Про неё

Она была старше меня всего на один год. За ней всегда ухаживали ребята постарше, но она никому не отвечала взаимностью. В то время я носился по полю играя в футбол, а она, иногда, приходила и стояла поодаль. Запах только что скошенной травы, испачканные кроссовки, ледяная вода из колонки и прохлада вечера, когда солнце прячется за горизонт, всё сливается одно единое воспоминание о ней.

В футбол посредственно. Проще... да много существует вещей на свете, которые проще и легче делаются, чем наблюдать за моей игрой. А она стояла и смотрела. К моей чести, надо сказать, на ворота я редко попадал. Значит, не хуже всех... Она подбадривала меня невзначай, когда я пробегал мимо. Сначала это меня смущало, но потом начало нравиться. Завидев её на краю поля, я всегда смещался к ней поближе и старался пробегать мимо.

Однажды, после игры, сестра моего лучшего друга подозвала меня к себе. Она сказала:
- Вишь, Света на тебя смотрит?
- И что?
- И то, пойди и поговори с ней. А то всё мимо бегаешь.
- О чём говорить-то?
- Да она из-за тебя сюда приходит. На неё дома ругались, что дома не помогает, всё убегает куда-то.
- Ну а я то что могу сделать? - искренне удивлялся я.
Знакомая посмотрела на меня пристально и засмеялась.
- Ну и дурень ты. - она отвернулась и собралась уходить.
- Постой! - крикнул я, пытаясь собраться с мыслями. Осознавая, что мне может быть взаправду придётся подойти к Свете и заговорить с ней самому заставляло бешено колотить сердце по ребрам, так мне казалось. - скажи мне, что ей сказать, я правда не знаю. - отчеканил я, ощущая слабость в ногах.
Знакомая снова улыбнулась, но уже более мило чем прежде.
- Спроси как у неё дела для начала. И предложи прогуляться в следующий раз вместо своего футбола.
- А как же я брошу пацанов, что скажут? - испугался я, еще не понимая, готов ли пойти на подобное предательство.
- Это ты сам решай. - сказала знакомая и наконец ушла.
Я стоял и смотрел на Свету, не в силах сдвинуться с места. Ноги будто погрязли в песках и почти не осталось шансов их даже пошевелить.
Казалось, будто сейчас решался самый важный вопрос в моей жизни.
- Че встал, домой пошли. - сказал мне мой лучший друг. - Чего тебе там моя сеструха заливала сча? Опять фигню какую-нибудь? Она любит позаливать.
- Да так, ерунда. - ответил я, махнув рукой. И мы побрели домой.

Сейчас, спустя много лет, я вспоминаю ту девчонку и чувствую запах скошенной травы, вижу распахнутое небо, которое накрывало нас всех и то как я наливался краской и не мог ни на что решиться.


Рецензии