Капля

Колька сидел перед ней, а она – сразу за ним, и поэтому постоянно видела его вертящийся затылок. Волосы у него были абсолютно чёрные, настолько чёрные, что она задумалась:
- А что если капнуть Кольке в эти чёрные-чёрные волосы чёрными чернилами – что будет? Наверное, чёрная капля растворится в черноте его волос.
Девочка поделилась этими своими соображениями с соседом по парте. Тот сначала весело хмыкнул, но потом, когда увидел, что она взяла авторучку, нажала на неё и что на конце пера уже появилась большая капля чернил – всё понял и стал вяло  девочку отговаривать. Но ею уже овладел азарт. Она понесла эту авторучку – с дрожащей большой каплей чёрных чернил на конце – на Колькину голову.
А Колька сидел, невинно крутя головой, и ничего не подозревал. Эта его неподготовленность к испытаниям, которые готовила ему соседка с задней парты, смутила девочку. Она засомневалась, рука её дрогнула, капля сорвалась и упала… на воротник серого Колькиного пиджака. Проказница и её сосед ахнули. Колька, заметив какую-то суету вокруг своей персоны, закрутил тонкой шеей и увидел на воротнике пиджака большое чёрное пятно. Девочка подумала, что сейчас Колька её убьёт, и это было бы справедливо. Но он сказал:
- Твоё счастье, что мы с мамой пойдём сегодня покупать мне костюм.
Кольку в этот день вызвали к доске. Он стоял там, что-то писал. А она рассматривала его костюм – чтобы ещё раз устыдиться своего поступка. Да, вот на воротнике пиджака этого симпатичного, хорошего, невинно пострадавшего Кольки сидит огромная клякса, которая «кричит» на весь класс:
- Вот смотрите! Кто это сделал – пусть тому будет стыдно! Позор этому человеку! Позор!
Девочка, чуть не плача, смотрела на фигуру у доски, на его костюм.  Вдруг она увидела (даже не поверила своим глазам), что то место, каким Колька ёрзает на скамейке парты, то место в штанах всё в прорехах, и сквозь их щели видны Колькины синие сатиновые трусы. А она раньше этого и не замечала… Да, наверное, и никто из класса на такие пустяки не обращал внимание.
- Так вот почему мама Кольки пойдёт сегодня покупать ему костюм, – поняла девочка, – скорее бы уж!
Но костюм не был куплен ни в этот день, ни в следующий… Девочка с нетерпением ждала, когда же Колька появится в классе в новом костюме, но каждый день он приходил в старом – с прорехами в штанах и с этим жутким клеймом на воротнике от её авторучки. Девочка вспомнила, что в семье Кольки было шестеро детей… Неужели ему придётся ещё долго ходить в старом костюме? Но однажды счастливый день настал, и Колька степенно вошёл в класс в новом костюме. Мало кто из ребят обратил на это внимание (подумаешь, пустяки какие!), но девочка заметила и была очень довольна.
***
Ребята убирали класс. Их было несколько – две-три девчонки и столько же мальчишек. И среди них – та девочка и Колька. Уборка заканчивалась. Помыли полы, и надо было вынести ведро. Компания подобралась весёлая, все шутили, смеялись. И вдруг кто-то сказал:
- А слабо выпить стакан воды из этого ведра?
 Все пофыркали, а Колька… выпил. Девочка видела, как вливается из гранёного стеклянного стакана  в Колькин рот эта коричневая жидкость с тёмными вкраплениями – совсем как компот из сухофруктов. Но это был не компот. Веселье пропало, и ребята разошлись по домам. На следующий день Колька не пришёл в школу. А когда через пару дней явился, она подошла к нему с немым вопросом. Колька гордо отмахнулся.
Этот их молчаливый разговор можно было перевести на язык слов так. Она:
- Мне тебя так жаль! Зачем ты пил эту гадость?!
 И он:
- Я ради тебя такие подвиги совершаю! А ты не ценишь!
***
В классе выпустили стенгазету. На переменке все сгрудились вокруг неё. Наша девочка была в первых рядах. Она уже всё рассмотрела и стала выбираться из толпы. Сзади неё стоял хулиган-второгодник. Девочка повернулась и оказалась с ним лицом к лицу. Он увидел её совсем близко, и в нём взыграли низменные инстинкты. Он схватил девочку и стал тискать. Она пыталась освободиться из цепких рук, но у неё ничего не получалось. Ребята вокруг, в основном девчонки, остолбенели. А один парень удивлённо хихикнул:
- Ничего себе!
 Хулиган, насытившись тисканьем, отпустил свою жертву и шмыгнул в сторону, убегая от возможной сдачи. А разозлённая девочка, освободившись от гнусных объятий, со всего размаху гневно влепила пощёчину тому мальчишке, который стоял сзади и смеялся-усмехался. Тот завопил:
- За что мне? Это ведь не я, а он!
 Девочка не стала ему объяснять, что ей было непонятно, почему этот мальчик не заступился за неё и почему он смеялся-ухмылялся? А ещё предлагал когда-то дружить!
Все стали расходиться – скоро звонок. Вдруг девочка видит, перед ней стоят Колька и его друг (их не было тогда у стенгазеты) и между ними извивается тот мерзкий хулиган. Они крепко держат его за руки и подталкивают его к ней. А он продолжает извиваться и отворачиваться. Она догадалась – ребята притащили его на расправу. Ей уже не хотелось никого наказывать, было противно даже смотреть на него. Но она сделала это – влепила заслуженную пощёчину этому гнусу. Правда, не такую азартную, как мальчишке-усмехальщику.
Потом был урок музыки. Девочку сразу вызвали к доске. Ей надо было рассказать биографию какого-то композитора – это было домашнее задание. Девочка не любила заучивать скучные истории знаменитых людей, написанные сухим языком. Она неважно подготовилась к уроку, да ещё события этой перемены... В результате, она что-то невнятное ляпнула, и все засмеялись. Преподавательница растерялась (девочка была у неё на хорошем счету), но вынуждена была поставить ей двойку. Девочка с облегчением от того, что её отпустили, пошла к себе за парту.
***
В восьмом классе проводили какой-то тематический праздничный вечер, и в конце его был объявлен белый танец. Девочка пошла приглашать Кольку. Но его перед самым её носом перехватила другая девчонка. Неудобно было возвращаться – рядом стояли в напряжённом ожидании другие мальчишки – и девочка пригласила одного из них. Это был «роковой» танец – все последние годы в школе этот мальчик был преданным поклонником девочки. Но ей это было ни к чему.
***
А что же Колька? Колька после 8-го класса ушёл из школы. Вероятно, поступил в какое-то училище.  Больше она его никогда не видела и ничего  о нём не слышала.
Что могло случиться с Колькой, если хорошо подумать? Что стало с этим добрым, справедливым, шустрым, симпатичным пареньком, не очень-то любящим учиться? Связался с плохой компанией, спился, погиб?
Никто не знает.
А, может, он и сам не захотел, чтобы о нём знали.

P. S. Изображение из открытых источников.


Рецензии
А что же, этого Кольки даже в интернете нет? Если так, то боюсь, с ним и правда что-то случилось. Чего мне очень не хотелось бы — исходя из написанного, парень-то он был хороший.Насчёт низменных инстинктов. Стыдно признаться, Светлана, но они у меня в школе тоже были. В пятом классе начали проявляться. Мне тогда нравились девчонки старше меня. И вот я мог схватить понравившуюся старшеклассницу за грудь и убежать. Таким образом я самоутверждался перед ровесниками:вот, мол, смотрите, я уже большой, старших девчонок хватаю за выпирающие места! Сейчас понимаю, каким же дурачком я тогда был. И как по-идиотски смотрелся с позиции взрослых. Но из песни слов не выкинешь. Таким я был балбесом в том возрасте. Вы, между прочим, тоже были далеко не ангелом:капнули на мальчика чернилами. Совершенно не девчачий поступок, мальчишеский! Не пойму, зачем Колька выпил грязную воду из ведра. 🪣Фу, какая гадость. Прочитал, меня аж передёрнуло. Бррр! Я бы до такого не додумался. А он таким вот образом выпендривался,такой он был человек. Прочитал вашу полемику с одним из авторов. Рассказ получился хорошим. На мой взгляд то, что он написан от третьего лица, его совершенно не портит. Не думаю, что от первого лица он смотрелся бы лучше. Так что переделывать его не нужно. В этом просто нет никакой необходимости.

Андрей Николаев 6   22.12.2025 16:05     Заявить о нарушении
Приветствую, Андрей! Давно это было. Мало с кем пересеклись мои дорожки на просторах интернета, в основном в ОК. Там узнала, что недавно умерли Наташка Ефимова (Вы её знаете по моему рассказу), Сашка Гусев, который схлопотал от меня пощёчину (подвернулся)...
Да, вот такие мы были, послевоенное поколение в Заполярье - шаловливые, немного беспризорные, некичливые.
Вы, вероятно, Андрей, долго думали - "исповедоваться" ли здесь, поведать ли о своём подростковом грехе? Рассказ давно написан, а рецензию Вы только что написали (я была немного удивлена). За давностью лет - это Вам прощается. Тем более, что Вы одумались.
Спасибо за поддержку в литературных наших спорах.
Всех Вам благ!
С улыбкой и уважением,

Лысенко Светлана   22.12.2025 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.