Замок колдуньи

Правил одной страной юный король, по имени Генрих. Был он так хорош собой, умен и справедлив, что все жители очень любили его . А придворные не переставали льстить  королю, и в конце  концов пробудили в нём тщеславие. Когда Генрих возмужал, и пришла пора жениться, ни одна красавица королевства не пришлась ему по вкусу. И решил он искать невесту в других краях.



Много стран он объехал, но так и не найдя невесту, возвращался домой. Путь лежал через большой лес, и сам того не заметив, король отстал от свиты и заблудился. Проплутав почти полдня,он наконец заметил  какой-то  просвет в чаще леса и услышал звуки, похожие на жалобный лай.  Привязав коня, Генрих пошёл вперед и очутился на небольшой поляне, где увидел  пса, который скулил и метался, пытаясь выдернуть лапу из капкана. Король кинулся на помощь бедному животному и освободил его.  Большой, красивый пес  благодарно лизнул ему руку, а Генрих погладил его по голове и сказал: " Как ты здесь очутился? Давай, отведи меня к жилью!". Прихрамывая, пес двинулся вперед, и вскоре они вышли из леса прямо к старому замку.

Ворота замка распахнулись, и навстречу им выбежала красивая девушка. С радостным возгласом она подошла к собаке. "Ричи, ну где ты был? Я тебя везде искала!
Король рассказал, как нашел пса в  в капкане. "Уж не знаю, как вас благодарить, сударь! Ричард- мой любимец. Я  очень волновалась".
" Могу ли я попросить у вас приюта на одну ночь? А завтра продолжу свой путь "- спросил Генрих.
Девушка  вдруг смутилась и сказала, что хозяйка замка не любит гостей.
"Пожалуйста,позвольте мне  переночевать. Я заблудился и очень устал"-попросил король.
Немного подумав, девушка ответила :" Хорошо, но дайте слово, что не выйдете до утра из своей комнаты, ничем не выдадите своего присутствия в замке и утром немедленно уедете".
Удивленный король согласился и девушка отвела его в комнату,ещё раз напомнив об обещании.
Генрих так устал, что почти мгновенно уснул, но вдруг его разбудило пение. Нежный голос, похожий на звон колокольчика, доносился со двора. Выглянув в окно, король увидел такую красавицу,что у него перехватило дыхание. Высокая,стройная девушка шла по двору замка с охапкой красных цветов в руках. Длинные, чёрные волосы водопадом струились по плечам, большие зеленые глаза сверкали, как звезды.  На плече красавицы сидел огромный, черный ворон. Король не сдержал восхищённого возгласа, и красавица заметила его. " А я и не знала, что у нас гости" - нежным голосом произнесла она. Тогда Генрих учтиво поклонился и представился, объяснив как попал в замок. " Что ж, мы рады гостям, особенно таким знатным!" - произнесла девушка  нежным голосом, но лицо её на мгновение исказила злобная усмешка.
"Аннета, пригласи нашего гостя на ужин!" - приказала девушка служанке и вошла в замок.


Служанка поднялась в комнату короля и с упреком сказала :" Вы не сдержали слова и навлекли на себя большую беду. Вам придется идти к ней, но прошу - не вздумайте просить её руки, иначе  поплатитесь жизнью. Моя хозяйка- страшная ведьма.Она убивает приезжих и съедает их сердца. Это дает ей силу, вечную молодость и ослепительную красоту. На самом деле она уже древняя старуха"
Король с недоумением слушал девушку, пообещал не поддаваться чарам колдуньи и утром немедленно уехать прочь.
Но за ужином хозяйка замка была столь мила, приветлива, очаровательна, что покорила сердце короля, и, забыв напрочь о словах служанки, он попросил руки прекрасной девушки.
" Что ж, я не против, - улыбнувшись сказала она. - Но ты должен пройти испытание. Как и все претенденты. Если не пройдешь, тебя ожидает смерть. Подумай, согласен ли ты?"
Король был так ослеплен красавицей, что ни минуты не раздумывая согласился на все условия.
" Хорошо! Завтра я дам тебе первое задание- сказала колдунья.  Аннета, проводи нашего гостя! "- и вышла из залы.


" Что вы наделали! - печально прошептала служанка,- Ведь я предупреждала. Всё таки попали под её чары! Но теперь ничего не поделаешь. Придётся выполнить задание. Я попробую помочь, но теперь вы должны слушаться меня, иначе погибнете!"
Генрих был молод, отважен и очень влюблён, поэтому не испугался. Он не хотел верить, что эта нежная, умная и красивая девушка на самом деле злая старуха, и решил пройти испытание.
А служанке Аннете стало жаль молодого красавца, и она задумала спасти его от своей ужасной хозяйки. Потихонечку  служанка подкралась к дверям спальни ведьмы и прислушалась. Ничего не подозревая, колдунья беседовала со своим вороном:
"Какая удача, Хьюго ! Наконец-то мне в руки  попала особа королевской крови! Его сердце особенно важно получить, тогда моя сила долго не покинет меня, а красота станет еще ослепительней! Но какое же задание ему придумать? Он молод, силён и отважен! Нельзя совершить ошибку! Он не должен его выполнить ни за что! "
" Госпожа моя,- прокаркал ворон, - Пускай  король убьёт огромную змею, что охраняет источник. Это ещё никому не удавалось, потому что змея эта не обычная. Вся её шкура состоит из медных пластин, и только в одном месте эти пластины расходятся - на шее. Убить её можно только одним точным ударом, попав в эту щель, но змея огромна, свирепа и очень осторожна. Она слепа совершенно, но обладает отличным слухом и подкрасться к ней незаметно практически невозможно.  Король потерпит неудачу, и вы получите его сердце "
"  А ты  с товарищами попируешь его останками"- злобно расхохоталась ведьма и со спокойной душой легла спать.
Услышав все это, служанка немедленно побежала к королю.
" Не отчаивайтесь, король! Задание очень трудное, но всё же, если вам удастся подкрасться к чудовищу, то вы сможете её убить. Возьмите кинжал. Это подарок моего отца, может он вам пригодится!".
Утром ведьма сказала Генриху, что хочет уничтожить змею, которая сторожит  источник с чудесной водой. Это будет первое задание.
Немедля король отправился в путь, и вскоре увидел вдали скалу, из которой бил родник, и рядом с ним огромную змею, спавшую, свернувшись кольцом. Медная шкура так и сверкала на солнце! Помня наставления Аннеты, король медленно и осторожно стал приближаться к чудовищу, поднимая меч и готовясь нанести удар. Но к несчастью, он споткнулся, и змея немедленно проснулась. В один миг она  подползла к Генриху и обхватила его, стараясь задушить. Меч выпал из рук, а чудовище всё сильнее сжимало короля.  Вот её голова оказалась совсем близко, и Генрих увидел место, куда нужно ударить. Собрав последние силы, он выхватил кинжал и вонзил его  прямо в щель между пластинами.  И сразу хватка ослабла. Змея  выпустила короля из  своих смертельных объятий и забилась в агонии.
Когда всё стихло, король отрубил чудовищу голову, положил в мешок, и напившись вкуснейшей холодной воды, отправился в замок.


Колдунья стояла на балконе, ожидая вести от ворона, и смертельно побледнела от гнева и злости, увидев живого и невредимого  Генриха. Однако, ничем не выдавая своих чувств, она ласково приняла его, и сказала, что завтра утром будет второе испытание.
Король же радостно поблагодарил служанку и спокойно стал ждать следущего дня.
После ужина Аннета вновь подкралась к спальне Колдуньи и стала слушать.
"Ты дал плохой совет, Хьюго ! - гневалась колдунья. - Он смог выполнить задачу !  На сей раз хорошенько подумай как нам погубить его! Иначе тебе не поздоровится!"
Ворон задумался, и наконец сказал : "Госпожа моя!  Помните нашего старого знакомца - гнома Фобиуса?  У него есть волшебная книга заклинаний. Пускай король принесет эту книгу!  Он ни за что не сможет этого сделать, так как Фобиус дьявольски хитер.  Гном примет гостя очень приветливо, попросит что-то взамен. Конечно король предложит ему драгоценности. Но я знаю, что Фобиус не расстанется с волшебной книгой, ведь с её помощью он находит клады. Поэтому гном угостит короля сонным зельем, а затем убьет".
" Ну что ж, надеюсь, ты окажешься прав! "- ответила колдунья.
Аннета немедленно предупредила короля о новом испытании, чтобы Генрих остерегался злого гнома и не попал в его ловушку.


Утром ведьма  вызвала короля и пожелала получить волшебную книгу:"  Пёс Ричи проводит тебя к пещере гнома. С нетерпением буду ждать  возвращения"
"Не сомневайтесь, красавица! Я принесу вам то, что вы желаете" - ответил король и пустился в путь, не заметив злобной усмешки, мелькнувшей не её губах.
Ричард побежал вперёд к лесу и Генрих поспешил за ним.  Вскоре они подошли к небольшой пещере, вход в которую  закрывал терновый куст. Пёс негромко залаял,  и сел у входа.  "Подожди меня здесь, Ричи!" - приказал король и
вошёл в пещеру, оглядываясь по сторонам. Он заметил ступеньки, ведущие вниз, и стал потихоньку спускаться. Вскоре Генрих увидел   огонёк, мерцающий внизу, и, спустившись до конца обнаружил комнату, стены которой блестели и переливались, словно были сделаны из драгоценный камней. В глубине комнаты горел  очаг, а перед ним в кресле сидел  маленький человечек в красном кафтане и синем колпачке. Это был тот самый гном Фобиус.
"Зачем ты пожаловал ко мне, смертный? - спросил гном, вставая с кресла. Как ты посмел явиться сюда без приглашения! "
Генрих поклонился гному и сказал, что пришёл за волшебной книгой. Он даст гному много золота и драгоценностей в обмен на эту вещь."
"А знаешь ли ты, что это очень редкая и дорогая книга? Многие мечтают получить её!" - ответил гном скрипучим голосом.
"Я готов отдать тебе всё, что пожелаешь! - сказал король. -Только уступи мне эту книгу. Я не могу вернуться без неё! "
" Ну что же, я подумаю - проскрипел гном, - А пока ты мой гость!  Поужинай со мною и отведай моего вина".
Генрих не стал отказываться  и присел за маленький стол, напротив Фобиуса. Гном вышел в соседнюю комнату, и вскоре вернулся, неся кувшин вина и два серебряных кубка. Он разлил вино и предложил один кубок королю. Помня предостережения служанки, король поднял кубок, словно готовясь выпить, и вдруг указал рукой на дверь позади гнома. "Крыса! Она побежала в ту комнату! " - воскликнул Генрих. Гном вскочил и бросился туда, а король быстро поменял кубки местами.
Гном вернулся ворча, что проклятое существо удрало, и теперь надо как следует  проверить зерно в кладовой. Затем поднял свой кубок и выпил за здоровье гостя. А король в ответ поднял свой. Вскоре король заметил, что гном начал засыпать, и когда Фобиус захрапел, Генрих разыскал книгу, и поспешил покинуть пещеру коварного гнома.


Когда ведьма получила книгу, ярости её не было предела.
"Ты стареешь, Хьюго! - прошипела она ворону.  -" Ты разучился думать, и если бы не служил мне верно двести лет, то отправился прямиком  к повару в руки! "
" Но Госпожа моя, - взмолился ворон! - Ему словно сам Сатана помогает! - Может быть тоже он колдун?"
"Нет! "- презрительно фыркнула колдунья. - Он- самодовольный  юнец, который влюбился в мой образ, в ту маску, которую я ношу. Но я  расквитаюсь с ним! Оставь меня, мне нужно подумать "
Через час колдунья позвала служанку, приказав накрыть стол  к ужину и пригласить Генриха.
За ужином она была очень приветлива, восхищаясь отвагой и умом юноши, и выразив надежду, что и последнее
испытание он достойно выдержит.
Король, обрадованный её притворной нежностью, заверил, что готов сразиться с любым чудовищем  и спуститься хоть на дно морское.
Колдунья, улыбаясь, остановила его:" Нет, нет! На сей раз не будет ни чудовищ, ни великанов, ни драконов.   Ты сразишься со мной."
" Но как же? - произнёс изумленный Генрих.
" Не бойся, я очень хорошо владею мечом. Не так просто меня одолеть. Ну так что? Согласен? Если победишь- получишь мою руку!"
Совершенно потрясенный король кивнул головой, не в состоянии произнести ни слова, а служанка задрожала от ужаса, понимая, что задумала её хозяйка.
Ночью девушка  пришла в комнату короля. В руках у нее был какой-то предмет, завернутый в платок. Это оказался хорошо заостренный осиновый кол. Аннета протянула кол Генриху со словами:" Это единственный способ убить ведьму. Меч против нее бессилен".
"О чем ты говоришь! - воскликнул король. Как я могу убить ту, что дороже мне всего на свете?! "
" Тогда она убьёт вас"- ответила служанка, - Я уже говорила вам, что моя хозяйка - ведьма, что на самом деле она древняя старуха, а вы влюблены в её обманчивый облик.  Она вас убьёт и съест ваше сердце. Тогда ведьма станет ещё сильнее, моложе и красивее, ведь в вас течёт королевская кровь. Она станет королевой всех колдуний, подчинит себе их, заберет у них половину силы. Решайтесь!  Убейте её, или вы  умрете. "
С этими словами Аннета вышла из комнаты, оставив Генриха в глубокой задумчивости. 


Утром короля пригласили во двор замка. Красавица уже стояла там с мечом в руке. С тяжёлым сердцем Генрих принял поединок. Ему по - прежнему не хотелось верить ужасному рассказу служанки. Но вот девушка подняла меч и бросилась на него. Волей - неволей король должен был обороняться. Она яростно пыталась нанести удар, бросалась на него, целясь в грудь. Генрих призвал на помощь всю свою силу и мужество, чтобы защититься от метких и сильных выпадов. Долго продолжалось сражение. Король начал терять силы, а девушка без устали, с прежней  яростью нападала на него. Но вот королю удалось прижать её к стене, и тогда она посмотрела на него глазами, полными слез.  Девушка выглядела такой  беззащитной и прелестной в эту минуту, что король опустил меч  со словами:" Я не могу поднять на тебя руку!" , и отступил от нее на шаг. Тогда вдруг лицо ее исказила злобная ухмылка, и сквозь  нежную кожу  проступили ужасные морщины.  На Генриха смотрела страшная старуха.  Вытянув вперёд руки с длинным  когтями, она бросилась на него. "Берегитесь! - крикнула служанка. - Вспомните то, о чём я говорила. "
Больше не сомневаясь, король  выхватил осиновый кол и вбил его в грудь ведьмы.
Она издала страшный крик, потрясший стены замка, и рухнула на землю. В тот же миг прелестный облик исчез. Перед Генрихом на земле корчилась ужасная старуха с морщинистым лицом  и клыками, вместо зубов. А в небо, громко каркая, поднялась стая воронов.
Тяжело дыша, король опустился на землю, благодаря Бога за избавление от страшной участи. Следующим утром он покинул старый замок, увозя с собой Аннету. Король женился на ней, и  они счастливо прожили много лет,никогда  не вспоминая  о замке колдуньи.


Рецензии