Ялтинский дегустационный тур

В 1989 году я посетил Крым с туристической группой. Выехали в августе, группой однокурсников из дести человек. Нашу споенную группу разместили в частной квартире, у одной замечательной семьи. Остальных туристов раскидали по всей Ялте. Кого в отеле, кого в пансионате.
В нашем случае все было отлично. Утром рано вставали и ехали на экскурсии на весь день. Вот в один из дней, уже к концу отдыха нас повезли в Ялтинский дегустационный зал.

Мы помним, что в 1986 году вышел так называемый "сухой закон", по которому сокращалось производство и выпуск алкогольных напитков. В суть закона лезть не буду. По слухам, вырубили все виноградники в Крыму и по всей России. Но в 1989 году, я видел эти виноградники в деле. Все еще работало на территории Крыма. Винодельческий завод и его подземные склады ломились от произведенного вина, коньяка и других алкогольных напитков.
В подвалах завода, хранились достаточно старые экземпляры вин. На полках, в винном магазине, продавалась литровая бутылка вина 1938 года за 80 рублей за экземпляр. Мне тогда стало жалко этих денег и я не купил. Но зато, посчастливилось продегустировать некоторые из вин. Нам, предоставили каждому поднос с десятью фужерами вин. Вот список того, что я лично дегустировал:
1. Столовое красное вино "Алушта" 10-13% крепости, нет сахара, 2 года выдержки;
2. "Мадера крымская", 12% креп., 4% сахара, (дамский коньяк);
3. "Херес Массандра", 19.5% креп., 3% сах., 4 года выдержки);
4. Портвейн "Белый южнобережный", 18.3% креп., 10% сах.;
5. Портвейн "Красный крымский", 17.5% креп., 9.5% сах.;
6. "Токай десертный, "сураш", 16% креп., 16% сах., 2 года выдержки;
7. "Мускат белый южнобережный", 16% креп., 20% сах., 2 года выдержки;
8. "Мускат розовый южнобережный, 11.5% креп., 20% сах., 2 года выдержки;
9. "Фенгари Ай-Даниль", 13 медалей, 16% креп., 20% сах., 2 года выдержки;
10. "Мускат белый красного камня" (ликерный), 17 золотых медалей, 1 серебряная, 2 кубка, 13% креп., 23% сах. - это самый лучший на тот момент. Другого такого в жизни не пил.
На дегустации, была группа из сорока человек. Ни один представитель женской половины вино не попробовал. Съели шоколад и пошли дышать воздухом. А мужчинам, оставили свои подносы с фужерами не тронутыми. В тот день, я выпил три подноса замечательного крымского вина. Нет, я не алкоголик. Но хотелось запомнить этот вкус на долгие годы.

Я тогда узнал, насколько хороши отечественные вина. Какой крымский край богатый на виноград. И получил массу положительных впечатлений. Кроме этого, сама поездка в Крым принесла мне положительные эмоции и воспоминания на долгие годы.


Рецензии
А я часто стараюсь, когда езжу отдыхать - начинать отпуск с экскурсии на дегустацию. Помогает настроиться на другую волну. Весело и приятно.

Светлана Монкевич   26.06.2021 22:58     Заявить о нарушении
Хорошая традиция, согласен.

Вадим Кольцов   27.06.2021 10:42   Заявить о нарушении