Возвращение Шаолина. Книга Общий котёл

ВОЗВРАЩЕНИЕ ШАОЛИНА

Крепче воля, ближе победа!

Просто удивительно, что могут люди, сильные духом! Монахи Шаолина совершенствовали искусство рукопашного боя ещё до рож-дения Христа. Монастырь в лесу на горе Шао-Ши был древней шко-лой обучения боевым искусствам самозащиты. В нём торжествовала вечная идея гармонии духа и тела. Голыми руками шли против мечей, копий, кинжалов и побеждали. Кунг-фу делало людей свободными, мужественными и благородными.
В период перестройки, когда гласность проникла в Советский Союз, все сходили с ума от видеофильмов про монахов из тибетского монастыря Шао-Линь. Люди сидели перед телеэкраном и, разинув рот, смотрели на то, как главный герой практически голыми руками побеждал до зубов вооруженную рать, при этом лазил, как обезьяна, плавал, как рыба, летал, как птица, и, благодаря удивительно совер-шенному владению своим телом, всегда выходил живым и невреди-мым из любых передряг. Многие думали: «Здорово придумано! Во киношники дают!» Я тогда не предполагал, что спустя много лет во-очию увижу людей, владеющих этим отнюдь не мифическим старин-ным искусством.
На сцене концертного зала действия кулаками достигали сверхъ-естественности. Молниеносные удары сквозь вертящийся пропеллер из мечей и сабель – очевидная реальность.
Короткая медитация и монах с голым торсом ложится спиной на острые, как бритвы, мечи. На грудь ему кладут щит, поверхность ко-торого с обеих сторон покрыта острыми гвоздями, на этот колючий щит ложится другой монах, тоже с обнажённой грудью, ему на спину кладут бетонную плиту, и третий воин разбивает её огромной кувал-дой. Монахи встают, на их теле ни пореза, ни царапины, ни следов уколов. Чудеса открытым текстом на глазах у зрителей.
К толстому витринному стеклу клейкой лентой прилепили воз-душный шарик. Монах берёт в руку большую цыганскую иглу длиной с мизинец, собирает волю и коротким ударом пробивает стекло, шар взрывается. Нитка проходит сквозь стекло, на ладони никаких следов ранения.
Тут же другой берёт в руки стальную пластину толщиной милли-метров пять и шириной с три пальца. Плашмя примеряет к своей го-лове, собрается с духом. Взмах, удар, и сталь разлетается, будто это кусок льда. На голове даже покраснения нет.
Ещё один ложится грудью на острые копья, и его поднимают вверх. Монах невредим и спокоен. В здоровом теле – здоровый дух!
Такие и подобные чудеса демонстрируют монахи в совершенном спокойствии.
Шаолин возвращается! Концерт-шоу магических монахов прохо-дит по всей Германии. Следите за афишами. Сходите, не пожалеете. Просто удивительно, что могут люди, сильные духом.
За доставленное удовольствие выражаю сердечную благодарность коллективу шоу-концерта и фирме-организатору.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

PS: Личное мнение. Культуру в Германии давно пора поднимать на должный уровень. Страна, бывшая мировым лидером, в упадке: в культурном, экономическом и политическом. Зрители в зале одеты, как на советском субботнике. Из всех присутствующих в зале в кос-тюме с галстуком был я один, остальные серые, мятые, небритые. Все в джинсах, вечерних платьев нет. На свои места многие, даже женщи-ны, добирались не вдоль рядов, а поперёк, перешагивая через спинки стульев. В зрительном зале нет театральных кресел, жесткие стулья с закодированными номерами, по которым не сразу отыщешь своё ме-сто. Пол в зрительном зале без наклонной восходящей, зрителям, сидящим сзади, ничего не видно, и они тянут головы, как гусаки, мно-гие выходят и становятся вдоль боковых стен зала, заплатив солид-ную сумму за билет. Цены – звёздные. Создаётся впечатление, что концертное выступление не ради пропаганды высокого искусства, а обычное выжимание денежных ресурсов из карманов зрителей. В раздевалке и то надо платить отдельно. Театр начинается с вешалки, а вешалка, оказывается, к театру отношения не имеет. В буфете – жор голодающих Поволжья. В фойе – густой терпкий туман. Курят все. Молодёжь, старики, женщины. Культура, как бутерброд, падает все-гда вниз… интеллигенцией.
Представителю прессы места выделили в самом конце зала, чуть ли не за его порогом, а пресса – двигатель рекламы! Её надо уважать!


Рецензии