Каждому по способностям...
закрывать придётся.? Я каждый месяц в макулатуру больше тех бумаг сдаю, чем в дело идёт! Если их поувольняют, так они и работу не найдут. Ничего, как чертить, больше не умеют. Это такие, как я, везде нужны, во всех конторах объявления висят, уборщицы требуются, и в больницах, и в столовых, и на фабриках. Я не ухожу, потому что привыкла уже, да и их жалею...
Клеточки графика ухода и прихода сотрудников начали расплываться перед глазами. Клонило в сон. Так всегда получалось, когда нужно было напрягаться в пределах школьной программы, ну, не готова была Галина к такому умственному
напряжению. Что нет более образованного сотрудника, чем она, простая уборщица, чтобы заполнить этот сложный график?
А это поручалось именно ей, потому что уж очень был убористым и разборчивым ее почерк. Глядя на цепочку ее одинаковых, буквально жемчужной формы, букв, в голову не могло прийти, что автор этих опусов еле закончила шесть
классов общеобразовательной школы. И это во времена всеобщего и обязательного среднего образования!
Справедливости ради нужно отметить, что страна о ней не забыла и по выходу из возраста школьных звонков, уже здесь ее, тридцатилетнюю, нашла – таки учительница вечерней школы - экстерната рабочей молодежи, где можно
было дополучить недостающие бумажки. В районном отделе народного образования обнаружили «недостачу» в цифрах отчетности по охвату населения всеобщей грамотностью. Районные Макаренко – Ушинско – Сухомлинские за голову схватились
– одна Галина голова, недогруженная знаниями школьной программы, могла потянуть на две - три головы сокращения штатов сеятелей доброго и вечного. Посему и выбрали эту камикадзе – молодую специалистку, посулив ей засчитать обработку
великовозрастной ученицы за внеклассную работу, что значительно прибавило энтузиазма молодой педагогической поросли.
Галине было предложено несколько вариантов: написать под диктовку контрольные по математике, диктанты по словесности, сочинения по литературе, или хотя бы просто переписать своей рукой готовые тексты. После долгого
сопротивления сторговались на том, что учительница сама все напишет, сделает для правдивости пару, но не более, ошибок, потому что совершенно не нужен Галине аттестат «с отличием», там и институт могут назначить по принуждению.
А зачем ей нужен этот институт? Она насмотрелась на этих «учёных»! С десяток лет горбятся за школьными партами, потом еще «пятёрик» или того более в институте, недоедают, недосыпают. А в результате работают рядом с ней, у
тех же столов, к сорока годам уже все в очках, до пенсии доживают практически инвалидами. Зарплата чуть – чуть и повыше, но не настолько, чтобы молодость свою тратить. Их заменить ничего не стоит, вон сколько институтов плодят этих
спецов, а на ее должность найди желающего! Ею очень дорожат, боятся потерять, она старшим по рангу спуска не дает! В стране все равны, за это и боролись, так почему при распределении премий не всем поровну – главному больше, руководителям группы и простым инженерам поменьше, а уборщице вообще какие-то крохи. А кушать – то все хотят одинаково!
Так Галя понимала лозунг «от каждого по способностям, каждому по потребностям», который как раз вывели на старт внедрения в жизнь после лозунга «всем по труду». Она об этом напоминала на каждом собрании. Выпить все могут
по – разному, с этим она еще могла согласиться, сама это умела делать виртуозно, а вот денежки извольте распределять по справедливости, ради чего тогда наши предки революцию делали?
В назначенное время учительница принесла нужные материалы, ну, уж Галя отомстила ей за всю свою недообразованность. Во-время не заметили её отсутствие в школьных коридорах, так теперь расхлёбывайте! Ничего она
переписывать не будет, или сами свои комнаты убирайте – такой ультиматум предъявила Галина руководству, пригрозив увольнением. Начальству ничего не оставалось, как распределить будущий табель между дипломированными сотрудниками.
Председателю общества книголюбов поручили обменяться мнениями с маститым писателем по поводу недопустимости бросаться в трезвом виде под надвигающийся поезд, творчески переработать какое – то письмо, написанное
нежной девицей какому-то чудаку. В бухгалтерию направили серию контрольных по алгебре и геометрии, сотрудники так «залогарифмировались", что даже на два дня задержали очередную зарплату. Весь коллектив трудился в поте своих умов на
благо Галиного просвещения в школе – экстернате, где ей два раза в неделю ставили вполне приличные оценки. Теперь Валя поняла истинное значение слова «гегемон», с гордостью примкнув к миллионам таких же тружеников, как она.
К нужному сроку все работы были завершены, в школе удивились способностям и стараниям заочницы и оценки в аттестате вполне могли бы потянуть на «серебро» в дневной школе. Особенно высок был результат по грамотности и
литературе, за что профкомом организации была выражена благодарность автору сочинений.
Рассматривая полученный аттестат «перезрелости», Галя начала серьёзно задумываться, а не поступить ли ей в институт «на писателя». Заочно, конечно.
Такие мысли оторвали её от творчества, но она во-время спохватилась. Обязательно нужно закончить работу. Галя залюбовалась красиво начерченными клеточками, датами, выделила красным цветом выходные и праздничные дни.
Красным написала и месяцы, но вдруг задумалась. Месяцы первой половины года трудностей не вызвали. А вот когда – то ненавистный месяц Дня Знаний вычеркнула из жизни заботливая память.
Как же пишется этот месяц? Галя не доверилась результатам своего табеля школы рабочей молодёжи и решила проконсультироваться у ответственного за её грамотность.
Открыла дверь в кабинет главного инженера проектов, по совместительству председателя клуба книголюбов и автора её творений:
- Николай Львович, подскажите, как правильно пишется – сентябырь или сентяборь!?
Свидетельство о публикации №221012400836