Танго в трамвае. отрывок

Глава первая.

Осень постепенно входила в город вместе с шелестом опадавшей листвы, прощальными криками перелетных птиц, с холодными дождями. Сделав несколько кругов по дорожке, посыпанной гравием, решаю присесть на несколько минут. Вдыхаю аромат опавшей листвы и горьковатых хризантем городского сквера. Тишину раннего утра прерывается редким позвякиванием первых трамваев. Мне очень нравится это время, когда город уже не спит, но еще не полностью проснулся. Редкие прохожие, сутулясь, зевая, спешат к остановке. По тротуару идет старуха, опираясь на две палки. Блин, половина пятого утра. Куда может переться эта старая перечница? Старуха, чувствуя мой взгляд, оглядывается. В глазах, утонувших в морщинах, загорается недобрый огонек. Тонкие, морщинистые губы изогнулись в зловредной ухмылке. Ни дать, ни взять, настоящая баба–яга. Какое-то неожиданное чувство, такое непонятное и необъяснимое, как кошмарный сон, заставляет вздрогнуть всем телом. Как будто тысячи мелких иголок пронзили кожу. Это заставило сжаться сердце, а старуха прошамкала:
- Что, милок, скучаешь? Ничего, заканчиваются для тебя золотые деньки. Скоро небо с овчинку покажется! – Недобро засмеялась, закаркала вороной. «Вот старая перечница!», - Злобно царапнул взглядом. – «И куда она прется в такую рань, когда большинство людей еще спит, или только допивает чашку утреннего кофе?». Но промолчал. Именно в этот момент подплывает величественный, белоснежный трамвай, словно теплоход. Раскрываются створки дверей. Старуха начинает медленное, точно покорение горной вершины, всползание по крутым ступеням. За пультом управления сидит…. Нет, не девушка. А настоящая богиня! Она управляет легким движением изящной ручки огромной махиной, в сердце которой живет несколько сот лошадиных сил. О, как мне хотелось узнать цвет глаз этой красавицы! Но почти что каждое утро моя богиня проплывала мимо меня, даже не заметив. Но сегодня небо услышало мою жаркую молитву. Неожиданно из кабины выпорхнула моя богиня. Она не бежала, нет, летела к кофейному ларьку. Горячий кофе в пластиковом стаканчике. Как банально и просто. Но тут, как всегда, в банальность вмешивается его величество случай. Тонкий каблучок – шпилька цепляется за едва заметную выемку тротуара. Крак! Каблук наполовину отрывается от основы. 
- Вот черт! -  Моя богиня падает. Все кажется медленным, как в старом кинематографе. Встрепенулся всем телом, успел подхватить, не даю упасть на серый тротуар. Вижу испуганные девичьи глаза. Вдыхаю тонкий аромат лаванды, смешанный с едва уловимыми запахами сигарет и кофе. О боги! Какие чудесные глаза! Огромные, темно-карие, скорее, цвета перезрелой вишни в обрамлении черных, густых ресниц. И голос, грудной, бархатистый.
- Спасибо! Богиня, ты меня убила одним взглядом, не сделав даже выстрела. Сердце часто ухает, бьется птицей в груди. Во рту пересохло не хуже, чем в степи в период сезона засухи. Сглатываю вязкую слюну. Усаживаю девушку на скамейку.
- Вы не ушиблись?
- Нет. – Растерянно бормочет девушка. – Спасибо вам! Чертом подскакиваю к кофейному ларьку. Бросаю на прилавок пару червонцев.
- Два экспрессо. И поживее.
- Сахара сколько? – Сонно бормочет продавщица, едва скрывая за ладонью широкий зевок.
- Две ложки в каждое. Кислая улыбка отразилась на лице девушки. Через пару минут передо мной, на окошке, стоит заказ. Девушка роется в кассе в поисках сдачи, но я останавливаю. -  Оставьте на чай. В глазах продавщицы читаю удивление и едва скрываемую зависть. Но мне не до разговоров. Приношу кофе, подаю моей богине.
- Вы хотели купить это? Девушка растерянно кивает головой.
- Да. – Берет пластиковые стаканчики. – Спасибо. Становлюсь на колени, снимаю босоножки.
- Вам будет неудобно ходить в испорченной обуви. Явно чувствую,  в ее душе происходит странная борьба. Девушка слегка сдвигает брови к переносице.
- А как же дойду до трамвая? Босиком?
- А кто сказал, что вы будете идти? Да еще босиком? За первым трамваем остановился второй. Нетерпеливый звон наполнил сонный скверик.
- Ну вот, придется писать объяснительную. Накрылась моя премия, а с ней новые туфельки! Все из-за кофе! – Девушка попыталась вскочить, но я опередил, подхватив на руки.
- Ой! – Пискнула испуганным котенком. А я ощутил тяжесть, но не больше, чем простой мешок сахара. Даже не кубинский. Так, всего кило пятьдесят, может, чуть-чуть меньше. В душе появилась неясная тревога. Но я отмахнулся от не, как от надоевшей осенней мухи. Быстрыми шагами, почти бегом, преодолеваю эти несколько метров, отделяющих нас от трамвая. Осторожно ставлю на первую ступеньку. Сзади нарастает тревожный трезвон.  Девушка, бледная до синевы под глазами, словно ужаленная, бросается в кабинку. Закрываются двери. Трамвай плывет в сторону площади по привычному маршруту номер два. За ним ползет огромной черепахой трамвай по первому маршруту. В кабинке сидит парень примерно моего возраста. Он злобно глянул в мою сторону. Но мне не до него. Возвращаюсь к скамейке. Там стоят босоножки. Нет, это не сон. Сажусь на холодное дерево скамейки. «Что я здесь делаю?» - Внезапно удивляюсь, беру один босоножек. Тот, с оторванным наполовину каблуком. Было такое ощущения, что только что пробудился ото сна. А, может, это все еще сон? Нет, не похоже. Все слишком реалистично. Медленно верчу в пальцах, внимательно рассматриваю. Ничего такого примечательного. Босоножки, как босоножки. Обыкновенный, стандартный 37 размер. Типичный размер женский ножки. Но эта девушка, она просто настоящая Богиня! Богиня с глазами переспелой вишни.

Утро не заладилось с самого начала. Будильник трезвонил, впиваясь в мозг раскаленными трелями, как стрелами. Сколько прошло времени? Минута? Две? Пять? Или час? Не знаю. Но, открыв глаза, вскакиваю, словно кто окатил ведром ледяной воды. Елки-палки, проспала! Стрелки допотопного будильника, оставшиеся от бывшего, показывали четыре утра. Через полчаса выезд. Но нужно одеться, успеть на рабочую развозку, и принять трамвай по всей форме. Опоздаю, и прощай, премия. Прощайте, новые туфельки, которые присмотрела в новом бутике «Все из Парижа». Может, это рекламный ход, но туфельки, они манили, дразнили. Даже снились. Нет, я не сдамся без боя! Начинаю лихорадочно собираться.  Какой там завтрак! Даже чашки кофе выпить некогда! Со скоростью солдата на учениях натягиваю платье, хватаю первые попавшиеся под руку босоножки. Несколько взмахов расческой, пара штрихов губной помадой, я готова к выходу. Вернее, к марафонскому забегу. Если круто повезет, успею, на рабочий трамвайчик. Маркиз сонно потягивается, зевает во весь кошачий рот. Везет этому лежебоке! Жрет повкуснее, спит, сколько хочет.  А мне бежать на работу, проклиная все на свете. Выскакиваю в прохладу осеннего утра. Вот гадство, забыла теплую кофточку. Надеюсь, день будет сегодня теплым. Каким был вчера. Только сейчас понимаю, что в спешке натянула не те босоножки. Они были отложены в ремонт. Нужно было укрепить каблук. Еще немного, точно отлетит. Как назло, в самый неподходящий момент. Но возвращаться домой для переобувания нет смысла. Уже слышен шум и тарахтение, из-за угла появляется рабочий трамвай. Успела. Это отлично! Ладно, как-нибудь до обеда перетопчусь в этой обувке. А там что-нибудь придумаю.
Наконец рабочий трамвайчик заезжает в депо. Тут все, как по накатанной колее, день за днем схеме. Документы, книжка, трафареты, приемка, медик, наконец-то все это осталось позади. Растворилось в темноте осени.
Перед выездом ставлю трафаретки, проверяю, полные ли песочницы. Осень с ее листопадами и мелкими дождями, самое противное для нас, трамвайщиков, время года. Песочницы полные, кондуктор на своем месте. Теперь можно выезжать на линию. Сегодня второй маршрут. Пару звонков, и громадная, серая махина трамвая трогается с места. Но сонливость не уходит. Ах, как не хватает  ароматной чашки кофе! О, вспомнила! На остановке Прометея кофейня. Туда подскочу, куплю экспрессо или двойной американо. Пара минут, думаю, ничего не изменит. Потом нагоню, войду в график. Нет ничего худшего, чем ждать. Особенно горячий кофе. Минуты растянулись в часы. Наконец-то этот кофейный ларек! Успею за две-три минуты  купить стаканчик экспрессо. В моем распоряжении ровно три минуты, иначе прощай, премия! Прощайте, мои модные туфельки. Открываю дверь, выскакиваю. Набираю скорость. Но…. Крак! В самый неподходящий момент ломается каблук.  Падаю, и все, как в замедленной съемке. В голове одна мысль: «Прощайте, колготки?». Но меня подхватывают сильные мужские руки.
- Спасибо! – Растерянно бормочу, глядя в зеленые, кошачьи глаза. В глубине зрачков загорается, вспыхивает странный, сильный свет. Он усаживает меня на скамейку. В висках пульсирует, бьется испуг, накачанный адреналином. Во рту внезапно пересохло.
- Вы не ушиблись?
- Нет. – Растерянно бормочу в ответ. – Спасибо вам! – Испуганно моргаю. Он стремглав бросается к кофейному ларьку, и вскоре возвращается с двумя стаканчиками кофе.
- Вы хотели купить это? – От неожиданности не знаю, что сказать. Растерянно киваю.
- Да. – Беру пластиковые стаканчики. – Спасибо. Мужчина становится на колени, осторожно снимает босоножки. Слышу, как сквозь сон.
- Вам будет неудобно ходить в испорченной обуви. «Вот нахал! Я ему сейчас выскажу!». – Начинаю понемногу закипать. Брови сдвигаются  к переносице. Но, глянув в зеленые, полные тайны, глаза, забываю все обидные слова, бормочу только:
- А как же дойду до трамвая? Босиком?
- А кто сказал, что вы будете идти? Да еще босиком? Вижу, как за первым трамваем остановился второй. Нетерпеливый звон наполнил сонный скверик. Он звучит похоронной музыкой моей премии. И новым туфелькам. Вот блин, Бодя придурок! Зачем так трезвонить, будить весь микрорайон? 
- Ну вот, придется писать объяснительную. Накрылась моя премия, а с ней новые туфельки! Все из-за кофе! – Пытаюсь вскочить, но мужчина опередил, подхватив меня на руки.
- Ой! – Пискнула испуганным котенком. Прижимаюсь, ощущаю быстрое биение мужского сердца. Удивительное ощущение охватывает все тело. Он ставит меня на первую ступеньку. Сзади нарастает волна трезвона. Это заставляет броситься в кабинку. Двери закрыты. Я за пультом. Только сейчас вижу перед собой две чашки еще горячего кофе. Вспоминаю, что испорченные босоножки остались позади, на остановке. Но времени на возвращение нет.  Нажимаю на ход, трамвай бежит по привычному маршруту, оставляя за собой мужчину с зелеными, кошачьими глазами. А, может, мне все это приснилось? Нет, кофе стоит передо мной, горячее и вполне реальное. 


Рецензии
Даже если приснилось...

Григорий Аванесов   25.01.2021 22:36     Заявить о нарушении