Оккупанты
- Данкишён, фрау Мащка!
Женщина испуганно подхватила пустые вёдра, и под улюлюканье немчуры, понеслась к своему дому. Один из танкистов вытащил из кармана комбинезона плитку шоколада, развернул её и сунул в руку мальчугану. Тот стоял, глупо улыбался и не знал, что дальше делать.
- Щоколат… ам-ам, - показывал немец жестами, улыбаясь мальчику.
Тот с опаской надкусил и попробовал пожевать. Неожиданно его рожица разошлась в широкой улыбке, и он сказал немцу:
- Ага… вкусно! А нам говорили, что вы детей травите…
Часа два немцы отдыхали. Разделись до трусов, валялись на траве в тени деревьев. Потом достали из танка настоящий кожаный мяч и стали играть в футбол. За ними с интересом наблюдали из-за забора сначала местные мальчишки, а потом и старшие сельчане подтянулись. Оказалось, ничего страшного. Один худющий немец в длинных чёрных трусах, приветливо улыбаясь, начал махать руками группе мальчишек постарше и крикнул:
- Ком, дети… ком… футбол!
Но пискнула рация, старший из немцев что-то ответил, потом крикнул своим и отдых закончился. Снова взревели двигатели и танки, грохоча траками, умчались в сторону мельницы. Всё это время на стене правления висел красный флаг, а в своём кабинете пил самогон председатель колхоза Иван Ильич. На следующий день в Землянку вошла 2-я рота 26-й лёгкой пехотной дивизии 2-й венгерской армии. Первое, что они сделали, это расстреляли 12 человек раненых бойцов, которые лежали в местной больнице по причине невозможности их транспортировки. А потом и тётю Полю, которая пыталась их защитить, замахнувшись веником на лопоухого венгерского солдата. Войдя в правление, один из солдат увидел сидящего за столом перед бутылкой самогона Ивана Ильича и коротко спросил:
- Комиссар?
Иван Ильич гордо поднял голову, посмотрел на венгра мутным взглядом и ответил:
- С тысяча девятьсот…
А дальше было не важно. Пуля, отбив горлышко бутылке, попала прямо в сердце.
Венгры двое суток уродовали Землянку. Не спеша, с усердием и не поддающемуся уму цинизмом. Сначала убили всех жителей мужского пола старше десяти лет и дворовых собак. Потом грабили дома и насиловали женщин, девочек, и мальчиков… Все, кто сопротивлялся их похоти или ублажал не так, как они требовали, были сожжены вместе с трупами мужчин в местной церквушке. Они не за что не мстили, никаких высоких целей не преследовали, они так воевали. Венгерская армия, без установления соприкосновения с отступающими частями Красной Армии, вышла на линию с. Казацкое – Луга – Старый Оскол. Красная Армия отступала столь стремительно и организовано, что 2-я Венгерская армия не могла её догнать. Мадьярам казалось, что так будет всегда. Такая война им нравилась!
Свидетельство о публикации №221012501179
Очень похоже. Сам пережил три года оккупации. Спасибо автору, напомнил. Теперь называют оккупантами... нас. Очень хотелось бы, чтобы тот, кто это болтает сегодня - сам пережил приход оккупантов -Настоящих...Василий Гурковский Проза-стихи. Загляните...
Василий Гурковский 25.01.2021 16:25 Заявить о нарушении
Алекс Архипов 25.01.2021 16:52 Заявить о нарушении