Дебри русского фольклора

Кот Баюн, когда бывает не в духе, ворчит, не переставая. И если вы сможете выдержать недовольное бурчание сказочного кота (и у вас достаточно свиных котлет и сливочек, чтобы подкормить эту тушу), то сможете узнать много интересного о тридесятом царстве. Сегодня, например, Баюн приплелся ко мне с утра в прегадком настроении, и с порога принялся жаловаться на карантин. Причем жаловался он как-то невнятно, так что я даже не сразу поняла, что он имеет в виду.
- Вот, например, закрыл ты границы государства, - кот огляделся, придвинул лапой кресло, уселся и запустил когти в плошку салата с копченой треской, стоящую на столе. - Например, выпустил тридцать три богатыря, чтобы охраняли державу. Например, наказал своему верному сторожу, - кот скосил глаза, чтобы убедиться, что я поняла, кого он имеет в виду, - нещадно когтить всех непрошенных гостей. Но ему-то почему позволяешь скакать повсюду! Он-то чем заслужил! - и кот, окончательно обнаглев, запустил всю свою покрытую шикарной шерстью морду в салат. Некоторое время раздавались только чавканье и ворчанье.
- Да кто он-то? - спросила я раздосадованно.
- Метаморф проклятый, - кот облизнулся.
- Между прочим, - ядовито заметила я, - салат я приготовила на ужин мне и мужу. А вовсе не для тебя.
- А что для меня? - кот бросил заинтересованный взгляд на холодильник.
- Сначала ответь на вопрос.
- А то ты не знаешь? Кто каждое лето сжирает всю пшеницу на полях? Кто носится по сказочным царствам, словно по своей вотчине? Кто испортил все берега у Смородины-реки, а тамошнему чуду-юду наставил огромадный синяк прям посередь лба?
- Метаморф? - озадаченно спросила я. - Да кто у вас в тридесятом метаморф-то?
- А еще сказочница! - кот потянулся сперва вперед, потом назад, почесал за ухом и сделал вид, что собирается вылизываться.
- Счас выгоню! - не выдержала я.
- Сивка-бурка, кто ж еще!
- А почему он метаморф?
- А потому что он и сивка, он и бурка, он еще и вещий каурка. И, между прочим, он еще и серый волк иногда, а вообще он...
- Кто?
- Ну, тот самый, - начал было рассказывать Баюн, но тут неожиданно раскрылся черный портал, и кота затянуло туда, прежде чем он успел мне ответить. Вероятно, это еще один из государственных секретов Кощей, про который мне знать не положено. Ну, что ж, так и запишем.


Рецензии
Ну надо же - Сивка-бурка - метаморф! А по нему и не скажешь))) Пол

Пол Унольв   31.01.2021 16:12     Заявить о нарушении