Курение убивает

- Вы курите?

- Да.

- Давно?

- Достаточно давно.

 - Насколько давно?
 
- Хм…. Курю с самого детства.

- Вы никогда не пробовали бросить курить?

- Постоянно пробовал... К сожалению, эта дрянная привычка всегда оказывается выше моих сил. Но о привычках не спорят, особенно если с ними не могут справиться.

- Вы сами пристрастились к сигаретам?

- Что вы, у меня был старший брат. Он научил. Для чего еще нужны старшие братья, разве как не учить младших плохим вещам?

- Брат... Александр... Это тот, который…

- Погиб. Он погиб. Как сказали, он уснул с сигаретой в руках. Он очень много курил, и все ему говорили, что сигареты его погубят. Ха, так и вышло, сгорел как спичка.

- Соболезную.

- Не нужно.

- И вас случай с братом ничему не научил?

- Извините, вы вызвали меня сюда, чтобы пообсуждать мои вредные привычки?

- Хорошо, мы отвлеклись... Если вам угодно, курите, - Михаил потер вспотевшую шею пухлой ладонью. В кабинете было душно, даже очень. С липким, жарким воздухом плохо справлялся старенький вентилятор, который беспомощно крутил свои лопасти и громко, надрывно шумел. Дышать, не то, чтобы курить, было сложно. Но раз этот парень хочет, то пусть курит. Он даже не знал, зачем начал все эти расспросы, но потом понял. Невольно Михаил сам потянулся к сигаретам, которые лежали в кармане брюк, но мысленно остановился, он же бросал курить. Конечно, пачка, которая всегда была рядом, плохо этому способствовала, но что поделать, выбросить сигареты ему не хватало сил. Бывали иногда в его жизни моменты, когда без сигареты никак нельзя была обойтись. Слепая уверенность в силе сигарет, как средстве расслабления и избавления от дурных мыслей, крепко жила в нем.

Молодой человек, который сидел напротив Михаила, достал сигарету из пачки и ловким движением поджег ее обычной дешевой бензиновой зажигалкой. Тонкая струйка дыма устремилась вверх, постепенно растворяясь и исчезая где-то под потолком. Михаил ослабил галстук, дышать стало совсем трудно (или может ему тоже захотелось вот так просто выпустить едкий дым, почувствовать терпкий табачный вкус, ощутить тепло в горле). Молодой человек ухмыльнулся, дерзко и нагло, как умеют ухмыляться плохие ребята из неблагополучных районов города. Потом парень взглянул уже на мужчину. Михаил слегка смутился. Парень казался ему чересчур уверенным и немного нахальным. Михаил частенько имел дело с такими ребятами, но дела эти обычно были связаны с мелкими разбоями, да хулиганством. Сейчас все было немного по-другому.

- И так, Рома, - кашлянув, начал Михаил, ощущая табачный дым. Рука дернулась к пачке, но он удержался. Он выдержал небольшую паузу, а затем продолжил. - Сегодня утром на стройке произошел несчастный случай.

Рома вызывающе громко хмыкнул, Михаил сделал вид, что не заметил этого.

- Ваш напарник, Алексей Егоров, упал со строительных лесов и разбился насмерть. Очевидцы говорят, что вы ближе всех находились к месту трагедии. Что вы можете сказать по этому поводу?

Повисла пауза. Рома неподвижно сидел на своем месте и смотрел на струйки дыма. Потом он перевел взгляд на сигарету. Михаил заметил, что взгляд парня изменился, он стал злым и ненавистным, словно эта сигарета была виновником смерти человека.

- Он закурил, поэтому и погиб, - спокойным тоном сообщил Рома, не отрывая взгляда от сигареты.

- Что, простите? - Михаилу очень хотелось выйти из этой душной комнаты, а еще больше он хотел закурить. Опять рука потянулась к сигаретам, но он отбросил мысли о них. Врачи сказали ему, что боли в сердце продолжатся и дальше. Всему виной тяжелая работа, плохой сон и вредные привычки, поэтому врачи посоветовали завязать с сигаретами.

- Не надо было Лехе курить, - с упреком выдавил Рома, словно напарник не умер, а стащил бутылку коньяка в магазине.

- Я вас не понимаю?

Рома резко пододвинулся ближе к столу
.
- Капитан, я уверен, что вы ознакомились с моим прошлым, перед тем, как вызвать меня на допрос. Вы наверняка знаете, что моя девушка разбилась на смерть в ванной, ударившись головой о кафельную плитку, - Михаил кивнул, Рома продолжил, - Мой друг, Гена Малыгин, утонул, когда мы отдыхали на берегу реки. Красивое там место, жаль, что все так вышло.

Михаил опять согласно кивнул, но пока не понимал, как все эти события были связаны с трагедией, которая произошла вчера. Молодой человек замолчал и снова затянулся.

- И? - не выдержал Михаил.

- Они все курили... В моем присутствии, - и на этом все, Рома неожиданно закончил и расслаблено откинулся на спинку стула.

Михаил замер в недоумении. Зачем парень нес весь этот бред? Более того, Рома загнал Михаила в тупик. Этот рассказ совершенно не имел никакого отношения к делу.

- На пачках пишут, что курение убивает, но не настолько...

- Это мой брат убил всех их.

 Михаила напрягся:

- У вас есть второй брат? Я об этом не нашел никакой информации.

- Нет, это Александр, ну который сгорел, - вполне серьезно ответил Рома. Потом он с какой-то необъяснимой ненавистью раздавил остаток сигареты о пепельницу с надписью: «Все пройдет, останется только пепел».

За свою долгую службу Михаил слышал всякие истории, но не настолько невероятные и глупые.

- Рома, можно по подробней? - тем не менее, даже если парень «съехал с катушек», он должен был быть в этом уверен.

- Конечно, - Рома опять придвинулся к столу. - Видите ли, когда мой братец погиб, он решил, что должен меня защищать и оберегать. Он решил следить и за мои здоровьем… Через пару дней, после того как мы похоронили то, что от него осталось, он пришел ко мне. Спокойно зашел в квартиру и начал со мной говорить, словно не умер, а уезжал в командировку на пару дней. Он посоветовал мне курить. Сказу честно, сначала я испугался, и первое время внимал его наставлениям, - Рома ухмыльнулся. - Не каждый день к тебе приходят покойники. Но потом из отпуска вернулась моя девушка, она уезжала на пару недель в другой город, к родителям. Лена. Она была такая же заядлая курильщица, как и я. Мы поцеловались, потом занялись сексом, а затем она вышла на балкон, чтобы покурить... Я увидел маленький огонек, я увидел, с каким наслаждением она затянулась... Я плюнул на этого мертвого ублюдка, тем более после неожиданного визита он больше не появлялся, и присоединился к ней. Тогда братец и решил мне показать весь вред курения, каким видит его он. Урод, он считает себя виноватым в том, что пристрастил меня к сигаретам. Убирайся прочь, долбаный придурок!

Рома резко крутанулся на стуле и посмотрел куда-то в угол. Михаил уставился в тот же угол, но кроме небольшой паутины под потолком и обвалившейся штукатурки, он ничего не увидел. Как не хотел, но Михаил задал совсем невероятный вопрос:

- Хотите сказать, он сейчас здесь?

- Да, - спокойно ответил Рома, тыкая рукой в тот самый угол, куда пялился. - Вон там. Ну и вид у него, вы бы только видели. На лице остались только глаза, остальное все слишком сильно обгорело.

«Парень сошел с ума, факт, - подумал Михаил, чувствуя, как пальцы нервно барабанят по карману брюк. - А пошло все к черту!»

Михаил резко поднялся, быстро подошел к столу, пододвигая к себе пепельницу, в руках появилась сигарета.

- Не думаю, что это хорошая идея, - проговорил Рома, настороженно глядя в пустой угол.

Михаил посмотрел на него как на безумца и прикурил сигарету. Он почувствовал, как табачный дым наполнил его легкие, снимая напряжение и нервозность, возвращая ему знакомое состояние «мнимой эйфории», как говорили доктора. Но ему было плевать на их слова: «все пройдет...».  Он улыбнулся, выпуская едкий дым под потолок. Думать стало легче.

Внезапно, он почувствовал, как что-то сдавило его шею, словно на нее набросили веревку. Он схватился руками за шею, но ничего на ней не почувствовал. Мужчина хотел закричать, но не мог, боль становилась с каждой секундой все сильнее. Михаил открыл рот, пытаясь вздохнуть, но не смог, шею сжимало так крепко, что воздух не мог попасть в легкие. Снова потрогал шею, но тщетно, все было бесполезно, ничего, только неизвестно откуда взявшаяся боль. Михаил чувствовал, как сердце бешено ускорило свой бег, ощущая, что в слаженной работе организма произошел сбой. Легкие зажгло болью. Глаза готовы были вылезти из орбит, лицо краснело, губы дрожали в безмолвном крике. Он махал руками, бил ногами об пол, но ничего не помогало, что-то все сильнее и сильнее сжимало его шею.

Рома спокойно сидел и наблюдал за этой картиной, пока, наконец, бездыханное тело полицейского с шумом не обрушилось на пол. Молодой человек осуждающе покачал головой и отвернулся к окну, прикуривая новую сигарету:

- Ты же знаешь, что я не брошу курить... Брат, оставь меня в покое.


Рецензии