Особенный день

 Катя задумчиво шла домой с работы. Сегодня их отпустили пораньше, но домой идти не хотелось. Грустно было на душе, в последнее время она часто грустила. И поводом  для этого, был её муж. Правда говорят, что женское сердце не обманешь, вот и её сердечко предчувствовало беду.

Они с Игорем прожили десять лет. Все эти годы она была счастлива, чувствуя его любовь, но недавно всё изменилось. Игорь стал груб и совсем охладел к ней.

Катерина подняла голову и тяжело вздохнула. Темное небо, затянутое снежными тучами, спрятало все звёзды. Катя любила звёзды, они будто вселяли в неё надежду на светлое будущее. И сейчас ей казалось, что её будущее тоже затянуто снежным холодным покрывалом, которое спрятало под собой последнюю надежду на счастье.

-У него есть другая женщина, - утвердительно прошептала она, отчего стало ещё тоскливее.

Сколько раз она просила его в этом признаться, но он всё отрицал, называя её «истеричкой».  И грозил, что если она будет продолжать его доставать этими вопросами, то он точно найдёт ей замену. Но Катю нельзя было обмануть, она каждый раз чувствовала запах другой женщины.

Катерина задумчиво подошла к дому и испуганно остановилась, заметив мужа в компании молоденькой девушки. Её сердечко сначала сжалось до боли, а потом быстро застучало, отдаваясь во всем теле.

-Ну, вот и «такси» приехало. Давай скорее прощаться, а то моя жена вот-вот должна домой прийти. -  Игорь, озираясь по сторонам, торопливо поцеловал девушку.

Кате было неприятно наблюдать эту сцену. Она просто вжалась в дерево, за которое во время успела спрятаться. 

Игорь дождался, когда любовница сядет в такси, помахал  вслед, отъезжающей машине, и направился к подъезду.  Катя поспешила за ним.

-Я всё видела, - дрожащим голосом, сказала она ему в спину. – И не надо мне рассказывать, что я всё неправильно поняла. Я всё поняла правильно.

Игорь всё же пытался оправдаться, но Катерина его не слушала – она устала от его оправданий. Она, глотая слёзы, собрала вещи, вызвала такси и уехала к маме.

Сначала Катя винила его, потом себя…. Винила себя  ещё и  за то, что так и не смогла родить ребёнка, а он так хотел детей….

Каждый день она изводила свою маму слезами и та жалела дочь, ведь каждая мать желает детям счастья.

-Не надо так убиваться,  доченька…, - женщина погладила Катю по голове. – Встретишь ты ещё своё счастье.

-Мама, Игорь был моим счастьем! - Катерина подняла зарёванные глаза. – Мне уже тридцать пять, какое счастье, мама???

-Самое настоящее, - улыбнулась женщина и тихонько вышла из комнаты.

Катя уткнулась в подушку, продолжая погружаться в своё горе.

Ей было тяжело без Игоря, без его квартиры, которую она сделала уютной, с любовью подбирая каждую мелочь…
И на работу теперь приходилось добираться с двумя пересадками, поэтому она вставала очень рано, чтобы успеть на автобус до центра.

Проплакав снова до полночи, Катя  не услышала будильник, и, посмотрев на часы, в ужасе  вскочила с кровати. Было понятно, что на автобус она уже не успевает, а он  ходит редко…. Ей снова захотелось разреветься, но она взяла себя в руки и, впопыхах одевшись, выскочила из дома.

Снег мелкими колючими льдинками больно вонзался в лицо. Было очень холодно. Ветер с огромной силой поднимал ворохи снега, обрушивая их на редких прохожих.

Катя поёжилась. Ей захотелось срочно домой: забраться под тёплое одеяло, свернуться калачиком и заскулить, как брошенный щенок. Такой она себя ощущала – никому не нужной. Даже подруги отказались приезжать к ней, объясняя тем, что далеко добираться. И Кате совсем некому было выплеснуть свою боль.

Она спряталась от леденящего ветра в павильон автобусной остановки и опустилась на лавку. Холод пробирался под пуховик, ветер выл со всех сторон, и в округе не было видно ни одной живой души…

-Все  уехали на автобусе, - печально подумала Катя.

Она прислушивалась к завываниям ветра, и ей казалось: то где-то плачет ребёнок, то кто-то стонет, то мяукает котёнок.    
Мяуканье становилось всё сильнее и сильнее. Катя встала и заглянула за остановку: к железной стене прижимался серый котёнок. Он весь дрожал и поджимал поочерёдно лапки.

-Ты как здесь оказался в такой лютый мороз?- Катерине до боли стало жаль это существо – оставить его здесь она не могла, да и взять с собой тоже.

Котенок, дрожа,  посмотрел на неё своими большущими глазами.
От этого взгляда её сердце сжалось и она, подняв  малыша, засунула его за пазуху.

-Ну, и что же мне с тобой делать? –  услышав, как котёнок громко замурчал, Катя улыбнулась.  – Ох,…  на работу опаздываю, да  и ты мне ещё хлопот добавил….   

Она увидела сквозь метель, светящие  фары приближающегося автобуса.

-Ну, вот и автобус, - прошептала она, прижимая к себе котёнка. – Будь, что будет…. Уволят, так пусть увольняют, не возвращаться же домой, тогда я точно к обеду только приеду.

Всю дорогу она думала, как отреагирует начальник на работе – он всегда был строг со всеми, никогда никому ласкового слова не скажет. Катя сжималась от страха только от одной мысли, что влетит за опоздание, а тут ещё – кот. Да и мама будет не в восторге – не любит она кошек, поэтому не разрешала их заводить.

-Да уж…жизнь даёт мне испытания одно за другим, - подумала Катерина и котёнок, найдя лаз, выглянул из ворота пуховика. – Привет малыш, - улыбнулась Катя. – Надо же…встретились мы с тобой – два одиночества…. Как ты думаешь, что-нибудь хорошего из этой встречи у нас выйдет?

Котёнок долго смотрел ей в глаза, не отрываясь, и Кате показалось, что он улыбнулся.

-Ну, вот и наша Екатерина Дмитриевна на работу пришла, - строгий начальник так посмотрел на Катю, что у неё пробежала дрожь по спине. – Не затруднитесь объяснить, что же вас так задержало? Вы вообще в последнее время ужасно выглядите. Меня не интересует, ваши личные дела, но вы должны знать, что ваша личная жизнь никак не должна отражаться на качестве работы. Вам понятно?

-Понятно, - тихо ответила Катя и достала из-за пазухи пушистый комочек.

-Вы ещё и животное принесли! – начальник просто вскипел. – Это солидная контора, а не зоопарк!
Все работники притихли, испуганно наблюдая, как начальник кипит от гнева.

-Я его подобрала замёрзшего на остановке, - сказала Катя, смело посмотрев на начальника. – Разве вы смогли бы его в такую бурю бросить умирать? Я думаю, что у вас доброе сердце, и вы тоже не смогли бы пройти мимо, слыша, как он плачет от холода и голода. Или бы смогли?

Начальник опешил от слов Катерины. Он, было, открыл рот от возмущения, но посмотрев на маленькое беззащитное существо, слегка улыбнулся.

-Конечно,  тоже не смог бы его оставить…, - уже потеплевшим голосом сказал он. - Но это не повод, чтобы опаздывать…, - он ещё раз посмотрел на малыша, потом на Катерину. –  Он, наверное, голодный…. У  меня сливки есть…. Пойдёмте, покормите его,  а лучше дайте мне, я его сам покормлю, - Сергей Борисович аккуратно взял котёнка на руки и строго посмотрел на Катерину. – Впредь больше не опаздывайте и не приносите живность, хорошо?

-Хорошо, - улыбнулась Катя, и все сотрудники замерли от удивления.

-Работайте, давайте, а не бездельничайте! – прикрикнул Сергей Борисович из кабинета. – Развели тут балаган.

Он поставил на стол котёнка и улыбнулся.

-Ну, что отогрелся малыш? Сейчас будем тебя кормить.

Он немного подогрел сливки, налил их в блюдце и стал с улыбкой наблюдать, как котёнок с жадностью принялся за угощение.

-Оказывается он не такой уж и злобный старик, - подумала Катерина, да и все подумали так же, изменив мнение о начальнике.

-Может, вы возьмёте его себе? - спросила Катя  в конце рабочего дня. – Вам же он понравился, а у меня мама…. Она кошек не любит…

-Нет, Катенька, - Сергей Борисович улыбнулся. – У меня три кошки, а этот котёнок ваш - он вас нашёл. А когда они сами находят себе хозяев, то это значит, что этому человеку в ближайшее время повезёт   – он станет счастливым.

-Да, бросьте вы…. Какое может счастье? У меня горе – семья разрушилась…, - вздохнула Катя.

-Раз разрушилась, значит, это была не настоящая семья…. У вас ещё всё впереди, не зря же этот котёнок появился в вашей жизни – он приведёт вас к настоящему счастью…, - улыбнулся начальник, и Катерина ещё раз убедилась в том, что Сергей Борисович на самом деле, человек доброй души.

-Вы, Катенька, наверное, думали, что я совсем бесчувственный и мне не присуща доброта? Нет, просто я старался быть таким  после того, как меня друг предал, - будто прочитав Катины мысли, разоткровенничался начальник. – Я ему доверял, а он фирму у меня отобрал. Мне пришлось всё с нуля начинать. И после этого я сделал вывод, что дружеских отношений между подчинёнными быть не должно. Так что не обижайтесь на меня, Катенька…

Катя ехала домой в приподнятом настроении, а за пазухой тихо мурчал котёнок. Её лишь омрачала мысль о том, как отреагирует мама на появление кота в их доме. Кате не хотелось ругаться с ней.

Катерина открыла дверь своим ключом и тихонько поставила котёнка на пол.

-Не бойся, - сказала она не столько коту, как себе.

Малыш немного огляделся, а потом помчался на кухню, откуда доносились вкусные запахи.

-Это что ещё за чудо? – услышала Катя и поспешила на кухню.

-Мам, это чудо будет жить с нами, - сказала она и, не давая опомниться матери, стала рассказывать о том, как его нашла. Она не умолчала и о начальнике, рассказав, что даже не подозревала, что он окажется душевным человеком.

Женщина с улыбкой наблюдала, с какой радостью дочь рассказывает о сегодняшних приключениях, как светятся её глаза. Катя за долгое время впервые улыбалась.

-Ты разрешишь его оставить? – робко спросила Катерина.

-Конечно, - улыбнулась мама. – Только давай его назовём Маркизом, в честь моего кота.

-У тебя был кот?- Катя многому сегодня удивлялась, но этой новости она удивилась ещё больше. – Ты же всегда говорила, что не любишь кошек…

-Я так говорила, чтобы меня не спрашивали, почему я не хочу заводить в доме животных. Когда я была маленькая, у меня был кот Маркиз, тоже серый, как и этот, - она улыбнулась. – Он всегда был со мной, мы даже гуляли вместе. И когда я уходила в школу, он целый день ждал меня сидя у окна.  А стоило мне появиться во дворе, он начинал метаться по квартире, и когда открывалась дверь, то прыгал мне на грудь и, обнимая лапами, урчал. А однажды,  он попал под машину…. Всё произошло на моих глазах, это я была виновата - выбежала на дорогу, а он побежал за мной. Я успела перебежать на другую сторону, а он нет…, - на глаза женщины навернулись слёзы. – Никогда себе этого не прощу…. С тех пор зареклась больше не заводить животных.

Мать и дочь ещё долгое время сидели на полу, обнявшись, а маленький комочек, свернувшись на Катиных коленях, мирно сопел, тихонько напевая свою кошачью песенку.
 
Прошло время.

Катя проснулась до будильника от громкой  капели за окном. Яркое весеннее солнце весело заглянуло в комнату.

Катерина, сладко потянувшись, улыбнулась. Боль от разрыва с Игорем совсем утихла.  Жизнь продолжала свой ход.

Она почесала за ухом спящего Маркиза, и тот, приоткрыв один глаз, громко замурлыкал.

-Вставай соня, - сказала ему Катерина и, вскочив с кровати, подошла к окну.
Почему-то было ощущение, что сегодня особенный день. Душа просто пела, и Катя закружилась по комнате.

Маркиз, хитро прищурившись, наблюдал за хозяйкой. Он знал, что сегодня и, правда, особенный день, поэтому  надо, во что бы то ни стало сделать то, что предназначено судьбой…

Катя уже собралась выходить из дома, как Маркиз шустро выскочил за дверь. Он знал, что ему нельзя выходить на улицу, потому что хозяйка боялась, что с ним может  произойти что-нибудь плохое, но сегодня он должен был это сделать…

Он, не оглядываясь, побежал вниз по лестнице.

-Маркиз, стой! – крикнула Катя и помчалась догонять кота, но тот был шустрее. – Что с тобой случилось?! – она, перепрыгивая ступеньки, то и дело теряла свои тапочки, и, в конце концов, побежала босиком.

Маркиз облегчённо вздохнул, увидев, как открывается подъездная дверь, и, быстро прошмыгнув между ног входящего человека, выскочил на улицу.

-А вот и он…, - подумал Маркиз и бросился под въехавшую во двор машину.

Катя выбежала из подъезда и от ужаса замерла на месте.

-Неет!!! – истошно крикнула она, увидев, как Маркиз  кинулся под колёса.

Машина вовремя остановилась и кот, будто ничего страшного не произошло, спокойно посмотрел на хозяйку.

У Кати подкосились ноги, и она, закрыв глаза, медленно стала опускаться на землю.

-Девушка, что с вами? – молодой мужчина выскочил из машины и подхватил её. – Сначала я свернул не туда, пришлось заехать во двор, чтобы развернуться, а меня заказчик ждёт…. Потом кот под машину бросается, а теперь ещё и вы…. Что же за день сегодня такой?

Он поднял девушку на руки и, когда та открыла глаза, просто утонул в их синеве. Ему показалось, что время остановилось и ему захотелось не отпускать эту милую незнакомку, а носить её на руках всю свою жизнь.

Катя, открыв глаза, сначала испугалась и пыталась вырваться, но, внимательно всмотревшись в  незнакомца, ей вдруг показалось, что она его знает всю жизнь.

-Наверное, не зря у меня было ощущение, что сегодня какой-то особенный день, - подумала она и улыбнулась.

- Да, сегодня и, правда, особенный день…, - подтвердил её слова Маркиз, хитро пряча улыбку  в усах, но его никто не услышал, потому что люди не слышат животных, да это и не страшно…. Главное, он выполнил свою миссию и его хозяйка скоро обретёт счастье, а он – ещё одного хозяина.               
               


Рецензии