18. Карэн Оганесян - Опыт продюсера кино

Опыт продюсера
Как стать продюсером? - я спросил. "Продюсером стать невозможно" - ответ.
О новом законе. Сумма господдержки увеличится  втрое. И это усилит безответственность режиссеров.
Продюсер: его интересует не проблема самореализации режиссера, а интерес покупателя. Здесь - конфликт и объединение.

В России деньги всегда даются продюсеру. Режиссер - лишь фактор правильного использования. В России - дикая ситуация. Продюсерская ситуация плохая. Российский сериал похож на мыльную оперу.

На Западе (в т.ч. в Индии и Европе) режиссер находит себе работу. Выбрав профессию мы в России не знаем как найти работу. Неясно сколько должен получать режиссер. Он бегает по знакомым, ищет. Закончив учебное заведение вы, если раньше не работали в кино, то вам нечего показать. Продюсер в этом случае боится ошибиться и не рискует. Итак выпускники не создают продукт, который бы показал их профпригодность.

Нет цеховых объединений, профессиональных объединений. Союз - это способ контроля.

На Западе выпускники - автоматом становятся членами гильдии. Защищаются права (32750 долларов - минимум годового вознаграждения сценариста и ему меньше - не предлагают. В России - нет системы. На что могут претендовать - неясно.
В России - закон джунглей. Прорываются стихийно, не структурировано. Это приводит кино в странное состояние.
 
Система оценки - не объективна. Нет системы. Продюсер думает, что если не давали тебе денег, то и нечего давать.

Режиссеры неправильно оценивают себя, а продюсеры - их.
"Немой свидетель" - моя продюсерская работа. Режиссер - немецкий. Выпускник мюнхенской киношколы. .... (Американский оборотень в париже" - бюджет 21 млн. долларов.
Нет работы - становитесь операторами. Т.К. 85% режиссеров со своими сценариями - нищие, голодные, уверенные, что с деньгами - они не хуже Феллини.

Я создаю актерское агентство. В России студенты в актерских вузах настроены на образ жизни. На Западе - на получение профессию. В Лондоне - увидите не актеров, а людей. А в России - еще не студент, а уже актер в поведении... Всё это - неправильная психологическая установка. Из актеров нужно выбивать дурь. Её много было и во мне. Мои студенческие работы - такие, что сейчас о себе яч сказал бы - не подпускать его к кино... Но потом я адаптировался.
Я никогда не останавливаюсь, даже когда делаю проект. Если он буксует, я его бросаю. Если за 6 м-цев не нашел деньги - бросай. В одну дверь не входят дважды. Это - я.

А как нужно: Это зависит от того, сыт я или голоден, ...Но правила просты: есть технологические параметры. Их нужно соблюдать. Нужно соблюсти технологию. Тогда результат не может быть плохим.
Минимизация риска. Продюсер в России рискует деньгами только на первом сценарии - 95%. Три пять месяцев - работаешь и добавляешь туда несколько тысяч долларов. Далее - риск минимизирован и проект - обречен на реализацию и продажу.Смотри фильм "Брат два". Технологически он сделан безупречно. Много составляющих: музыка поп, востребованная зрителем, хотя и плохая. " Вы ганстеры? нет. Мы русские".
90% фильмов в компании ТВ-профи сделано съедобные фильмы. К ним нет претензий, что фильм плохой. Для продюсера мнение критики - безразлично. Тиражи журналов - малы. Зрители их не читаю.

Как пробиться? Должна родиться идея в начале. "Я хочу снять ....". Ресиич делается. То есть исследование с анализом. Следующих вопросов: кто владелец прав, сколько они стоят. Кто напишет сценарий и как должен быть написан сценарий. Смотрим фокус-группы у зрителей. Считаем бюджет. Выбираем режиссера. А можно ли найти в Росии этит деньги.  Хорошо, если бесплатно можно получить права. Сколько раз это уже снимали? Был успех или все это провалилось. То есть это технология продвижения проекта.
То же самое - как пробиться начинающему режиссеру.
Вектора движения:
- знакомые
- киносообщества
- другие
Всем говорить что же вы о нас думаете.
Я не делаю чужие  проекты, только свои.



Рецензии