Путь в Шамбалу начинается с Кольского полуострова

Александр Васильевич Барченко-уроженец города Елец.Отец Барченко был нотариусом окружного суда, мать происходила из духовного сословия. По словам Александра Васильевича он уже с юношеского возраста отличался «склонностью к мистике и ко всему таинственному» В 1905—1909 годах А. В. Барченко в поисках своего призвания и с целью заработка объехал «в качестве туриста, рабочего и матроса», по его словам, «большую часть России и некоторые места за границей», в том числе побывал в Индии. В этот же период происходит увлечение Барченко эзотеризмом. В 1909—1911 годах занимался «рукогаданием», давал частные консультации в Боровичах Новгородской губернии (с разрешения местной полиции).

С 1911 года под псевдонимами А. Нарвский, А. Елецкий писал научно-популярные статьи и репортажи для журналов «Мир приключений», «Жизнь для всех», «Русский паломник», «Природа и люди», «Исторический журнал». В 1913 году опубликовал роман «Доктор Чёрный», год спустя — роман «Из мрака» (переиздан в 1991) и сборник рассказов «Волны жизни» (с собственными иллюстрациями).В 1898 году окончил петербургскую гимназию, затем пытался получить высшее образование, слушал лекции на медицинском факультете в Казанском, затем в Юрьевском (Дерптском) университетах. Из-за недостатка денежных средств учёба не была завершена.
После революции Александру Барченко, чтобы выжить в голодающем Петрограде, пришлось за хлебный паек читать лекции революционным матросам. Он рассказывал им о Шамбале - волшебной стране в Тибете, которая упоминается в древних текстах. Лекции были настолько убедительными, что матросы на общем собрании постановили: послать командованию письмо о готовности пробиться с боями в Шамбалу, чтобы там установить связь с ее мудрецами и передать вечные знания товарищу Ленину.

Именно тогда деятельностью Александра Васильевича заинтересовались чекисты. В их архивах первые записи об ученом датируются 1918 годом: Барченко занимается изысканиями в области психологической науки, на вопросы о Советском государстве отвечает лояльно.

В октябре 1918 года Барченко вызвали в ЧК и попросили прочитать там лекции о психической энергии и древних науках.
Кроме ЧК, Барченко активно сотрудничал с Институтом мозга и высшей нервной деятельности, которым руководил Владимир Бехтерев. И весной 1921 года этот институт командировал Александра Васильевича в российскую Лапландию (западная часть нынешней Мурманской области) для изучения загадочного явления под названием мерячение - психического, часто коллективного заболевания, напоминающего припадки истерии. По свидетельствам очевидцев, во время таких припадков люди говорили на неизвестном языке или кололи себя ножом - и от раны не оставалось следа. В подобный транс могли по собственной воле впадать шаманы живущих на севере лопарей (саамов).

Есть сведения, что во время одного из переходов у Барченко был сильный сердечный приступ - и его излечила шаманка Анна Васильевна. Но как! Согласно записям коллег ученого, она уложила исследователя на землю и после магических слов всадила в его сердце кинжал. Барченко не умер, а заснул. И проснулся совершенно здоровым человеком - настолько, что сердечные приступы у него больше не повторялись ни разу в жизни.

Во время дальнейшего перехода по направлению к Ловозеру участники экспедиции обнаружили в тайге огромный гранитный камень правильной прямоугольной формы. Причем компас показывал, что он ориентирован строго на стороны света. А переправившись на лодке через Ло-в озеро, группа вышла к расположенному рядом Сейдозеру и обнаружила там такой же прямоугольный камень.

Позже, опираясь на ряд собранных фактов, Барченко в нескольких работах доказывал, что лопари являются прародителями расы белых людей - и при этом сами происходят от представителен еще более ранней цивилизации. А издание «Красная газета» в феврале 1923 года сообщило читателям, что профессор Барченко открыл в Лапландии остатки культуры древнее египетской.
В 1923 году А. В. Барченко организовал в Петрограде  эзотерический кружок «Единое Трудовое Братство» ,главная цель которого - коллективное изучение древней науки и установление контактов с тайными центрами исчезнувших цивилизаций.

 Барченко так будет рассказывать о задачах своего эзотерического общества:

"Проповедь непротивления, христианского смирения, помощь человеку в нужде, не входя в обсуждение причин нужды, овладение одним из ремесел, работа в направлении морального саморазвития и воспитание созерцательного метода мышления - в этом я видел ближайшие функции ЕТБ, ориентирующегося на мистический центр Шамбалу и призванного вооружить опытом Древней Науки современное общество".
Деятельность Александра Барченко всегда интересовала Якова Блюмкина.Летом 1918 года – уже после убийства германского посла Мирбаха, но ещё до своего бегства на Украину – начальник личной охраны наркомвоенмора Троцкого Яков Блюмкин знакомит Глеба Бокия с академиком Владимиром Бехтеревым и Александром Барченко, сотрудником бехтеревского Института мозга. Оказалось, что все четверо верят в потусторонние силы, практикуют оккультизм и не прочь поставить свои эзотерические знания на службу молодому советскому государству. Невероятно, но этим четверым таким разным людям, удаётся заинтересовать главу ВЧК Феликса Дзержинского предложением создать особый отдел, который занимался бы исследованием разного рода мистических явлений. И в 1921 году абсолютно не верящий в разную чертовщину атеист до мозга костей Дзержинский подписывает у другого атеиста – Владимира Ленина постановление о создании при ОГПУ специального отдела.  Возглавить специальный отдел предложили Глебу Бокию. Заместителем Бокия «по научным исследованиям» стал Александр Барченко. В начале 20-х годов Барченко организует свою первую экспедицию – в центр Кольского полуострова. Цель – изучение массового гипноза, «полярного бешенства», которое поморы именовали «меряченьем», а эскимосы – «зовом Полярной звезды». Многие исследователи Севера сталкивались с этим явлением – в том числе знаменитый Руаль Амундсен. Участники северных экспедиций слышали «голоса», призывающие их совершать кажущиеся безумными поступки, и даже нападали друг на друга с топорами и ледорубами – «по зову Полярной звезды». До сих пор материалы этой экспедиции остаются засекреченными, но, по всей вероятности, Барченко и его компаньонам сопутствовал успех. Ведь сразу же после отчётного выступления в Институте мозга заместителю Бокия предлагают место учёного консультанта Главнауки.

Бокий и Барченко получают на свои исследования колоссальные по тем временам средства – средняя стоимость одной операции спецотдела составляла порядка 100 тыс. рублей (в пересчёте на сегодняшний курс это примерно 600 тыс. долларов). Следуют ещё несколько экспедиций на Кольский полуостров – и в окрестностях саамского Сейдозера Барченко обнаруживает древние пирамиды. Находка подтверждала версию Барченко о том, что древняя Гиперборея существовала именно в этих местах.В одной из таких экспедиций принимает участие и Яков Блюмкин.По мнению Барченко-  Гиперборея может оказаться сродни другому мифическому центру концентрации древних знаний — Шамбале. К тому же, согласно различным сведениям, таинственная Шамбала может находиться в разных местах планеты: в Гималаях, на Алтае, в Персии, в Крыму

К этому времени в жизни Якова Блюмкина происходят серьёзные изменения в его карьере.В 1922 году, после окончания сокращенного курса Академии Генерального штаба, Блюмкин становится адъютантом наркома по военным и морским делам Л.Д. Троцкого. Выполняя особо важные поручения, тесно сошёлся с наркомом. Блюмкин редактировал (если считать, что она в этом нуждалась.) первый том программной книги Троцкого «Как вооружалась революция» (издание 1923 года). Троцкий писал о Блюмкине: «Революция предпочитает молодых любовников». Осенью 1923 года по указанию Дзержинского Блюмкин вновь становится сотрудником Иностранного отдела ОГПУ. Одновременно введён в состав Коминтерна для конспиративной работы.

Хроники гласят, что он командовал штурмом города Баграм-Тепе, захваченного персидскими войсками в 1922 году. Участвовал в пограничных комиссиях по урегулированию спорных вопросов между СССР, Турцией, Персией. Очевидно, тогда же Блюмкин, знавший восточные языки, тайно выехал в Афганистан, где пытался найти связь на Памире с сектой исмаилитов, почитавших в качестве живого бога своего лидера Ага-хана, который жил тогда в Пуне (Индия). С исмаилитским караваном Блюмкин в образе дервиша проник в Индию. Однако там он был арестован английской полицией. Из тюрьмы бежал, прихватив с собой секретные карты и документы арестованного английского агента.

По заданию председателя Коминтерна Г. Зиновьева в связи с назревавшей революцией в Германии был командирован туда для инструктирования и снабжения оружием немецких революционеров


Рецензии