Гастрономические зарисовки

                Вдруг поймала себя на мысли, что жизнь стала совсем неинтересной. Я имею в виду ежедневную рутину, такую, например, как поход в магазин за продуктами.
                Идёшь в ближайший универсам. Проходишь по рядам, набираешь нужный товар в тележку, оплачиваешь на кассе, перекладываешь в сумку, и всё! Никаких эмоций! А раньше… Казалось бы, совсем недавно это было.
                Рядом с нами был продовольственный магазин, куда мы ходили с удовольствием, потому что там в каждом отделе был знакомый продавец. Многие покупатели здоровались с продавцами, как с хорошими знакомыми.
                Вот мясной отдел. Молодой, красивый мясник Анатолий – царь и бог отдела. Атлет, мышцы играют, когда он топором рубит туши! Нарубит, разложит куски на витрине, да так хитро замаскирует товар, что только дома заметишь, сколько костей оказывается в отобранном тобой куске мяса.
                Очередь терпеливо стоит, приглядывается к мясу, разложенному на витрине. Подберёт себе кто-нибудь подходящий кусок и переживает, как бы стоящий впереди не выбрал этот же кусок, даже глаза отводит, чтобы не подсказать невзначай.
                - Толя, подруби ещё мяса! - просят продавца.
                - Когда это всё продам, тогда и подрублю, - не соглашается Анатолий.
                - Да тут уже одни кости остались, - умоляют его покупатели, в основном старушки.
                Я никогда не просила Анатолия показать мне кусок мяса со всех сторон, как это делали женщины из очереди.
                - Мне на первое или на второе, - объясняла я. А когда Анатолий предлагал мне самой выбрать кусок, я, улыбаясь, говорила, что лучше, чем он, специалист, я не выберу. И он давал мне такой кусок, что другие с завистью провожали глазами мою покупку.
                - Да что вы всё мясо, да мясо едите, - ворчал на покупателей Анатолий. - Лето, жара, окрошку надо есть, свекольник холодный, щи из щавеля, салаты, а вы всё мясо – и на первое, и на второе, и на третье!
                Как-то поздно вечером возвращаюсь я домой, смотрю, выходит из магазина Анатолий с двумя тяжёлыми сумками. Увидел меня, поздоровался.
                - На окрошку? - улыбнулась я, кивнув на огромные сумки.
                Больше хороших кусков мяса я не видела. Эх, язык без костей! Поделом мне! Надо было помалкивать, если хотела есть мясо без костей.
                А в гастрономическом отделе работала пышная Любонька, кровь с молоком, зефир бело-розовый, как её называли покупатели.
                - Какая у вас кожа нежная, - с завистью говорила какая-нибудь женщина.
                - Каким кремом вы пользуетесь? - допытывались особенно любопытные. - Поделитесь секретом!
                - Да какой секрет? - улыбалась польщённая Любонька - Утром приду на работу, намажу лицо сметаной. В конце работы умоюсь, и опять сметаной намажусь. Вот и весь секрет.
                У Любоньки никогда не бывало очередей. Работала быстро, сноровисто. Только и слышно было: «Вам порезать или кусочком?». «Порежьте, пожалуйста!». Чик! Любонька нарезает грамм двести сыра или колбасы и кладёт на весы – ровно двести. Ну и глазомер!
                А тут вдруг вижу очередь в гастрономию. Любоньки на месте нет, а из подсобки рядом с отделом доносится громкий шёпот, прерываемый приглушённым смехом. Что такое? Очередь начинает возмущаться: где продавец, почему образовалась очередь? Уже громкие крики слышны, кто-то предлагает к заведующему пойти.
                Вдруг дверь подсобки открывается, на пороге появляется счастливая, улыбающаяся Любонька. Пышная грудь радостно выглядывает из белой рабочей куртки.
                - Вас не хочут, а меня хочут, - громко объясняет она очереди.
                Оторопь. Тишина. Все даже потеряли дар речи. Потом на лицах стали появляться улыбки. У всей длинной очереди, у молодых и пожилых. А Любонька через несколько минут уже нарезала колбасу для последнего покупателя.
                А как-то я услышала как муж, поджидавший жену у выхода из магазина, крикнул ей:
                - Кошачий корм не забудь купить. К пиву, похрустеть! - пояснил он, повернувшись ко мне.
                Я чуть не засмеялась вслух. Так, с улыбкой и пришла домой.
                И такие мини-спектакли сопровождали почти каждый поход в магазин. Эти моменты объединяли людей, мы чувствовали себя жителями одного микрорайона, добрыми соседями. Честно говоря, этого сейчас так не хватает! Ну, просто ностальгия по тому времени! А теперь ещё и отгородились масками в связи с пандемией. Надеюсь, это временное явление.


Рецензии
Интересные зарисовки. Сейчас в очереди больше молчат. Глаза видят - карман не позволяет. Хорошо, что ежедневно ходить не приходится. Два раза в неделю, изредка - три. А купить можно всё. Особенно если не привык к сверхделикатесам.
Спасибо, Галина. У меня как-то появились ностальгические нотки по поводу магазинов детства. Тоже написала. Годики протикали, всё в прошлом.

Валентина Колбина   05.12.2021 18:53     Заявить о нарушении
А интересное прошлое было, правда? Полной жизнью жили, не опускали руки, не скулили, радовались мелочам.

Галина Марчукова   06.12.2021 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.