Вероника

"Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн... У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта - только сердце.“
(М.И.Цветаева)

Вероника Таскаева, Вероника Бернард.
Мы познакомились, когда представилась возможность участвовать в одной совместной работе, где Вероника, выпускница-краснодипломница скульптурного факультета СПбГАИЖСА им. Репина, выступала в роли преподавателя. Собственно, на тот момент, это была не столько ее роль, сколько ее жизнь.
"Моя профессия... из детских увлечений. Закончила художественную школу, затем художественное училище по специальности скульптор. В Санкт-Петербургскую Академию Художеств  поступила в 21 год. Мне хотелось не только продолжать обучение, но и поменять что-то в жизни, попробовать жить самостоятельно в большом городе. Я долго училась: два года в школе, пять лет в училище, шесть лет академии. Не скажу, что прилежно училась и выполняла все задания, много трудилась. Этого не было. Процесс получения знаний не был похож на воспоминания мастеров XIX века, когда они упивались рисунком, натурой, трудились и штудировали книги до умопомрачения. Мое обучение было похоже на веселое времяпрепровождение: ни для кого не секрет: студенческие годы – это прекрасное время. Но регулярная практика с натурой, разговоры с педагогами, работа над композицией оставили свой след. Сейчас, спустя три года после выхода из академии, я могу сказать, что я в силах, у меня достаточно знаний и много навыков, которые я приумножаю на практике, работая с заказами.
Параллельно с заказами я леплю свои идеи, но, к сожалению, времени на все не хватает. Мои работы продаются через петербургские галереи и интернет-площадки. Часть работ – в частных коллекциях Канады, Италии, Англии и России".
"Последние" деньги Вероника готова потратить на путешествие. Она спокойно относится ко всему, что с ней происходит. Молча исправляет то, что еще можно исправить, а с не поправимыми вещами просто смиряется. Заметив это спокойствие в себе, она была очень ему удивлена.

Она знает, что проделанная работа и накопленный опыт, рано или поздно, приведут ее к чему-то хорошему.
Она считает, что работать нужно постоянно, ведь опыт приходит с опытом, и каждый выполненный заказ учит чему-то новому.
"С конторами работать сложнее, слишком много ответственных лиц по курированию проекта. Они путаются в задачах, могут быть не в курсе последних решений, плохо информируют друг друга.
Случается, что люди слишком много на себя берут, мешают добиться лучшего художественного решения, думают, что им виднее. А ведь они наняли тебя как специалиста в этой области и могли бы довериться. Но и таких директоров я тоже могу понять, приходится брать все под свой контроль, когда каждый контрагент только и думает, как бы поменьше сделать и побольше заработать. Вот все и сражаются. Как таковой цели в бизнесе у меня нет, я просто делаю то, что мне нравится. Чаще всего заказывают мемориальную скульптуру и скульптуру в подарок. Мемориальная скульптура — это сакрально. С подарками намного проще, но мы не выбираем поводов, работаем со всеми запросами, хочется иметь дело с реальностью, какая она есть.
Еще заказывают бюсты, скульптуру для наполнения интерьера, награды, уличную скульптуру.
Сначала люди приходят со своей абстрактной идеей. Они «накидывают» мне слова, образы, нюансы, мысли… то, что они хотят. Я оформляют это в конкретную идею, подготавливаю эскизы. У меня небольшая мастерская, в ней можно лепить пару больших и маленьких работ одновременно. Для монументальных проектов я арендую дополнительное помещение.
Наша команда - я и муж. Я леплю, он формует и переводит в материал. Муж вошел в мир скульптуры совсем недавно. За год освоил формовку силиконом, гипсом и отливку из разных материалов. Сначала делали все вместе. Даня на практике осваивал процесс формовки, теперь все делает сам. Я ему очень благодарна и за помощь, и за поддержку. Одному с таким объемом работ не справиться.
Клиенты находят нас через сайт. Мы стараемся сделать его честным и хотим, чтобы клиенты, читая тексты или просматривая галерею, видели за буквами настоящих людей, а не хладнокровный маркетинг, рекламу и дикое желание что-то впарить. Мое правило - делай хорошо, общайся честно - и тогда все точно сложится в твою пользу".

бонус: http://proza.ru/2023/03/15/1015


Рецензии