Просто хорошее кино - шестьдесят пять

                Гарной дивчине Хоткинкиджо
     Отец Браун, дождавшись отлучения герцога Эксмура ( не в смысле епитимьи подонка Невзорова, а - убыл ушастый то ли по нужде, то ли указать дворецкому на непотребность бороды Бэримора, то ли еще кому ) из холла Баскервилль - холла, скакнул к ломберному столу, торопливо, ерзая обложкой по зеленому сукну, раскрыл запретную книгу и завизжал от ужаса, увидев не то, что он надеялся увидеть. По всем замыслам и помыслам Честертона, говнястого, вообще - то, писателя, недостойного Потупчиков с Канделаками по немодности, неодобряемого Познером за антисемитизм и не совсем в тренде современной - и кому она современна ? Веку шишнацотому, думаю - России, на экслибрисе форзаца должна была пропечататься загадочная фраза  " Кто в эту книгу заглянуть дерзнет, того крылатый ужас унесет ", но вместо угрозы патер Браун, сменив почвенное отцовство на более приемлемый в условиях утраты доверия с интересом патеризм, разглядел кошмарное  " Эта книга украдена у Брынковяну ", зашатался, разумеется, белея, но скоро собрался и принялся мыслить, нащупывая выход из ставшего бесконечным тупика энтузиастов : коала же, несмотря на дислокацию Австралией, русскоязычен, надо бы отыскать новое направление литературных издевательств за исчерпанием темы нашистки, несогласных, борьбы с коррупцией и прочей х...ты, предсказуемой и дерьмовой, как российский кинематограф, к примеру.
     Эксмур, вернувшись в холл, увидел прильнувшего к мраморному чреву камина священника, выборматывающего какие - то слова, сдвинул на плечо лиловый парик и прислушался.
     - Стынча продал Бессарабию, Лейба Сапунар банчил бананами в условиях железногвардейской войны вайнахов с видом хомо сапиенс, а какой - то мудак обещал подруге надеть белые перчатки и идти бить жидов.
     - Это как с Гитлером, - заметил герцог, вновь закрывая ухо париком, - ему всю дорогу виделись в прохожих жиды, так и тебе, отче Браун, грезится всюду Брынковяну.
     Лорд Эксмур подошел к столику и раскрыл книгу, подзывая Брауна.
     - Зырь.
     Патер посмотрел и закричал от вторичного ужаса, ибо ( шикарное словечко ! ) прописано было про крылатый ужас и никаких Брынковян.
     - Оптицкий обман ? - вцепившись в обшлага вицмундира герцога вопрошал патер, содрогаясь унисонно.
     - Змей, - весомо произнес Эксмур, приготовляясь наставить отца Брауна на путь истинный, - мина, а также баба голая. Короче, - он сел в кресло, разглаживая пальцами брюки, принялся что - то говорить, но поскольку Браун думал о своем, то ни хрена не слушал, поэтому - то история, расказанная ушастым, осталась втуне.
     Вечером, сидя уже на своей пасеке, куря папиросу и злобясь, отец Браун поделился с Фламбо сомнениями, опечатками в книге, иллюзией оптицкого обмана и оставшейся за кадром историей герцога Эксмура. Фламбо, скажем прямо, ни х...я не понял, но все же посоветовал приятелю нечто такое, чего патер Браун опять не вкурил, продолжая думать об ушах, книгах и Честертоне.
     - Какая - то х...ня получается, Фламбо, - сказал наконец Браун, - как с плагиатами автора. Ведь понятно же, что ему просто не хочется ничего писать, не сработал триггер фантазии, так, кажется, и не пиши ты ни х...я, ан нет, - пристукнул патер ладонью по столу, - херачит чепуху, развлекая сам себя. Это вот как ?
    - Кверху каком, - мрачно ответил Фламбо, понимая троичность Снарка. Раз уж из понимающих текст без перевода остались Оля и Ира, а Хеннесси глупа суть, то нужна третья составляющая, но то - то и оно - то, что Рокси совершенно не рубит по - русски !
    Короче, милая Хоткинкиджо, ты мне подсуропь какую из наших экс - соотечественниц для дальнейшей е...ли мозга и будет тебе счастье, а то ведь никакого смысла, выходит, нету во всех моих историях. Конечно, их и с третьей не появится, но повторенное трижды - истинно и верно, здорово и вечно.


Рецензии