А ведь мы сидели с тобой за одной партой

                Чтоб в старости не мёрзнуть от мороза...
                Нельзя дышать прохладой на детей...

Петербург. Тёплый весенний день. Сёмён Маркович шёл по Невскому проспекту к стоянке, где он оставил свою машину. Задумавшись о чём-то, он случайно толкнул идущего ему навстречу пожилого пешехода. Семён Маркович, учтиво, приподняв шляпу произнёс:
-Ёпончики-пончики, вы уж меня, уважаемый, простите.
 
Мужчина внимательно посмотрел на толкнувшего его старика, выражение "ёпончики-пончики" было ему знакомо из детства. В этом седовласом гражданине, Михаил Андреевич узнал своего одноклассника Сёмку, с которым когда-то сидел за одной партой.
Так случилось, что они после школы разъехались по разным районам большого города и ни разу за 50 лет, прошедших после окончания школы, не встречались. Да и сегодня-то они с трудом узнали друг друга.

Свою неожиданную встречу школьные  товарищи решили сейчас же отметить в каком-нибудь хорошем ресторанчике. Семён Маркович угощал. Был выбран уютный ресторанчик в пригороде, на берегу залива. Благо, что Семён Маркович был на машине.

На столе уже стояла хорошая закуска и запотевший графинчик водки.
Мужчины пили, вспоминали, делились рассказами о прожитых годах.
Уже кажется обо всём переговорили и официант принёс новый графинчик водки.
Миша похвастался, что уже на пенсии, но удачно инвестировал свои деньги и получает хорошие дивиденды. Это у меня будет на чёрный день, на похороны. Миша надеялся своей открытостью вызвать на откровенность и Семёна, услышать его рассказ о сегодняшней его жизни. Но Сёма уходил от этого разговора.

Время шло к вечеру. Друзья, изрядно захмелев, задумались о том, как же добираться теперь домой. Понятно, что за руль уже Семён Маркович сесть в таком подпитии не сможет.
Михаил заверил друга, чтобы он об этом даже не волновался. Вот он сейчас позвонит своим детям и те быстренько решат эту проблему. Развезут нас по домам.

Михаил Андреевич звонит:
- Доченька, ты бы не могла меня забрать? Я сегодня встретил товарища. Мы тут в ресторане с ним немножечко выпили. Почему сразу и пьяница? Это мой школьный товарищ. А может быть Витя за нами заедет? Что значит, нечего больше делать, как пьяных развозить?
Мишино лицо выражало растерянность и он тихо произнёс:
- Сёма, она повесила трубку.

Семён Маркович успокаивает друга:
- Попробую сейчас я позвонить моей дочери. Правда она  врач и сейчас на приёме. Миша, я стал плоховато слышать, включу громкую связь. - сказал Сёма, хитренько улыбаясь.
Звонит.  Разговор был короткий:
- Мирка, это папа звонит. Я сегодня встретил старого школьного приятеля и мы пьём водку в ресторане. Это загородом. Я с машиной, но пьян изрядно. Можешь ты или кто-нибудь из детей, меня с Мишей и машиной, забрать отсюда через пару часиков?

- Ой, папуля, как же это здорово, что ты встретил приятеля! Передай ему от меня большой привет. Конечно же я приеду сама или кто-то из остальной молодёжи. Не переживай. Кушайте и хорошо выпивайте и не о чём не думайте.
Сёма положил мобильный телефон на край стола и налил себе и, обалдевшему от услышанного Мише, в рюмку водку.

Только выпили, звонок по Сёминому телефону.
- Что Сашка? Передаёшь мне и моему другу пожелание приятного аппетита? Спасибо внук! Ты приедешь? Да мне всё равно кто из вас приедет.

Положил мобильник на стол. Выпили ещё по рюмке водки. Телефон Семёна Марковича опять зазвонил.
- Фрида, что ты от меня хочешь? Пожелать нам аппетита? Хорошо! И ты тоже приедешь? Вы там уже договоритесь, кто приедет. И скажи, чтобы никто больше не звонил. Мы же пришли сюда не по телефону с вами разговаривать, а поесть и выпить. Да я не обижаюсь на тебя. Что ты говоришь? Не можешь запретить остальным моим детям и внукам мне звонить и желать приятного аппетита? Ну хорошо. Пусть уже звонят.
И звонили...

Миша сидел и с завистью смотрел на своего школьного друга. У него был сейчас один единственный к нему вопрос:
- Как ты, Семён, смог так воспитать детей своих?

- Ах, Миша, я их никогда и не воспитывал. Мы с женой, царство ей небесное, их просто очень любили и всегда отдавали им всё, что имели сами. Вот и теперь, я же ещё работаю. Да, я имею маленький магазинчик на Гороховой, в низочке. Но больше это для удовольствия. Я продаю там кукол. Юмор твой понял. Нет, Миша, не резиновых и для мужчин, а милых маленьких кукол для детей. Ко мне в магазин приезжают даже иностранцы покупать куклы.
Но, Миша, скоро я закрываю мой магазин. В принципе, я его уже продал. Так случилось, что дети мои решили перебираться в Америку. Ну раз они так решили, то пусть так уж и будет.

- Зачем тебе Сёма уезжать? Тебе же, с деньгами, и тут хорошо.

- Понимаешь, Михаил Андреевич, мои дети сказали, что если я не поеду, то не поедут и они. Так что же я буду портить детям их жизнь. Их планы. Конечно же я еду с ними. Да и должен же кто-то помочь им устроиться там, на новом месте.

- Ты, Сёма, наверно очень богат и поэтому дети бьются за твоё наследство?

- Миша, но у меня действительно ничего нет. Я всё отдавал и отдаю детям. Вот ты говоришь, что отложил деньги на чёрный день. А зачем мне думать о чёрном дне? Я имею моих детей и внуков. Да и на похороны зачем откладывать? Когда умру, мне уже будет всё равно.
Кто-то из известных людей хорошо сказал - "Дарить подарки друзьям - это традиция, подарок детям своим – инвестиция."

Примерно через два часа приехали на двух машинах Сёмины дети и развезли обоих друзей по домам. А дедову машину забрал от ресторана внук Сашка...


Фото здесь из интернета. Спасибо автору за это.


Рецензии
Ой,какой хороший, добрый рассказ, Эгрант!Порадовалась за Семена Марковича!
Читала с удовольствием!!!
С уважением,

Татьяна Самань   10.10.2021 23:07     Заявить о нарушении
Благодарю вас Таня!
Мне очень приятно.

Эгрант   10.10.2021 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.