Как медведь биатлонистам помог

Рисунок Валерия Злобина (г Чайковский)

Как медведь биатлонистам помог
(Юмористический рассказ)

Раздосадованные внуки после очередного этапа Кубка мира по биатлону прибежали к деду, заслуженному тренеру СССР по биатлону, и старший озадачил его вопросом:
-Дед, ну почему российские биатлонисты всё время проигрывают? В твоё время вон каждый год  золотые медали выигрывали, а сейчас даже бронзовую завоевать не могут!  Может быть, в Советском Союзе секреты какие-то особые были?

Дед   внучков разочаровывать не стал:
- Конечно, были,… и много! Садитесь поудобнее,  об одном из секретов я вам сейчас расскажу.

Внуки расселись, и дед, копируя интонации бабушки,  любившей рассказывать  внукам сказки и предания, начал своё повествование:
"Было это, в одна тысяча  девятьсот страшно сказать в каком году. Меня тогда впервые  назначили  Главным тренером мужской сборной страны по биатлону. Ох и хватил я в ту пору лиха! До Олимпиады осталось всего ничего, а мои сборники и не бегут, и не стреляют… Пожаловался я как-то на судьбу свою нелёгкую другу своему Макару Ивановичу Стрелкову, потомственному охотнику из Сибири, а он и говорит:

- Не печалься, дружок. Разве это горе?! Поезжай на месячишко на курорт, отдохни, успокой нервы, а биатлонистов своих ко мне в тайгу отправь. Они мне план по заготовке пушнины помогут выполнить, заодно и потренируются в своё удовольствие.

Так и сделали. Отправил я своих  оболтусов в Сибирь, а сам в Дом отдыха поехал, нервную систему укреплять…

Дед на минутку  замолчал, видно, вспомнил, как славно он укреплял нервную систему в Доме отдыха. На его лице  заиграла  загадочная улыбка…
- Ну, а дальше? Что дальше было деда? – затормошил его самый нетерпеливый средний внук.
 
Дед оторвался от приятных   воспоминаний и продолжил рассказ:
"Да…, а время тогда непростое было. На Западе  про нас, как и сейчас,  чёрт те что писали. Что медведи у нас по городам ходят… Народ с голоду пухнет… Вот эти заграничные шелкопёры   Макару идею и подбросили. Макар Иванович моих биатлонистов в тайге на полное самообслуживание перевёл. Ничего кроме хлеба  не давал,  кого подстрелят, тем и питаются…
 
Через  неделю такой жизни они научились в зайца на бегу пулей  попадать… На вторую –  начали попадать зайцу точно в глаз  потому, что за испорченную шкурку Макар штрафовал…   Провинившемуся пайку хлеба урезал…
После того, как проблему со стрельбой решили, Макар  скоростную выносливость  принялся у моих лентяев подтягивать. Найдёт берлогу, в которой мишка на зиму залёг, развесит возле неё мишени и начинает контрольные  стрельбы… А  как медведь проснётся, тут с общего старта и   гонка   преследования начинается…  Разбуженный медведь не разбирался:  хорошо ли биатлонисту сервисмены подготовили лыжи… укатана ли в достаточной степени трасса… Без разницы ему и  в какой форме находится спортсмен… Для медведя  главное –  догнать отстающего…
 
Сразу перестали обращать на подобные  мелочи и мои биатлонисты. Каждый из них из кожи лез, чтобы обогнать  соседей, что полностью соответствовало спортивному принципу…  Медведю должен был достаться самый слабый.
 
 Но вот что странно,   слабых у Макара  не было! Без всякого  допинга…  по  непроходимой тайге.. они бежали так, что медведь их догнать не мог. Даже у отстающего скорость была в два раза выше, чем у хозяина тайги.  Если бы их бег видели ваши нынешние кумиры Мартен Фуркад  и  Иоханес Бё, они бы  от зависти  затосковали и бросили бы биатлон  раз и навсегда…

Уже после пятой контрольной  гонки с преследованием команда к международным  соревнованиям была готова. Со сбора в сибирской тайге мои ребята приехали худые, голодные  и злые… Макар тоже был мрачнее тучи и на прощание сказал:
- Забирай своих Чудо-Богатырей… План по заготовке пушнины они мне  сорвали, если ещё и Олимпиаду провалят, тогда присылай их ко мне на всю зиму…
Но  на Олимпиад мои орлы  не подкачали.  Не бежали, а на крыльях летели, особенно в эстафете. Да и я им на предфинишной горке    волшебной фразой помогал: "Позади в семи секундах медведь!" В зависимости от этапа в этой фразе  менялись только секунды… В результате – мои финишировали на  две минуты раньше ближайших соперников.

А мне с командой  после сибирского сбора  значительно легче стало работать. С той поры,  если кто-то в команде начинал сачковать, достаточно было одной магической фразы: "Пожалуй,я тебя к Макару Ивановичу на месяцок отправлю!" И всё! У кого была "депрессия", тот  из "функциональной ямы" тут же  выходил, а "больной" моментально выздоравливал".

Дед закончил свой рассказ, и загадочная улыбка снова заиграла на его лице:
-Да…, были у нас секреты в СССР,  были…
 Внуки смотрели на него во все глаза, а самый  младший  восхищённо произнёс:
- Ну…, дед, ты и сказочник! Покруче нашей бабушки будешь!..
Сказка, как известно, ложь, а есть ли в ней  намёк?..

Николай Башмаков


Рецензии
неужто правда-ну ваш макар иваныч чистый зверь!

с улы нч!

пс-а секреты были... в массовом детском спорте...

лет в 15-16 играл в дворовой команде с пионерами из золотой шайбы...4-5 класс а как бегали-но к нашей чести мы у них иногда выигрывали...правда очень иногда...

Ник.Чарус   04.04.2022 18:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.