Пилигрим 2

Гоша всю неделю думал, что бы захватить с собой в повторное путешествие в мир  МИ2, обозначенный так на синтезаторе (система обозначений действовала по совершенно непонятной для Гоши логике). Продукты пропускались в очень ограниченном количестве. Талеров, таких как там, в обычной реальности не было. Он не до конца понял, как можно конвертировать знания и информацию (которые  в МИ2 очень ценились и главенствовали) в реальные блага. Господство знаний и информации там было в гипертрофированном виде. Например, если мошенник докажет, что он овладел чужим имущество благодаря своим научным знаниям, то он будет оправдан. Хакерство там процветало, потому что в судах виртуальные взломщики убеждали в своих познаниях, превосходящих знания тех, чью защиту они вскрыли. Информация ценилась дорого. Но чтобы получить образование, нужны были деньги. Инна работала парикмахером, а Борис садоводом. Всё пришло к ним с опытом, и они были прекрасными специалистами. Но вот «корочек» об образовании не имели. Документ об образовании давал не только возможность найти работу, но целый ряд бонусов. С ним давали кредиты, его можно было оставить в залог в любом месте (например, в получить лечение в больнице), получить работу оплачиваемую в разы больше, чем без них. И что-то ещё, о чём непонятно для иностранца рассказывали Инна и Борис.
Гоша хотел было купить для них сертификаты о присвоении квалификаций «топ-стилист» и «ландшафтный дизайнер», приятели говорили, что это легко сделать в интернете.  Но понял, что это как то неправильно. Он не может этого сделать. Зато купил несколько учебников по данным специальностям. Обучение было не просто платным, а очень дорогим. Освоив же теорию по учебникам самостоятельно, они смогли бы платить только за квалификационный экзамен.  А ещё он прихватил распечатки научных статей.  У него была договорённость с Антоном, лауреатом Пыжиковской премии. Обмен научными знаниями не возбранялся для путешествующих с помощью синтезатора. И никто не запрещал брать за это деньги. Надо было обязательно помочь новым друзьям в этот раз более существенно. Ведь синтезатор «пускал» путешественника в одну и ту же реальность не более 2-х раз подряд. Правда, инструкция гласила, что через несколько лет аппаратуру можно отформатировать и тогда реально повторить желательную вылазку. Но инструкция была непонятная, путанная и записана от руки.
Инна и Борис были очень обрадованы приходу Гоши. Они оживлённо делились с ним своими хорошими новостями. Дела шли на поправку.  Лекарство действовало благотворно и Борис шёл на поправку. Он уже подолгу сам мог обходиться без чьей то помощи. Поэтому Инна могла больше времени уделять работе, что она и делала успешно. Гость не стал раскрывать все карты сразу. Он поспешил в уличное кафе, где любил бывать молодой учёный Антон.
***
           Антон с интересом и вниманием рассматривал бумаги, принесённые ему Гошей. Изумлённо крякал и бормотал: «Поразительно! Фантастика!». И, наконец, начал разговор.
- Где ты это взял?
- На сайте по квантовой физике. Там же ссылки напечатаны.
-Просто так? В открытом доступе?
-Да.
- Просто невероятно! Ваши учёные-теоретики далеко ушли в этой области. И бесплатно публикуют! Тут на несколько Пыжиковских премий тянет. Но это всё надо проверять и исправлять в соответствии с нашими принятыми стандартами. Давай так: я даю тебе первоначально банковскую карту, на ней приличная сумма, которой хватит твоим друзьям на снятие приличной квартиры, лечение и вообще жизнь в течение  нескольких месяцев, года. Заключаю с ними договор, что все мои доходы от опубликования твоих материалов делятся пополам.
- Согласен.
-Слушай, а откуда у тебя синтезатор? Я вижу, что он не из вашей реальности. И ты не похож на учёного.
- Это длинная история. Один представитель продвинутой цивилизации «залетел» к нам вместе с синтезатором. Я так понял, сбежал от своих. Его за что-то преследовали. Как я помню, преследовал искусственный интеллект. Мне это рассказал двоюродный дедушка, когда я был ещё совсем ребёнком. Он дал мне инструкцию и велел хранить. Тогда я ничего не понял. После смерти дедушки мне передали от него чемодан, в котором оказался синтезатор. Никто не знал, что с ним делать, а в записке от деда было сказано, что передать мне. 
- Тебе просто дико повезло! Так ты, наверное, разбогател, перемещаясь в разные миры?
- Как то не получается. Я вот всё хочу накопить денег на образование. Я хочу исследовать космос и летать к звёздам. Синтезатор не делает перелёты к другим планетам!
- Странно. Может ты просто не разобрался в синтезаторе?
- Возможно.
 - Но всё равно, можно же было что-то придумать. Например, привезти информацию, как сейчас ты сделал для меня. Только, наоборот – из чужой реальности в твою.
- Я же не учёный. Мне трудно разобраться, что именно будет цениться в нашем мире. Что уже открыто, а что нет. И никогда не знаешь, в какой мир по уровню развития науки попадёшь. Но идея интересная. Спасибо. Может быть ты мне дашь свою работу? Погоди, вспомню как называется… А! Уравнение Кальвадоса.
- Хм. Пожалуй, можно.

Гоша передал учебники, договор и банковскую карту Борису с Инной. И вернулся к себе с новыми планами.


Рецензии