20. Герц Франк - Как создать кинофильм
В монтаже можно сделать фильм разными способами:
- как последовательную цепь событий, либо
- стыками - столкнуть кадры не по хронологии, но рождают новое (Вертов, 20-е годы).
Но есть кино, которое складывается из кадров, сделанных длительным наблюдением. "Старше на 10 минут" - наблюдение того, что творится в ребёнке... или в родильном отделении.
Три камеры. Одна камера делала наезды или панорамы. Но не отрывалась. "Песня песней" - три камеры. Одна - не отрываясь - как общаются родители. Вторая - ждала ребёнка. Третья - рапидная 90 кадров в сек. Ждала рождение и приход ребёнка на грудь матери.
Ребёнок как в корабле. Был потом вышел в космос открытый. Как космонавт Камеры только наблюдали. Родители были к ним безразличны.
Была проблема освещения. Нельзя было поставить осветительный прибор. Решили свет сделать отражённым. Приборы светили в кафельные стены. Стены при этом лишились архитектурных особенностей. События стали происходить в необычном пространстве.
Сегодня фильм "235 миллионов". В нем упомянутые принципы монтажа. Психологическое наблюдение, монтаж на стыке, ... Снимался фильм четырьмя группами операторов в разных концах страны по единой программе.
Кино я стал заниматься поздно. В 1965 г., не умея ничего. Был как студент. Работал фотографом с образованием юриста. Картина "Полдень". В маленьком фильме я понял, что значит снимать репортаж о событиях, когда во время съёмки все состоится, когда видно всё целиком. В то же время по ТВ вы часто видите кадры одномерной картине. События перед вами. Тогда как в фильме вы снимаете события вокруг себя. Это особенность игрового фильма. События происходят в пространстве вокруг. А камера смотрит туда - сюда.
Противоречие в том, что в обычном документальном кино снимается часть пространства и тем самым теряется ощущение непрерывности пространства. Лишь много камер и особенности съёмки могут устранить это ограничение.
В картине "Полдень" реальность происходит. Но с нескольких точек она берётся. Получилась, фактически, круговая панорама. Каждый оператор получил фото-роль. Было снято предварительно много фотографий. События длились один час. Мой фильм длился 15 минут.
Снимая за реальной жизнью не следует бегать за ней. Её нужно предварительно изучить и идти впереди неё. Для документалиста важно знать, что будет происходить. Предчувствие важно.
ЯЛОВЕЦКАЯ. Что такое репортаж.
Ответ: Это - я приношу всё, что происходит. Нужно быть везде. Лица, реакции, рисунок события, реакции людей, центр событий...Нужно определить, что для вас главное.
24 сентября 2001 г.
Завтра 15.00 просмотр "Высший суд". Рассказ о женщине, которая погибла. Её убил студент.
К пятнице написать синопсис на 1 страницу. Ответить на вопросы, которые продиктованы. Если хватит духа, напишите ещё одну страницу.
Часто фильм не соответствует синопсису. В процессе съёмок многое меняется. Идея фильма возникает по разному и потом обретают плоть.
РОЛЬ НАЗВАНИЯ Грановский.Содержит и смысл и неизвестность того, что мы покажем. Краткое, парадоксальное, неожиданное, обладающее новизной.. Стало стан-дартом.
Герой уходит вдаль. Это часто применяют, когда не знают как закончить. Название не должно быть на слуху.
В условиях сов. действительности удивительно как человек сохранил мудрость, чувство сострадания.... Это было в фильме. Люди, которые поздравляли героя с праздником, они же его и хоронят.
Свидетельство о публикации №221012501534