Чудесная страна Голландия!
Памятник на дамбе Афслёйтдейк установили в честь инженера Корнелиса Лейли. Раньше на этом побережье земля была ещё ровней, а жизнь намного круче. Дамб было много, но они от наводнений не спасали и Лейли предложил перегородить всё море. Пять тысяч рабочих пять лет выкладывали каменный вал, который соединил два искусственных полуострова. Голландская мечта стала былью - на отвоёванных у моря землях была образована новая административная провинция.
Едем по дамбе, она расширяется, впереди выезд на стоянку, рядом ресторан и высокая стела. На неё можно забраться по лестнице. Пулей залетел наверх и обомлел. Слева море, справа море, посередине дамба, на ней четыре полосы автострады, справа от неё полоса серых гранитных валунов, слева газон, за газоном велосипедная дорожка, за ней забор, за забором узкая полоса зелёного луга, на котором пасутся овцы. На горизонте все эти полосы, серые, чёрные, зелёные соединяются воедино и уходят в точку. Надо мной кружат чайки, пахнет морем. Чудесная страна Голландия!
После дамбы дорога ведёт в порт Харлинген. Вместо главной улицы через весь посёлок проходит канал. Среди старинных крыш то там, то тут торчат мачты парусников. Всё похоже на какую-то декорацию для съёмок сказочного фильма про алые паруса. Резким контрастом к этой картине маячит у берега огромный многопалубный паром. Едем к нему по узким улочкам, шины стучат по брусчатке, выезжаем на терминал и ждём указаний вахтёра.
Заезжаем в трюм, в нём уже в два яруса стоят уже десятки легковушек и грузовиков. Профессор тянет ручник и выводит меня на верхнюю палубу. Там вдали на самом горизонте чернеется полоска земли. Это остров Терсхеллинг. Бухкремер купил там фермерскую усадьбу и переоборудовал её под детскую турбазу.
Разваленный коровник превратился в отель, а выгон для скота в футбольное поле.
На острове зимуют стаи диких сибирских гусей. Они утрами будили меня ещё до рассвета. Весной все птицы вьют гнёзда, а гуси улетают на север. Во времена великих географических открытий мореплаватель Виллем Баренц ван Терсхеллинг отправился вслед за гусями и открыл Новую Землю. В честь Баренца назвали Баренцово море.
Любуюсь допотопными улочками. Допотопные – это не преувеличение, многие постройки на острове возникли ещё в допотопное время и находились в глубине материка. «Вот эту церковь, построили на материке. На остров её не переносили. Как она здесь оказалась?» Красивая загадка. Я над ответом бился целый день, но так и не смог разгадать.
Свидетельство о публикации №221012500104
Алла Сторожева 26.01.2021 14:37 Заявить о нарушении
Фёдор Тиссен 26.01.2021 21:31 Заявить о нарушении