тоже есть...

 .Моя реликвия - иконка Казанской Божьей Матери не произвела на моих гостей ни малейшего впечатления. И я чувствовала, что мне чужда их религия. Книгу, оставленную старейшинами для изучения, не открыла ни разу. Так и вернула её, непрочитанную...

 .Повод, чтобы отказаться, нашёлся случайно. Бывшая одноклассница просветила: "мормоны - многожёнцы." Я прямо - таки ухватилась за этот аргумент, и при следующей встрече с миссионерами выдвинула его для отказа. "Сейчас этого нет",- пытался возразить старейшина Хенсон, но безуспешно...

 .Стоя в коридоре, пока янки одевались,  спросила: "А вам не страшно было ехать в Россию?" Пока длинный мысленно переводил сказанное мной, Хенсон сразу понял и ответил: "В Бразилии ещё страшнее, у меня друг туда поехал."
 В свете последних событий мне кажется, что в США стало куда страшнее, чем в Бразилии. А вообще, права пословица: "Везде хорошо, где нас нет".


Рецензии
Ох, много всяких разных,
Ходило раньше по подъездам.
То почитатели от Кришны,
А то такие, что миссионеры :о)

С днём 8 марта!

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   08.03.2024 16:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.