Прибытие Всадников, храни их Незыблемое часть 1

Едва различимые звуки растревожили ночную тишину, атмосфера на площади неуловимо исказилась, наполнившись тревогой и отчаянием, воздух сжался, помертвел. Дышать стало невозможно.
Они!

Хищно оскалившись, я слегка переменил положение тела, чуть наклонившись вперед. Четыре часа ожидания. Не так плохо, всё могло затянуться на несколько суток. Точнее, ночей напряженного ожидания. Фигуры выступали из темноты, приобретая пока ещё не чёткие очертания. Всего трое. Я думал, их по крайней мере десять. Время настало. Покинув своё укрытие в нише стоящего на площади пьедестала Возвышаюшегося, я шагнул вперёд, не обращая внимание на бешено стучавшее сердце:

— Приветствую, Всадники! — низко, но не без гордости я склонил голову, и снова поднял, жадно разглядывая прибывших.

Троица расслабленно остановилась, не спеша отвечать на почтительное приветствие, но меня не могла обмануть это мнимая несобранность. Никаких коней у троицы не было, я назвал их Всадниками, ибо именно так почтительно именовали их городские легенды, намечающие только поверхностные контуры их природы. Молва утверждала, что увидевшие Всадников навеки канули в Молчащее Незыблемое. Мы встретим их не раньше, чем сами скроемся за туманным горизонтом.

Незнакомцы действительно поражали воображение!

Самый высокий и широкоплечий Всадник хмурил изувеченное шрамами лицо. Создавалось впечатление, что над ним долго глумились бессердечные тюремщики или терзали налетевшие птицы, от которых он не просто не мог обороняться, но по каким-то причинам был не в силах отвернуться. Широкие брови нависали над пронзительными карими, почти чёрными глазами, одна из бровей также была рассечена самым большим и уродливым шрамом. Тонкие губы плотно сжаты в одну неукоснительно прямую линию.

Рядом с ним стоял горбатый карлик, с огромными волосатыми руками, почти достающими до земли, короткими ногами и тщедушным тельцем, непонятно как удерживающим непропорционально большой горб. Лицо карлика было морщинистое, злое и крайне недружелюбное. Видимо, таких наглецов, как я, именно он отправлял в Молчащее Незыблемое. И делал это не без удовольствия.

Третей оказалась молодая стройная девушка, казавшаяся совершенно неуместной в этой компании. Она была закутана в теплый серебристый плащ до земли, на голову накинут капюшон. Девушка откинула его в ответ на моё приветствие, и я счёл это добрым знаком, отнеся туда же её красоту и очевидную юность.

Поскольку гости города выжидающе молчали, я продолжил:

— Меня зовут Эллари, я прочёл знаки, — здесь мне показался органичным лёгкий поклон, — Я ждал вас.

Ожидая ответа от высокого Всадника, которого счёл главным в троице, я преимущественно смотрел на него и почти пропустил момент, когда девушка, не спрашивая никого даже взглядом, выступила вперёд:

— Да хранит тебя Незыблемое, Эллари! — у неё был приятный, мелодичный голос, стальные нотки которого маскировала лёгкая улыбка, заскользившая по её губам, когда она обратилась ко мне, — Что ищешь ты здесь? Зачем прервал наш путь?

— Позвольте примкнуть к вам, господа Всадники, — робко, но твёрдо произнёс я дерзкую, неслыханную просьбу, — Я готов служить вам. Ибо я один прочёл знаки и угадал ваше появление.

Карлик нетерпеливо топнул ногой, поднимая ко мне огромные сжатые кулаки, но девушка лишь слегка махнула рукой в его сторону, не оборачиваясь, и низкорослый послушно отступил, понуро потупившись.

— Какие знаки ты прочёл, прозорливый Эллари? — как мне показалось, насмешливо спросила красавица.

— Герб на Ратуше, — торопливо кинулся перечислять я, — Лоза раньше изгибалась вправо, теперь - влево. Статуя Единорога на площади Семи Лучей. Он рыл землю правым копытом, теперь опирается на левое. Священники стали читать проповеди в субботу, а не в воскресенье, как раньше, и утверждают, что так было всегда. Знаменитая речь Возвышающегося про Незыблемое...

— Достаточно, — скривился карлик.

На это раз девушка повернулась к нему и произнесла несколько гортанных звуков. Я никогда не слышал такой язык. Низкорослый ощерился, но промолчал и отвернулся.

— Эллари, — она снова обращалась ко мне, — нам не нужны слуги, — девушка произнесла это мягко, без насмешки и угрозы, — ты сейчас пойдёшь домой, и забудешь всё, что происходило последнее время. Герб, Единорога, проповеди, речь. Всё, что смутило твою неокрепшую душу. Нас ты тоже не вспомнишь. Всё будет хорошо, я обещаю, — она снова улыбнулась и сделала шаг вперёд.

Я оцепенел от этого вкрадчивого голоса, мне хотелось слушать её бесконечно, растворяться в мелодии звуков, я почувствовал себя лёгким и счастливым. Моё тело ничего не весило, и в тоже время я не мог сдвинуться с места. Всё вокруг меня начало погружаться в туман, исчез постамент Возвышающегося, карлик, осталась только лёгкая улыбка самой красивой девушки на свете... Боги мои, неужели я раньше находил красивыми других?

И тут туман развеялся, высокий Всадник шагнул вперёд.


Рецензии